Иностранные языки
-
Межкультурная коммуникация на основе обучения разным видам чтения 2007
Интегрированный урок немецкой литературы и музыки для 10-го класса. Чтение - это великая страсть многих людей. На уроке гимназисты высказывали свое мнение о роли чтения, зачитывали отрывки из сочинений на тему "Что для меня означают книги?" В телерепортаже прозвучали суждения гимназистов и преподавателей: "Книга - источник знаний". В галерее немецких авторов были представлены произведения И. В. Гете, Ф. Шиллера, Г. Гейне, Т. Манна, Э. Кастнера, Э. М.Ремарка, Г. Фаллады, С. Цвейга. Юмористические сценки из жизни великих писателей удачно вписываются в интерактивную игру. В концертной программе участвуют известные персонажи из прочитанных книг: Вильгельм Телль, Барон Мюнхгаузен, Лорелея, Фауст, Гретхен. В заключение урока транслируются фрагменты из спектаклей, поставленных гимназистами: "Фауст", "Вильгельм Телль", "Эмилия Галотти", "Разбойники".
-
Межкультурная компетенция как составляющая содержания обучения иностранному языку 2019
В своем учебно-воспитательном процессе на уроках я уделяю внимание использованию национально-региональному компонента. Так, при работе c учащимися 5–6-х классов использую переводы сказок о Байкале. В качестве примера работы с народными сказками на уроках английского языка приведу методическую разработку. Дотекстовые и послетекстовые задания помогают решить образовательные, воспитательные и развивающие задачи при обучении иностранному языку на местном материале.
-
Межкультурный подход в обучении иностранному (немецкому) языку 2010
В ситуациях межкультурного общения легко можно стать жертвой ограниченности собственного восприятия, поскольку, как правило, исходим из того, что партнёры по коммуникации видят мир таким же, как и мы. Влияние родной культуры человек не осознаёт, поскольку сам факт этого влияния скрыт под пеленой обыденности повседневной жизни. В этом заключается основная проблема межкультурной коммуникации.
-
Межкультурный подход как средство формирования коммуникативных учебных действий младших школьников (из опыта работы) 2014
В статье рассказывается о системе работы по использованию страноведческого материала для формирования коммуникативных учебных действий младших школьников. При этом предусматривается формирование предметных, метапредметных и личностных результатов. Трехступенчатая деятельностная система на основе культурного компонента способствует повышению мотивации к изучению английского языка, улучшению качества речи, умению выделять общее и различное в культуре родной страны и страны изучаемого языка.
-
Межкультурный проект "The Heart of a Mother", (after O.Wilde) 2011
Урок – межкультурный проект "The Heart of a Mother" создан по мотивам сказки Оскара Уайльда "Мальчик-звезда". Формирование коммуникативных компетенций становится средством развития ценностно-смысловой сферы учащихся. Постижение гуманитарных проблем текста предполагает формирование общечеловеческих ценностей школьников.
-
Межпредметная интеллектуальная игра "Своя игра" на тему "Празднование Пасхи и Рождества в России и Англии". 8–9-й классы 2015
Один из лучших способов проверки и аккумулирования знаний помимо тестов и контрольных работ, это, конечно же, игра. Формат «Своей игры» я считаю одним из самых удобных именно для подростков. Работая в команде, ребята учатся слушать и слышать друг друга, показать свои знания, а также этот вид игры помогает раскрыть своей потенциал застенчивым детям.
-
Межпредметная интеллектуальная игра "Умники и умницы. По следам Золотого Руна" 2013
Представленный материал ‒ результат межпредметной игры, развивающей коммуникативную, лингвострановедческую и социокультурную компетенцию учащихся. Конкурсные задания формируют позитивное отношение школьников к базовым общественным ценностям – человек, мир, знания, культура.
-
Межпредметная интеллектуальная игра «Великие британцы» 2014
Описана межпредметная интеллектуальная игра, посвященная великим открытиям британских ученых в области физики, математики, логики и средств информационных коммуникаций. Занимательные задания и вопросы, сформулированные как на русском, так и на английском языке, расширяют кругозор учащихся, совершенствуют умения применять предметные знания в игровых ситуациях.
-
Межпредметное взаимодействие в форме интегрированного содержания урока английского языка 2021
Предмет «Иностранный язык» характеризуется интегрированным содержанием. Это выражается в том, что в основе содержания речи на иностранном языке может являться информация, полученная из разных учебных предметов. Межпредметные связи с различными учебными дисциплинами являются основой формирования коммуникативной компетенции учащихся. Эти связи создают реальные предпосылки для выявления конкретных потребностей школьников при изучении других предметов и в целях самообразования для приобретения комплексных знаний.
-
Межпредметные связи и метапредметное обучение 2022
Сегодня современная система образования направлена на формирование высоко образованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира, с пониманием глубины связей, явлений и процессов, представляющих данную картину. Предметная разобщённость становится одной из причин фрагментарности мировоззрения выпускника школы, в то время как в современном мире преобладают тенденции к экономической, политической, культурной, информационной интеграции.
-
Межпредметные связи как одна из возможностей проявления творчества учителя в учебном процессе (на материале немецкого и русского языков) 2010
Эта статья является первой из цикла статей о межпредметных связях русского и немецкого языков, в которой разрабатывается система упражнений, создающих проблемную ситуацию на уроке. Материал может быть использован на уроках русского языка, немецкого языка, в школьных олимпиадах, во внеклассной работе.
-
Межпредметные связи на уроках английского языка 2019
Существенную роль в формировании творческой личности в процессе школьного обучения играет изучение иностранного языка. Классический подход к урокам иностранного языка в школе предполагает прежде всего выработку лингвистических умений и навыков школьника. Зачастую школьный опыт изучения иностранного языка только этим и ограничивается, особенно при отсутствии мотивации для занятий у учеников младшей и средней школы.
-
Межпредметный интегрированный урок "Австралия". 8-й класс 2012
Информационно насыщенный интегрированный урок с использованием ИКТ в сочетании с проектной технологией. Урок включает в себя: просмотр DVD-фильма, доклады-проекты учащихся (сопровождающиеся показом презентации), обсуждение докладов, а также закрепление лексики по теме "Животные Австралии". Основные цели урока: развитие монологической и диалогической речи, расширение географических знаний, развитие навыков публичных выступлений, формирование навыков интегрированного применения иностранного языка.
-
Межпредметный проект "Страна Шекспира" 2007
Интегрированный исследовательский проект с открытой координацией. Материалы исследования могут быть применены на уроках английского языка, истории, МХК, во внеклассной работе. Осуществление данного проекта учит на практике вести "диалог культур". Одно из главных достоинств таких мультимедийных проектов – они не допускают "обнищания души при обогащении информацией".
-
Межпредметный проект как средство достижения новых образовательных результатов в средней школе 2017
Статья обобщает опыт создания межпредметных проектов (интеграция истории и культуры Санкт-Петербурга и английского языка) в средней школе на примере проекта “Золотая шапка мономаха на высокой главе Петербурга”.
-
Межпредметный урок "Братья наши меньшие" 2011
Учащимся хочется продлить минуты необычного урока, на котором они получили много полезной информации, углубили свои познания в области трех общеобразовательных предметов, расширили свой кругозор, работали с увлечением, стремясь познать окружающий мир в той необычной форме, которую преподнес им наш межпредметный урок. Они под руководством своих учителей с увлечением выполняют оригинальные тесты о птицах, решают занимательные уравнения, отгадывают загадки на немецком языке.
-
Межпредметный урок (биология + математика + немецкий язык). "Их стихия - вода" 2009
Цель данного урока успешно достигается за счет взаимодействия трех предметов и использования современных образовательных технологий. Дети, знакомясь с обитателями подводного царства, китами и дельфинами, совершенствуют свое знание немецкого языка, вступая в диалог с учителем, решают математические задачи. Особенностью урока является также успешное использование проектной деятельности учащихся.
-
Межпредметный урок (биология + немецкий язык + математика) "Братья наши меньшие" 2010
Цель данного урока успешно достигается за счет взаимодействия трех предметов и использования современных образовательных технологий. Урок позволяет закрепить, углубить знания учащихся, а также активизировать познавательную деятельность, сделать процесс обучения наиболее результативным. Урок такой формы проводится при максимальной активности всех учащихся класса.
-
Межпредметный урок (история + французский язык) "Наполеон Бонапарт — гений или авантюрист на французском троне?" 2011
Урок-погружение – особая форма современного образовательного процесса, может быть использован с целью повышения интереса к отдельным темам, в данном случае к событиям эпохи становления Наполеона Бонапарта как правителя, его взлета и падения, краха идеалов революции, или как вариант обобщения и повторения изученного материала. Урок рассчитан на 1,5 часа.
-
Межпредметный урок-проект по теме "Россия в условиях глобализации в экономике, политике, культуре" 2011
Дается определение понятия "Глобализация". В ходе выполнения проекта организуется речевое взаимодействие по проблеме урока, дальнейшее формирование умений и навыков общения на английском языке. Проект создан на основе содержания курса “Enjoy English” (9-й класс), ипользованы общие подходы к структурированию проекта, разработанные Е.С. Полат.
-
Ментальные карты (Mind Map) как интенсивная методика развития мышления учащихся на уроках иностранного языка в средней школе.Открытый урок английского языка в 10 классе на тему: “The school of my dream” 2012
На уроке развиваются способности создания карты памяти и работы с ней; отрабатываются умения анализировать информацию на иностранном носителе через сравнение; развивается умение работать в группе (компетентности: интеллектуальная, социальная).
-
Мероприятие "The ABC party" 2013
Мероприятие проводится в начальных классах с целью закрепить полученные знания, а также усовершенствовать знания и навыки, полученные на уроках.
-
Мероприятие "Морской бой" 2014
Мероприятие «Морской бой» проводится среди курсантов 2-го курса Дальневосточного Мореходного училища. Мероприятие носит комплексный характер, охватывая вопросы и задания по четырем профильно-ориентированным дисциплинам: английский язык, математика, навигация и базовая подготовка моряка. Вопросы и задания предлагаются по схеме классического морского боя, но главная задача ‒ не потопить корабли, а ответить на теоретические вопросы и практически решить поставленные задачи. «Морской бой» проводится в виде соревнования между двумя командами.
-
Мероприятие "Своя игра": войны в России и Великобритании 2019
Цель: познакомить учащихся с историей Великой Отечественной войны в России и с историей войны Алой и Белой Роз в Великобритании и впоследствии осуществить контроль усвоенных знаний. Мероприятие было включено в план работы по английскому языку для того, чтобы учащиеся узнали о героях Великой Отечественной войны и войны Алой и Белой Роз на английском языке.
-
Мероприятие для учащихся, изучающих немецкий язык, – "Nikolaustag" 2009
Мероприятие для учащихся, изучающих немецкий язык, с целью развивать интерес к предмету, расширить страноведческие знания учащихся, создать языковую атмосферу.
-
Мероприятие к празднованию католического Рождества 2012
Мероприятие приурочено к празднованию католического Рождества. Оно проводится в форме соревнования между двумя командами, состоящими из учащихся 5-го класса. Дети повторяют до мероприятия материал о традициях, связанных с празднованием. Занятие расширяет знания учащихся о традициях Великобритании, развивает познавательный интерес, повышает мотивацию к изучения английского языка на празднике.
-
Мероприятие по английскому языку "М.В. Ломоносов и его современники" 2013
Мероприятие можно использовать в работе с одаренными детьми. Учащиеся учатся рассказывать о биографии М.В. Ломоносова, его современниках на английском языке. У ребят проявляется интерес к изучению жизни М.В. Ломоносова и его современникам. Развиваются навыки самостоятельной и групповой работы.
-
Мероприятие по внеурочной деятельности по английскому языку «Исследование космоса» для воспитанниц 7-х классов 2022
Цели мероприятия: закрепление навыка диалогической речи; развитие умения парного и группового общения на иностранном языке; активизация лексико-грамматических и социокультурных знаний.
-
Мероприятие по немецкому языку "Страноведение" 2011
При создании презентации использована форма передачи «Своя игра». Включено 49 вопросов по семи темам: географическое положение, города, достопримечательности, великие люди, культура и традиции, спорт и общие вопросы. Все эти темы касаются немецкоязычных стран: Германии, Швейцарии и Австрии.
-
Мероприятие-игра для курсантов 1-го курса судоводительского отделения "We are the greatest experts" 2016
Цели мероприятия: контроль знаний, умений и навыков курсантов первого курса по дисциплинам: "английский язык", "математика" и "биология".