Материал к уроку по английскому языку в 8-м классе по теме "Динозавры"

Разделы: Иностранные языки


В условиях интенсивной информатизации общества неотъемлемой частью учебного процесса становятся новые информационные технологии. Изменяются требования к качеству подготовки учащихся, которым придётся жить в новом информационном обществе.

Начиная с 2000 года, активно использую в своей педагогической деятельности информационные технологии. Если раньше компьютер применялся в основном для создания различного дидактического материала: карточки, схемы, таблицы, то с улучшением ситуации по компьютеризации нашей гимназии, стало возможным проводит уроки иностранного языка в специально-оборудованном компьютерном кабинете и соответственно расширился спектр применяемых методов и приёмов.

Необходимо отметить, что у всех учащихся 8 класса есть домашний компьютер, и они являются активными пользователями сети Интернет. Поэтому основной задачей было для меня перевести их навыки использования компьютерных технологий на новый уровень. ИКТ при грамотном их использовании позволяют осуществить новый подход к обучению и воспитанию школьников, повысить качество усвоения учебного материала.

Использование в учебном процессе компьютера оптимизирует учебный процесс по английскому языку, приближает учебный процесс к современным требованиям, экономит время на введение, отработку и активизацию учебного материала, служит повышению мотивации и формированию информационной культуры учащихся и их коммуникативной компетенции. То есть ИКТ на уроках английского языка выступают, прежде всего, средством развития навыков коммуникативной компетенции и её составляющих.

Таким образом, целью разработанного урока является развитие навыков письменной речи, но в рамках создания учащимися проектов при помощи программы MicrosoftPowerPoint.

На мой взгляд, использование ИКТ на данном уроке направлено, не столько на необходимость предоставить информацию, сколько научить учащихся приобретать знания самостоятельно и уметь их анализировать, работая в парах или группах. Соответственно одной из основных задач урока является развитие способности применения средств информационных технологий для реализации учебных и личных целей на любом предметном содержании, в частности использование онлайн-энциклопедий для составления проектов по изучаемой теме.

На уроке учащиеся в полной мере изучили предлагаемую к изучению тему и активизировали изученный материал при создании письменных цифровых информационных проектов.

Также на уроке для экономии учебного времени применялись распечатанные таблицы для заполнения.

Основным выводом является, что для достижения цели и для реализации всех задач обучения необходимым условием является интеграция различных технологий обучения и использование совокупности различных средств обучения, как традиционных не технических и технических, так и нетрадиционных.

Представленный урок является плановым и итоговым по теме «Затерянный мир», учебно-методический комплекс Enterprise3, Unit 6 и рассчитан на один учебный час.

Основная цель урока: Развитие навыков письменной речи в рамках создания учащимися проектов при помощи программы Microsoft Power Point.

Учебный аспект цели:

  • Формирование монологических навыков говорения
  • Развитие навыков аудирования
  • Развитие навыков письменной речи

Развивающий аспект цели

  • Развивать способности к логическому изложению содержания высказывания
  • Развивать способности к планированию своего высказывания
  • Развивать способности к целеустремленной работе для достижения целей
  • Развивать способности применения средств информационных и коммуникационных технологий для реализации учебных и личных целей на любом предметном содержании.

Воспитательный аспект цели

  • Формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в парах и группе
  • Развитие умения работать в группе
  • Формирование основ информационной культуры в процессе использования Wikipedia and Encarta Encyclopedias.
  • Формирование готовности к информационно-учебной деятельности

Познавательный аспект цели

  • Развитие познавательного интереса к доисторическим временам
  • Развитие познавательного интереса к английскому языку как средству получения необходимой информации

Средства обучения на уроке:

  • Традиционные (не технические): учебно-методический комплекс Enterprise 3 Pupil’s Book.
  • Традиционные (технические): магнитофон, компьютеры, проектор.

Предполагаемые формы работы: Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Характеристика класса: Количество учащихся в группе: 12.

Учащиеся с хорошими учебными возможностями. На уроках все учащиеся принимают активное участие в различных, предлагаемых учителем, видах языковой и речевой деятельности, проявляют инициативу.

План-конспект урока см. в приложении 3.

Приложение 1

Приложение 2