Методические рекомендации по изучению темы "Инфинитив"

Разделы: Иностранные языки


Обобщить грамматический материал по теме «Инфинитив» можно в течение 3-4 уроков.

Обучающей целью первого урока является ознакомление учащихся с:

  • определением инфинитива;
  • случаями употребления частицы to с инфинитивом;
  • функциями инфинитива в предложении;
  • формами инфинитива.

1. В английском языке различают 4 неличные формы глагола (non-finite forms of the verb): инфинитив, герундий, причастие I , причастие II. Неличные формы глагола отличаются от личных тем, что они не имеют лица, числа, времени и наклонения, не употребляются в предложении в функции простого сказуемого. Неличная форма глагола может быть только частью аналитической (составной) формы в простом сказуемом.

Инфинитив - это неличная форма глагола, которая называет действие в наиболее общем виде. Инфинитив считается основной (первой) формой глагола и представляет глагол в словаре. В русском языке инфинитиву соответствует неопределённая форма глагола.

2. Инфинитив обычно употребляют с частицей to, но в следующих случаях частица to не употребляется:

  • после вспомогательных и модальных глаголовcan, may, must, shall, will, should, would;
  • в оборотахhad better, would rather;

E.g. You had better learn it by heart. I would rather take this apple.

3. В сложных дополнениях с глаголами to see, to hear, to watch, to feel, to make (в значении «заставлять») , to let (в значении «позволять»).

E.g. I saw him enter the room. He didn’t hear you sing. Let her say that! Don’t make me do it!

Функции инфинитива в предложении:

Подлежащее - To read much is to know much. It is necessary to read much.

Часть простого сказуемого – I’ll read much in summer.

Часть составного именного сказуемого – My wish is to read much.

Часть сложного глагольного сказуемого – We must read much. I began to read much.

Дополнение – I decided to read much. They allowed us to drink a cup of tea. He wants to get the book.

(что?)

Определение – In my class I was the first to read this book. He gave me a book to read.

Обстоятельство – I go to the library to read books. It is never too late to learn. I came here to read.

( для чего?)

Наиболее часто инфинитив употребляется как

  • часть составного именного сказуемого после модальных глаголов и глаголов to begin, to start, to continue, to cease, сочетания used to.

E.g. You never used to be like that.

  • дополнение после глаголов to remember, to ask, to forget, to agree, to promise, to learn, to decide, to hate, to love, to pretend, to help, to want, to try, to wish, to prefer, to be going, и слов happy, glad, pleased, sorry, afraid, delighted.

E.g. I’m sorry to disturb you

4. Формы инфинитива

  Indefinite Continuous Perfect Perfect – Continuous
Active To write To be writing To have written To have been writing
Passive To be written   To have been written  
  • “Indefinite Infinitive” называет действие, относя его к настоящему или будущему.
  • “Continuous Infinitive” называет действие, рассматриваемое в процессе развёртывания.
  • “Perfect Infinitive” называет действие, относя его к прошлому.
  • “Perfect - Continuous Infinitive” называет действие, рассматривая его как начавшееся в прошлом и всё ещё продолжающееся.

Упражнения

I. Read the sentences, translate them into Russian and find the function of the infinitive.

  1. It is impossible to get there in 5 minutes.
  2. You should help them.
  3. To smoke is harmful for you health.
  4. She went to Moscow to enter the university.
  5. He was the first to get the present.
  6. Your friend promised to listen to your story.
  7. I’ll cook dinner today.
  8. We are happy to receive a letter from you.
  9. I bought some fish to fry it for supper.

II. Read the sentences, translate them into Russian and name the form of the infinitive.

  1. I want to speak to you.
  2. I like my cooking to be eaten immediately.
  3. It was pleasant to be driving the car again.
  4. I am glad to have spoken to him.
  5. Everybody must have gone to bed.
  6. They seem to have been reading this book for a long time.

Дома учащиеся должны выучить теоретический материал и выполнить упражнения на карточках:

I. Translate the sentences into English:

  1. Я пришёл сюда, чтобы научиться играть на гитаре.
  2. Мы надеемся встретить вас здесь в субботу.
  3. Где я могу пообедать?
  4. Девочка начала играть в шахматы с 5 лет.

II. Read the sentences, translate them into Russian and find the function of the infinitive:

  1. You may swim in the river.
  2. It is difficult to go there today.
  3. Could you let me do it alone?
  4. He ordered a taxi to be at the door at 8 o’clock.
  5. To decide is to act.

Обучающей целью второго урока является следующее: закрепить материал, полученный на предыдущем уроке и проконтролировать знание учащимися этого материала.

Устный опрос

  • Какие неличные формы глагола вы знаете?
  • Что такое «инфинитив»?
  • В каких случаях инфинитив употребляется без частицы to?
  • Какие формы может иметь инфинитив?
  • Какие функции выполняет в предложении инфинитив?

Выполнение тренировочных упражнений

а) Определи форму инфинитива.

  1. He must be still reading.
  2. I don’t like to be asked questions.
  3. He was glad to have studied at a musical school.

b) Определи функцию инфинитива.

  1. They have come here to talk to you.
  2. I’ll buy some magazines to read them in the trip.
  3. Who has promised to go there at once?
  4. Everything was done to save him.

Контроль знаний учащихся

TEST

I. Поставьте перед инфинитивом частицу to, если это необходимо.

  1. She can ___ dance well.
  2. Don’t make me ___ do it.
  3. I came here ___ water flowers.
  4. Our duty is ___ study well.
  5. We would rather ___ take this cake.
  6. We are glad ___ see you.
  7. You must ___ help your grandparents.
  8. He will ___ leave school in June.

II. Определите функцию инфинитива в предложении.

1. I took a newspaper to read it at home.

a) подлежащее
b) определение
c) дополнение

2. It is difficult to study well.

a) часть простого сказуемого
b) дополнение
с) подлежащее

3. She was the first to leave home.

a) часть сложного глагольного сказуемого
в) определение
с) дополнение

4. We must work hard in the garden.

а) часть сложного глагольного сказуемого
в) обстоятельство
с) определение

5. Her wish is to help you.

а) определение
в) часть простого сказуемого
с) часть составного именного сказуемого

6. I’ll buy some apples for my son.

а) обстоятельство
в) часть простого сказуемого
с) дополнение

7. Children took lights and toys to decorate the New Year Tree.

а) подлежащее
в) определение
с) дополнение

8. We came here to work.

а) обстоятельство
в) часть простого сказуемого
с) подлежащее

9. They want to repair their old car.

а) часть составного сказуемого
в) определение
с) дополнение

Дома учащиеся переводят предложения с русского на английский язык.

  1. Кто не смог сделать это упражнение?
  2. Он просил разбудить его рано.
  3. Что твоя подруга решила делать во вторник?
  4. Она пошла домой, чтобы посмотреть любимую передачу.
  5. Я счастлив видеть тебя снова.

Цель третьего урока – ознакомить учащихся с конструкциями с инфинитивом.

I. Объектный падеж с инфинитивом (“Complex Object” ).

Конструкция « Объектный падеж с инфинитивом» - это сложное дополнение, состоящее из существительного в общем падеже или личного местоимения в объектном падеже и инфинитива.

  1. Подлежащее – We
  2. Сказуемое – Want
  3. Сложное дополнение – Him to come
  4. Второстепенные члены – Here

Мы хотим, чтобы он пришёл сюда.

Сложное дополнение – him to come - он пришёл.

Конструкция «Объектный падеж с инфинитивом» переводится придаточным дополнительным предложением, вводимым союзами ЧТО, ЧТОБЫ, КАК. Подлежащее этого предложения – существительное в общем падеже ( или местоимение в объектном ), а сказуемое – инфинитив.

Упражнение. Read the sentences and translate them into Russian, find the construction.

  1. My sister wants them to come here.
  2. We heard the girl say something to her brother in English.
  3. I believe him to know the address.
  4. He saw her stop at the window.
  5. We know him to be a good student.

II. Конструкция «Именительный падеж с инфинитивом» ( “Complex Subject” ).

  1. Подлежащее – She
  2. Сказуемое – Is said
  3. Инфинитив – To go
  4. Второстепенные члены – To the library

Говорят, что она ходит в библиотеку.

Конструкция «Именительный падеж с инфинитивом» переводится придаточным предложением, которое вводится союзом ЧТО.

Сказуемое 2 слова - to be + III форма глагола – переводится неопределённо-личным оборотом (говорят, известно, полагают, ——)

E.g. He is said to live in Moscow. – Говорят , что он живёт в Москве.

She is known to work here. – Известно, что она работает здесь

Упражнения

1). Read the sentences and translate them into Russian, find the construction.

  1. Many students are known to go in for sports.
  2. My mother is said to be a good doctor.
  3. The teacher is supposed to come in 2 hours.

2). Choose the sentences with Complex Object and Complex Subject.

  1. This river is said to be very long.
  2. He said that he lived in London.
  3. I know English well.
  4. She is known to be a good swimmer.
  5. This method of teaching is expected to give good results.
  6. Our teacher wants us to read much.
  7. My brother wants to know English better.
  8. He knows this girl to speak English perfectly well.
  9. They saw an interesting book in the shop – window.
  10. They saw us stop at the bus station.

В качестве домашнего задания можно предложить учащимся перевод предложений с русского на английский язык:

  • Известно, что она хорошая мать.
  • Говорят, что этот пруд очень глубокий.
  • Её брат слышал, что она говорила с подругой.
  • Мама хотела, чтобы дочь полила цветы.
  • Вам бы лучше выучить это стихотворение.