В основе работы лежит групповая работа, которая позволяет научиться жить в обществе, общаться, сотрудничать, проводить в жизнь свои проекты, а также понимать и уважать чужую культуру.Этот вид работы развивает способность человека чувствовать, действовать, говорить, думать, воображать, расширяет его опыт и знания, открывает мир. Работа над любой темой устраняет преграды между изучаемыми предметами, подчеркивает их взаимозависимость. Например, союз математики с естественными науками (биологией и физикой) позволяет работать над общей техникой, но так же покончить с абстрактным подходом математики, показывая ее практическое применение.
При проведении такого вида работы следует придерживаться нескольких правил:
- уметь предвидеть ход событий;
- продумывать ход и правила игры (занятия), так как они могут быть применены и в жизни;
- уделять внимание правилам общения, работать над словами, выражениями, которые могут выразить и плохое, и хорошее;
- разработать способы защиты своего мнения в случае конфликта.
Обучающий семинар, проведенный в школе, был посвящен Эйфелевой башне в Париже, так как учащиеся владеют французским языком и с интересом занимаются изучением культуры Франции. Эта тема затрагивает не только какие-то лингвистические проблемы, но и архитектуру и устройство города. Все обсуждаемые проблемы перекликаются с задачей поиска путей сохранения и восстановления различных элементов культурной среды, созданной человечеством на протяжении его истории.
- В начале работы участникам были предложены различные изображения башни, они были и серьезными, и юмористическими. Историческая справка о ней, и некоторые отрывки из прессы того времени о строительстве Эйфелевой башни, что говорили знаменитые люди о ней. (Приложение № 1) позволяют обсудить несколько проблем. Почему для парижан она стала живой, они к ней обращаются Мадам Эйфель? Какие национальные чувства она вызывает у французов? Действительно ли она красива?
- Далее каждый из участников получил рисунок башни, который предстоит раскрасить цветными мелками. (Приложение № 2)
- После такого практического задания участников просят высказать свое мнение о башне, сделать ей комплимент и найти в ней недостаток. Около каждого рисунка кладется два листа со знаками “+” и “-”, все участники должны написать по несколько фраз о каждом рисунке.
- Получив несколько листов с положительными и отрицательными отзывами о башне, вся группа делится на две команды. Первая команда является ярым противником такого сооружения в центре Парижа, портящего облик и всю целостность города, а другая положительно отзывается о ней и находит веские доводы в защиту этого проекта. Форму изложения своих мыслей каждая команда выбирает сама. Это может быть и обращение к Президенту Французской Республики, а может быть и воззвание к французскому народу.
- Все написанные работы обязательно зачитываются вслух и обсуждаются. При обсуждении учитывается не только стиль воззвания или петиции, но аргументы за и против этого строительства.