Методические рекомендации для обучающихся 9-х классов "Алгоритм выполнений заданий по чтению, лексике и грамматике при подготовке к ОГЭ по английскому языку"

Разделы: Иностранные языки

Класс: 9

Ключевые слова: английский язык, ОГЭ по английскому языку


Задания по чтению

Как работать с текстом задания 13-19.

В заданиях 13-19 необходимо определить, соответствует ли данные после текста утверждения его содержанию (True / False/ Not stated). Задания могут проверять понимание части текста или отдельных предложений.

При выполнении заданий 13-19 следует выполнить следующие шаги:

1. Прочитайте инструкцию к заданию и извлеките из нее максимум информации.

2. Бегло просмотрите текст, чтобы понять, о чем он. На просмотровом чтение текста вы должны затратить не более 2 минут.

3. Прочитайте предлагаемые в заданиях утверждения. Утверждения следуют в том же порядке, в каком информация появляется в тексте, но при этом не повторяют дословно предложения из текста. В них, как правило, информация выражена другими словами.

4. Найдите в тексте абзац (предложение или несколько предложений), который содержит запрашиваемую информацию, и внимательно прочитайте его.

5. Обведите: 1) True 2) False 3) Not stated. Важно помнить разницу между False (неверно) и Not stated (в тексте не сказано). Ответ False (неверно) означает, что утверждение противоречит информации, представленной в тексте. Ответ Not stated (в тексте не сказано) свидетельствует о том, что в тексте ничего не говорится по этому поводу. Выбирая ответ, необходимо исходить только из информации, представленной в прочитанном тексте. Не следует пользоваться общими знаниями по теме, затронутой в тексте, или опираться на свое мнение, общими знаниями по теме, затронутой в тексте, или опираться на свое мнение.

6. Не следует оставлять ни одного задания без ответа, даже если вы не уверены, какой ответ выбрать. Попытайтесь догадаться.

Давайте разберем на примере.

3. Внимательно читаем предлагаемые в заданиях утверждения, чтобы понять, что там утверждается.

13. Marta has a lot of experience as an accountant.

1) True
2) False
3) Not stated

14. Marta lost her job because of the economic crisis.
1) True
2) False
3) Not stated

15. Marta's husband works in the financial sector.
1) True
2) False
3) Not stated

4. Находим в тексте предложения (или несколько предложений), которые помогут нам определить, какое это утверждение- верное, неверное или такой информации в тексте вообще нет.

13. Marta has a lot of experience as an accountant.

I'm an accountant by profession and I worked for a large chemical plant for more than fifteen years.
1) True
2) False
3) Not stated

14. Marta lost her job because of the economic crisis.

However, when the economic crisis broke, the plant went bankrupt and hundreds of employees, myself included, found themselves unemployed.
1) True
2) False
3) Not stated

15. Marta's husband works in the financial sector.

My husband's business was affected by the crisis too, so we needed to come up with something very urgently.

Кризис отрицательно повлиял и на ту сферу, где работал муж Марты, однако не указано, что это была за сфера. Работал ли ее супруг в сфере финансов или нет - текст не дает ни положительного, ни отрицательного ответа.
1) True
2) False
3) Not stated

Раздел 3 (задания по грамматике и лексике)

При выполнении заданий 20-34:

1. Прочитайте инструкцию к заданию и извлеките максимум информации из формулировки задания.

2. Прочитайте текст, чтобы понять, о чем он; определите , когда происходит действие (в настоящем, прошедшем или будущем времени).

3. Прочитайте предложение с пропуском и на основании контекста предположите, какие преобразования со словами из правой колонки необходимо сделать. В случае недостатка информации в анализируемом предложении необходимо внимательно прочитать предыдущее/ последующее предложение, в котором может быть подсказка.

4. Если не удается определить нужную форму сразу, проанализируйте, какие преобразования наиболее вероятны с исходным словом. В заданиях этого типа обычно предусматриваются следующие преобразования:

- если это имя существительное, то нужно поставить его во множественное число. В заданиях часто используются существительные, которые образуются не по правилам (man-men, woman-women, child-children, tooth-teeth, foot-feet, etc.) или изменяется орфография слов (life-lives, knife-knives);

- если это местоимение (личное), то его нужно либо использовать в объектном падеже (I-me, you-you, he - him, she-her, it-it, we-us, they-them),либо преобразовать в притяжательные местоимения (I-my/mine, you-your/yours, he-his/his, she-her/hers, it-its/its, we-our/ours, the-their/theirs) или в возвратное (I- myself, you-yourself/yourselves, he-himself, she-herself, it-itself, we-ourselves, the-themselves);

- если это глагол, то нужно поставить в соответствующее грамматическое время и залог;

- если это количественное числительное, то нужно преобразовать его в порядковое (one-first, two-second, three-third);

- если имя прилагательное, то необходимо поставить его в сравнительную или превосходную степень (nice- nicer- (the)nicest, beautiful- more beautiful-the most beautiful; bad- worse-(the)worst, good-better- (the) best.

5. Прочитайте текст с заполненными пропусками и убедитесь, что он логичен и грамматически верен.

6. Проверьте еще раз орфографию преобразованных слов. Обратите внимание, что в экзаменационном бланке ответы пишутся без пробелов.

Задания 20-28

Задания 29-34