Данный урок проводится на материале текста учебника “The Race to the Pole”. Этот урок проводится в форме конференции, заседания ученого совета, на котором подводятся итоги научных экспедиций Амундсена и Скотта по освоению Южного полюса. Класс предварительно был разделен на три группы. Одна группа представляет интересы исследователя Амундсена, вторая – Скотта, а третья – ученый совет. Столы в классе расставлены в виде буквы “П”.
На предыдущих уроках учащиеся уже работали с текстом учебника. К данному уроку каждой группе учащихся было дано задание: первой группе – подготовить сообщение и мультимедийную презентацию об экспедиции Амундсена, второй группе – сообщение и мультимедийную презентацию об экспедиции Скотта, а представителям ученого совета – подготовить вопросы и обобщения по материалам обеих экспедиций.
Используя современный деятельно-личностный коммуникативный подход на уроке применяются разнообразные формы и методы работы с учащимися: индивидуальные, парные, групповые, аудиосредства, а при работе с лексическим материалом необходимо руководствоваться принципами доступности и посильности.
Данная форма урока позволяет повысить интерес учащихся к изучаемому языку, углубить и расширить их знания, совершенствовать навыки и умения.
Методической целью данного урока является создание условий для проявления познавательной активности учеников при обобщении изученного на уроках материала. Он помогает развивать у учащихся аналитические мыслительные процессы, контроль и самоконтроль, способствует воспитанию нравственных качеств личности: патриотизма, героизма, гражданственности.
Урок включает все виды деятельности: чтение, говорение, аудирование и письмо. Акцент также ставится на упражнения, формирующие навык правильного употребления слова в контексте. Использование перевода с русского языка на английский и наоборот целесообразно для формирования четких языковых ассоциаций слов.
На уроке соблюдается и учитывается чередование и смена видов деятельности в соответствии с требованиями здоровье сберегающих технологий, создается приятная располагающая к занятиям обстановка. И в этом помогают: рассадка учащихся, свободное передвижение учащихся, музыка, звучащая на уроке, способствующая релаксации учащихся. Цели релаксации – снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, что ведет к улучшению усвоения материала, способствует тому, чтобы у детей не появлялось чувство страха, боязни перед предметом, дает психологическую разгрузку. Разделение учащихся на группы дает возможность воссозданию различных межличностных отношений, учащиеся учатся отстаивать свою точку зрения, это делает их оптимистичными, уверенными в себе, совершенствует английскую речь.
Мультимедийные средства способствуют более полному яркому восприятию событий, обсуждаемых на уроке. Наглядность материала позволяет глубже осмыслить излагаемую тему урока.
Эти формы и методы работы мотивируют речевую деятельность, так как обучаемые оказываются в ситуации, когда актуализируется потребность что-либо сказать, спросить, выяснить, доказать на английском языке. Это урок комплексного применения знаний и умений учащихся.
Надеюсь, что представленный материал будет интересен и востребован на практике.
Цели урока:
обучающие
– совершенствовать умения и навыки практического владения английским языком по
теме урока по всем видам речевой деятельности: аудированию, говорению, чтению,
письму;
– совершенствовать умения самостоятельно в комплексе применять знания, умения и
навыки, осуществлять их перенос в новую ситуацию общения.
развивающие
– совершенствовать творческие способности школьников, умения анализировать,
обобщать, делать выводы;
– совершенствовать познавательные умения: задавать вопросы и отвечать на
вопросы;
– совершенствовать интеллектуальную сферу;
– совершенствовать аудитивные навыки учащихся: понимание речи учителя,
одноклассников.
воспитывающие – формировать уважение к мнению другого человека, прививать интерес к культуре и традициям других стран на примерах жизни и деятельности выдающихся людей, совершенствовать себя, осознать свое место в мире, воспитание чувства патриотизма.
Задачи урока
– создать условия для проявления познавательной активности учащихся. Через
примеры из жизни выдающихся людей способствовать воспитанию личных качеств
учащихся;
– осуществить межпредметные связи: английский язык, русский язык, география,
история; развить интерес к изучению иностранных языков.
Техническое обеспечение (оборудование): компьютер с программным обеспечением Windows XP, интерактивная доска, мультимедийный проектор, портреты, бейджи, фотографии, оформленная доска.
Ход урока
I. Организационный момент.
(Приветствие, сообщение целей урока.)
T. – Good morning students. I’m very glad to see you today. And I hope that you are fine today. Today we are going to read, to speak, to write and to listen to about famous explorers. Today we have an unusual lesson. We have a meeting of the scientific council where we’ll discuss the results of Amundsen’s and Scott’s expeditions to the South Pole. You were divided into three groups. The first one is represented Amundsen’s expedition, the second – Scott’s, and the third – the scientific council itself. And here today we’ll decide who was the first who has reached the Pole and why. And what kind of men they were. And we’ll also talk about the conditions of these expeditions. So let’s begin.
II. Основная часть.
1. Лексическая работа
T. – But first let’s revise some adjectives which will help you to describe these expeditions. This interactive game will help you. Look at the blackboard and let’s play the game.
(Рисунок 1 – Общий вид обучающей игры.)
(Рисунок 2 – Завершающей этап обучающей игры.)
2. Аудирование
T. – First, before the beginning of your reports let’s see a short videofilm about the exploring the North Pole and let’s compare the conditions of these expeditions.
(Учащиеся просматривают видеофильм. 3 мин.)
(Рисунок 3 – Кадры из видеофильма об исследовании полюса.)
3. Совершенствование навыков диалогической речи.
(После просмотра видеофильма члены совета задают группам вопросы.)
P1. What was the weather during your expedition?
P2. What do you think about the conditions of these expeditions?
P3. Who was the first explorer of the Pole and when was it?
4. Совершенствование навыков монологической речи
P4. Now let’s listen to the report of Amundsen’s group about the results of the expedition.
(Учащиеся первой группы выходят к доске и по очереди рассказывают об экспедиции. Амундсена и показывают свою презентацию1. Смена слайдов происходит по щелчку мышки.)
P5. (представитель ученого совета) – We have some questions to your group. When did Amundsen’s expedition start?
P1. Why did he make rapid progress?
P2. When did Amundsen reach the Pole?
P3. Did Amundsen put an Norwegian flag there?
T. – Well, now let’s listen to the report of Scott’s expedition.
(Учащиеся второй группы выходят к доске и по очереди рассказывают об экспедиции Амундсена и показывают свою презентацию 2. Смена слайдов происходит по щелчку мышки.)
P1. Now we have some questions to your group. When did Scott begin his expedition?
P2. When did he receive the telegram from Amundsen?
P3. Why were they devasted?
P4. What did they carry on their way back?
P5. Now I’ll ask one of the members of our council to summarize your information.
5. Совершенствование навыков четких языковых ассоциаций слов.
(Выходит представитель ученого совета. Он читает утверждения, подготовленные учителем по-русски, а “переводчики” из двух группы переводят эти утверждения на английский язык по очереди.)
- Капитан Скотт начал свою экспедицию 1 ноября 1911 года.
- У Амундсена были упряжки собак, и вся команда была на лыжах, поэтому они достигли успеха.
- Когда Амундсен достиг полюса, он поставил там флаг.
- Вскоре разразилась катастрофа.
- Новость о смерти Скотта шокировала мир.
- Замечательное мужество, проявленное Скоттом и его командой, сделало их героями.
6. Совершенствование навыков чтения.
P1. Now let’s check some statements. Are they true or false?
(Выполнение упражнения 2, страница 9 учебника.)
P2. So why did Amundsen succeed and Scott fail?
P3. What did Scott’s expedition achieve?
T. Now let’s see the next presentation which summarize the achievements of the both expeditions and let’s answer the following question – What kind of men were they? (Учащиеся просматривают презентацию, выполненную учителем. Смена слайдов происходит по щелчку.)
7. Совершенствование навыков письма.
(Записать в таблицу сравнительные данные двух экспедиций.)
T. Now look at the table and let’s compare these two expeditions.
The beginning of expedition |
They achieve the Pole |
The equipment | |
Amundsen | 15 October, 1911 | 14 December,1911 | teams of dogs pulling the sledge; skis. |
Scott | 1 November, 1911 | 17 January, 1912 | two moto sledge broke down; his men had to push the sledge themselves. |
T. Answer my question “What kind of men were the explorers?”
(Ученики отвечают на вопрос.)
T. Having listened to the reports of these expeditions we can make the conclusion that they played the remarkable role in exploring the South Pole and they were very courage and brave men. They were real heroes. Thank them for their exploration.
III. Домашнее задание.
Подготовить информацию о мужественных людях современности.
(Объяснение домашнего задания.)
IV. Подведение итогов урока (рефлексия).
T. Today we have talked about bravery men, about their role in exploring the South Pole. And I’d like you to be brave in your own life and to achieve your aims. Thank you very much for your work.
(При подведении итогов урока учитель оценивает и комментирует работу учащихся и спрашивает у учащихся, что им удалось и, что не удалось на уроке, что было для них легко и,что вызвало трудности.)
Комментарий – пояснение (описание принципа действия мультимедийного проекта).
Для запуска проекта необходима программа Microsoft Power Point, а также Windows Media Player c возможностью воспроизведения аудио файлов в формате MP3 и видеофайлов формата AVI.
Источники информации
- Michael Harris, David Mower, Anna Sikorzynska “Opportunities” Intermediate Student’s book/ Longman, 2005.
- http://news.nationalgeographic.com
- https://eng.1sept.ru/