Конкурс “Mr Grammar” проводится в 2 тура:
- Письменный (отборочный) – отбираются 10 учащихся, получивших наибольшее количество баллов.
- Устный – определяется победитель, который награждается грамотой.
Письменная часть конкурса состоит из теоретических грамматических вопросов. За каждый правильный вопрос участник получает 10 баллов.
Во втором туре участники садятся вокруг стола. Задание дается первому сидящему от учителя ученику. Если он ответить не может, то карточка с заданием переходит к следующему. Если ответил, то следующий участник получает новую карточку. Каждый, кто не ответил на 3 задания, выбывает. И так, пока не определится победитель. Задание состоит в том, чтобы в данном предложении найти ошибку и исправить её (на карточке - 1 предложение). Карточки ученики могут вытягивать сами из заранее подготовленной коробки.
Подобный конкурс я провожу во всех классах, начиная с третьего. Вопросы подбираются в соответствии с пройденным грамматическим и лексическим материалом.
Ниже представлен материал для проведения “Mr Grammar” в 7-8-х классах с углублённым изучением иностранного языка.
I тур
Дата_____ Имя_________
1. Перечислить относительные притяжательные
местоимения:
____________________________________________________________
2. Как определяется число сказуемого и
местоимения в предложении, когда два слова
соединены разделительными союзами either … or / neither
… nor:
____________________________________________________________
3. В каких случаях используются абсолютные
притяжательные местоимения:
____________________________________________________________
4. В каком случая в предложении собирательное
существительное согласуется с глаголом во
множественном числе?
____________________________________________________________
5. Перечислите 10 существительных, которые
образуют форму множественного числа не по общему
правилу (т.е. исключения).
____________________________________________________________
6. В каких случаях употребляется much и many?
____________________________________________________________
7. Какая разница между a little и little?
____________________________________________________________
8. C какими словами- указателями времени
употребляется Past Simple?
____________________________________________________________
9. C какими словами- указателями времени
употребляется Present Perfect?
____________________________________________________________
10. Перечислите глаголы, которые не
употребляются во временах группы Continuous?
____________________________________________________________
11. В каком случае употребляется yet, а в каком
already?
____________________________________________________________
12. В каких случаях употребляется Past Continuous?
____________________________________________________________
13. В каких случаях употребляется Present Perfect Continuous?
____________________________________________________________
14. Чем отличается Past Simple от Present Perfect?
____________________________________________________________
15. Чтобы выразить обычные, повторяющиеся
действия в прошлом, которые сейчас не происходят,
используется
____________________________________________________________
16. Как образуется Passive Voice?
____________________________________________________________
17. Когда употребляется Passive Voice?
____________________________________________________________
18. Если нужно указать кем совершается действие,
то используется предлог
____________________________________________________________
19. Чем отличается must от have to?
____________________________________________________________
20. Эквивалентом can является
____________________________________________________________
21. Should выражает
____________________________________________________________
22. Как меняются указатели времени при переходе
прямой речи в косвенную?
____________________________________________________________
23. Как употребляется артикль со словами school,
prison, hospital, university?
____________________________________________________________
24. Чем отличается for от since?
____________________________________________________________
25. Если речь идет о расписании, то для описания
будущего времени используется
____________________________________________________________
26. В каком случае some и его производные
используются в вопросительных предложениях?
____________________________________________________________
27. Если нужно сказать о наличии или отсутствии
предмета в указанном месте, то используется
оборот
____________________________________________________________
28. Чем отличается older от elder?
____________________________________________________________
29. Чем отличается вопрос к подлежащему от
других типов вопросов
____________________________________________________________
30. Как образуется Participle I?
____________________________________________________________
Общий балл_______
II тур
Ответы:
- The students who live across the street make a lot of noise.
- Nick is a good friend of mine.
- Neither of these books is very new.
- Either the student or the teacher will give you his book.
- Everyone has to use their identification number to activate his computer.
- Tigers which live in Africa are endangered.
- I get early in the morning and go to bed at night.
- He usually starts work at 9.30, but on Friday he starts later.
- My sister lives in Washington.
- He was reading when the telephone rang.
- We were discussing the problem at 10 o’clock last morning.
- We have known her for two weeks.
- She has been studying for 5 years.
- I had been working for an hour before you came.
- I think he will come tomorrow.
- I will be reading this book tomorrow at 10 o’clock.
- He will wait here until you get back.
- Your ticket will be given to you at the airport.
- The Sun was getting warmer.
- Margaret went to the theatre last night.
- The chair on which you are sitting is not comfortable.
- This is the best wine I have ever drunk.
- What nice weather we are having today.
- They lived in the United States five years ago.
- He was sent to prison for life.
- Two thousand dollars is a lot for him to pay for tutorial.
- He couldn’t give me much information.
- They said they had to do it tomorrow.
- We couldn’t answer the question.
- He said his paper would consist of four sections.
- He asked not to sit down by the window.
- The boy told me his name.
- Sally asked how many bedrooms there were.
- Nick asked if they had seen him.
- What shall I do? I have lost my passport.
- There is a book and a pen on the table.
- Moscow is older than St Petersburg.
- He played a more important role there.
- Did she have to clean her room yesterday?
- Did you meet anybody on the way to the village?
- My elder brother is not very good at languages.
- Mary has made a lot mistakes.
- There is a book on the table, isn’t there?
- How many boys came there?
- It was so cold in the room.
- I didn’t see anybody.
- The cars packing the street were moving very slowly.
- It was my son and daughter’s room.
- All the government agree that the situation is difficult.
- The police are following the criminals.
- Where is the money? It is on the table.
- I want him to come back.
- He made her open her case.
- When did you see her?
- Let those who are afraid stay at home.
- I don’t know what she has come for?
- The children were clever enough.
- He didn’t drink either.
- He was so tired that he could hardly walk.
- Which of you knows English?