Мастерская творческого письма по английскому языку по теме "Лимерики"

Разделы: Иностранные языки


Цель урока: в ходе творческой самостоятельной, индивидуальной и групповой работы научить уч-ся анализировать и создавать стихи в форме “лимерика”.

Обучающая:

  • познакомить с понятием “лимерик” и его структурой;
  • сформировать лексические и фонетические навыки, необходимые при создании “лимериков”.

Развивающая:

  • развивать у уч-ся умения и навыки сравнения, анализа структуры стихотворной формы;
  • развивать навыки аудирования и чтения;
  • развивать логику мышления, языковую догадку при создании творческой работы.

Воспитывающая:

  • прививать интерес к культуре Великобритании;
  • воспитывать чувство взаимопомощи и внимания друг к другу, умение работы в паре и в группе.

Задачи урока:

  • Использовать поэзию Эдварда Лира в качестве примера для ознакомления и изучения лимериков;
  • Ознакомить новой лексикой, синтаксисом английского языка для анализа и создания стихов;
  • Через этапы педмастерской с использованием мультимедийной презентации, комиксов и образцов для подражания научить уч-ся составлять лимерики.

Технологическая карта педмастерской

Мастерская творческого письма (ссылка на слайды, которые представлены в Power Point, Приложение 4)

Слайд 1 (Welcome to Ireland!)

Вступительное слово учителя.

Today we are going to study English poetry and we are going to Ireland.

1. ИНДУКЦИЯ

I would like you to listen to a poem in Russian first and say if you have ever heard or read this sort of poems?

Слайд 2

Какие чувства, ощущения, ассоциации, мысли, вопросы возникли у вас после того, как вы познакомились с этой информацией? Запишите на индивидуальных листках.

2. САМОКОНСТРУКЦИЯ

Прочитайте друг другу то, что вы написали. Обсудите, обменяйтесь мнениями. Дополните свои записи.

Слайд 3 These poems are called Limericks.

Do you know where this word “Limerick” comes from?

Слайд 4 Read the text and find the answer to my question.

Ученик, работая с информацией, делает выбор, записывает на свой индивидуальный лист. Учитель предлагает обсудить в группе, затем идет работа в парах, затем в группах.

Read the text again and prepare 2 questions for the other groups.

3. МАЛОЕ АФИШИРОВАНИЕ

Поделитесь своими наработками друг с другом, дополните свои записи. Каждая группа вслух зачитывает то, что у них наработано.

Well done, now you know about the history of Limericks, so it’s time to read the Book of Nonsense by Edward Lear. Слайды 5, 6

Все последующие этапы урока сопровождаются малым афишированием.

Работа с комиксами.

A book of Nonsense is richly illustrated. Let us see whether you are able to match the limericks with their pictures. Read each limerick and put down letters A, B, C and etc. for the right illustration.

(см. Приложение 1 “Комиксы”) Слайды 7-12

Let’s check the answers. Слайд 13

Анализ строфы и рифмы в лимериках.

Слайд 14 Let’s investigate the structure of a limerick.

Let us see if you were right. Слайд 15

Исследование сюжета лимерика. Слайд 16

Look at this limerick and let us discuss the plot of it.

Слайд 17 – выведение правила учащимися.

4. СОЦИОКОНСТРУКЦИЯ

Обсудив в группе слайды 18- 20, ребята выносят ответы на общий лист.

5. СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Учащиеся выполняют групповую творческую работу на основе изученного материала.

Would you like try to write your own limerick? Let’s see how we can do that? Слайды 21-25

Today is a special day - St.Valentine’s. I’m sure it’ll be interesting to write Limericks to people you love or thankful to or just something about love in a funny unusual way.

Слайд 26 (Звучит песня Luis Armstrong “It’s a wonderful world”)

Let’s try and may God bless you. While the music plays you will think of any idea for your unusual valentines!

6. БОЛЬШОЕ АФИШИРОВАНИЕ

Группы выступают со своими лимериками. (см. приложение № 3)

7. ПРОЕКТ МАСТЕРА

Учитель представляет свою работу: “Я хочу представить вам свой лимерик, свое видение любви”. Слайд 27

There once came feeling called love,
And it sweetly touched my heart
I felt like an angel
And didn’t think of a danger
I wish you all know this love.

8. ЭТАП “МЯГКОЙ КОРРЕКЦИИ”

Сравните ваши стихи с моим, отметьте, чем сходны, чем отличаются наши работы?

О чем заставляют задуматься эти отличия?

(Ученики отвечают на вопросы, дополняют свои записи).

9. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Используя материал, накопленный вами за сегодняшний урок, придумайте свой лимерик и посвятите его своим одноклассникам. Найдите аналоги лимерикам в русской литературе.

Оценка за урок складывается из трех оценок:

  1. Рабочий лист
  2. Лист контроля работы учащихся (см. приложение № 2)
  3. Домашнее задание

10. РЕФЛЕКСИЯ

You’ve learnt a lot about limericks today read the last limerick and complete it with the word which reflects your feelings about the lesson.

Учащимся предлагается прочитать лимерик о сегодняшнем уроке и закончить его соответствующей фразой:

good – здорово познавать новое (!)
not good – плохо (Х)
no use – не вижу необходимости познавать новое (?)

(В целях экономии места ребятам предлагается воспользоваться символами - ! Х ?)

We had a lesson at school
The lesson was quite cool
We read limericks out loud
The teacher was proud
It’s _______ to learn limericks at school.

Вывешивается лист с рефлексией и обсуждается (если есть необходимость, комментируется).

Заключительное слово учителя

Thank you very much for your hard work and creative poems. Let’s give us a big clap. Well done. I wish you happiness and love. Long live love!

Слайд 28

Необходимые ресурсы, материалы:

Программы, необходимые для запуска проекта на компьютере:

Windows XP, MS Power Point, мультимедийный проектор, ноутбук.

Оборудование к занятию в форме педмастерской.

  1. Листы контроля работы учащихся (по одному на каждую группу)
  2. Музыкальное оформление:

1. Тематические песни о любви Луиса Армстронга (во время работы учеников над творческой работой).

“It’s a wonderful world”
“Hello, darling”

3.Мультимедийный проектор.

4.Листы (или рабочие тетради) для индивидуальной работы и для общего проекта.

5. Комиксы (см. Приложение № 1)

Для этапа “Рефлексия”.

Клей или цветные карандаши, фломастеры; рефлексионный лист с лимериком и дополнительные значки - символы, вырезанные из бумаги.

Литература:

  1. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева English VII Teacher’s book, Москва, “Просвещение”, 2003.
  2. Г. В. Кружков “Кинга NONсенса”, Санкт-Петербург 1996.
  3. Е.И. Лебедев “Стихи, переводы, лимерики” Москва, 1997.
  4. З.Н.Никитенко, О.М. Осиянова “Великобритания” Страноведческий справочник, Москва, “Просвещение”, 2002.
  5. Е.К. Смирнова “Лимерики и Ирландия” // Журнал “Иностранная литература” №3 2003.
  6. С.П. Яковлев “Мир бессмыслицы. Лимерики, старые и новые”, Санкт-Петербург, 2003.