Цели урока:
Образовательные:
Обобщение знаний о законченном прошедшем времени, использование его при выполнении грамматических заданий.
Совершенствование навыков аудирования
Развивающие:
Развитие внимания, слуховой памяти.
Развитие способности к анализу, синтезу, способности осуществлять репродуктивные действия.
Способствовать расширению общего кругозора учащихся с опорой на страноведческие реалии.
Воспитательные:
Воспитание сознательного отношения к учёбе.
Воспитание культуры общения и развитие интереса к изучению иностранного языка.
Познавательная:
Практическая активизация лексики и грамматического материала.
Задачи урока:
- Обобщить правила спряжения глаголов в сложном прошедшем времени (passé composé) со вспомогательными глаголами avoir (иметь) или (etre).
- Провести тренировку в употреблении глаголов в сложном прошедшем времени (passé composé).
- Развивать навыки и умения переноса знаний учащихся о настоящем времени (présent) в другую грамматическую категорию (passé composé).
- Развивать навыки аудирования.
- Воспитывать положительное отношение к изучению грамматики как составной части общения на французском языке с помощью ИКТ.
- Совершенствовать навык работы со словарем.
Оборудование: компьютер, телевизор, презентация «Passe compose», тесты, серия упражнений на употребление прошедшего времени
Ход урока
1. Начало урока. Беседа о погоде.
2. Сообщение темы урока (Презентация).(при демонстрации презентации опора на знания учащихся, они активные участники)
Работа с презентацией, повторение образования прошедшего времени, форм participe passé глаголов, согласование.
3. Основной этап урока.
Maintenant , nous allons faire les testes au passé composé. (выполнение тестов на компьютере индивидуально, разбор ошибок сразу после выполнения. (Приложение№1)
Класс делает упражнения на закрепление употребления passé compose на местах.
4. Аудирование. Nous ecoutons la chanson «Si tu as ete a Tahiti».
Цель: услышать глаголы, которые употреблены в Passe compose и записать их в этой форме, определив затем инфинитив глагола.
а) прослушивание песни (сайт в Google: Civilisation francaise, culture francophone – Le Point du FLE- Temps de l Indicatif- Passe compose-Si tu as ete a Taiti)
б) контроль: какие глаголы дети услышали, можно записать на доске
с) работа с тестом песни в группах (текст разделен на куплеты для каждой группы)
д) чтение глаголов в прошедшем времени, определение инфинитива
5. Заключительный этап урока.
- подведение итогов урока;
- домашнее задание: Cahier d’activités: p. 39, ex. 3;
- выставление отметок.