Иностранные языки
-
Международное движение WorldSkills как мотивация студентов на уроках английского языка 2021
Низкая мотивация изучения языка – одна из причин слабого владения им основного числа специалистов различных сфер деятельности, несмотря на то, что необходимость владения иностранным языком растет в современном мире день ото дня. Многие студенты СПО не считают нужным знать английский язык, так как рабочие профессии на их взгляд не всегда престижны. Но все изменило появление проекта WorldSkills Russia и возможность принять участие в Чемпионате рабочих профессий. Теперь наши студенты изменили свое отношение к урокам английского языка: они стали более старательны в изучении английского языка, в их глазах появился интерес, и к своей профессии, и к урокам иностранного языка. Особенно важно владение английским языком – языком международного общения. Основная научная литература является англоязычной, общение специалистов в различных формах осуществляется, в основном на английском языке, пользование компьютером, в частности Интернетом, невозможно без знания языка.
-
Международное движение WorldSkills как мотивация студентов на уроках английского языка 2021
На сегодняшний момент появляется все больше и больше молодых людей, которые сознательно пытаются стремиться все же не упустить возможность учить английский язык и практиковать его. Вырвавшись из школьной жизни, попадая в атмосферу студенческой жизни, ребята приобретают новые цели и стимулы в жизни, которые мы должны разглядеть и положительные, конечно же, поддержать. Одним из приоритетных направлений в этой связи, можно считать, изучение на уроках иностранного языка международного движения WorldSkills, принявшего нашу страну и давший мощный толчок к развитию среднего профессионального образования и, в частности, нашего техникума связи, ставшего межрегиональным центром и тренировочным полигоном.
-
Международное сотрудничество для решения глобальных проблем человечества 2011
Урок направлен на раскрытие важнейших особенностей и характерных черт основных глобальных проблем человечества, работа над концепцией решения глобальных проблем.
-
Международный клуб по обмену открытками как средство развития познавательной активности 2020
в обучении современных школьников играет изучение иностранных языков как важного средства межкультурного взаимодействия и общего развития личности. С одной стороны, в настоящее время повышаются требования к планируемым результатам по иностранному языку, с другой – с возникновением данных трудностей снижается желание изучать иностранный язык, что приводит к ухудшению результатов по овладению иностранным языком. Одним из важнейших факторов, способствующих достижению положительного результата в решении данной проблемы, является формирование положительной учебной мотивации. На уроках иностранного языка следует уделять особое внимание таким формам занятий, которые обеспечивают активное участие каждого ученика, стимулируют стремление к речевому общению, повышают интерес к изучению языка и культуры других стран. Одним из таких способов и был выбран проект Postcrossing.
-
Международный летний лагерь изучения английского языка как способ познания поликультуры 2007
Главной целью проекта является формирование у школьников умений и навыков межкультурной коммуникации, изучение поликультуры для развития навыков эффективного межкультурного взаимодействия между народами России, США и других англоговорящих стран в условиях диалоговой среды на основе компетентностного и личностно-смыслового подходов. В лагере занятия на английском языке помогли детям узнать больше об американской, британской и австралийской культурах, образовании США, Великобритании, Австралии и сформировать лидерские навыки. Взаимопонимание всех разработчиков и участников международного проекта было построено через общественные связи и социальноориентированные программы.
-
Международный языковой проект "Наш дом – весь мир" 2008
Презентация международного языкового проекта "Наш дом ‒ весь мир". Цель: объединение учащихся, которые изучают немецкий язык как иностранный и их учителей. Отличительная особенность ‒ использование современных информационных технологий, модульно-тематическая структура проекта, возможность синхронной и асинхронной работы команд из разных стран и учебных заведений как в проекте в целом, так и над отдельными его модулями по выбору команды.
-
Межкультурная коммуникация и проектно-исследовательская деятельность 2011
Благодаря исследовательской и проектной деятельности учащиеся могут не только пополнить свои знания в области иноязычной и родной культуры, расширить кругозор, обогатить свои социокультурные знания и межкультурную компетенцию, но также использовать иностранный язык на уровне реальной коммуникации при обсуждении, совершенствовать отдельные аспекты языка и речевой этикет.
-
Межкультурная коммуникация и толерантность в процессе обучения английскому языку в школе 2018
Если учитель правильно подберёт формы организации процесса обучения, то данный процесс должен стать интересным, полезным, ученики будут активными, способными самостоятельно решать поставленные перед ними задачи, повысится уровень обучения школьников.
-
Межкультурная коммуникация как основа успеха взаимопонимания 2010
Данное мероприятие формирует умения и навыки иноязычной речевой деятельности; развивает языковые способности и устойчивый интерес к изучению немецкого языка, воспитывает коммуникативно-ориентированную личность, способную участвовать в межкультурной коммуникации; расширяет представления учащихся о Германии.
-
Межкультурная коммуникация как способ вхождения человека в мир современной цивилизации и национальной культуры 2013
Преподавание иностранных языков в России переживает сейчас тяжелейший и сложнейший период коренной перестройки, переоценки ценностей, пересмотра целей, задач, методов, средств обучения. Новое время, условия потребовали немедленного и коренного пересмотра как общей методологии, так и методов преподавания иностранных языков. Основная задача преподавания иностранных языков в России в настоящее время ‒ обучение языку как реальному и полноценному средству общения.
-
Межкультурная коммуникация на основе обучения разным видам чтения 2007
Интегрированный урок немецкой литературы и музыки для 10-го класса. Чтение - это великая страсть многих людей. На уроке гимназисты высказывали свое мнение о роли чтения, зачитывали отрывки из сочинений на тему "Что для меня означают книги?" В телерепортаже прозвучали суждения гимназистов и преподавателей: "Книга - источник знаний". В галерее немецких авторов были представлены произведения И. В. Гете, Ф. Шиллера, Г. Гейне, Т. Манна, Э. Кастнера, Э. М.Ремарка, Г. Фаллады, С. Цвейга. Юмористические сценки из жизни великих писателей удачно вписываются в интерактивную игру. В концертной программе участвуют известные персонажи из прочитанных книг: Вильгельм Телль, Барон Мюнхгаузен, Лорелея, Фауст, Гретхен. В заключение урока транслируются фрагменты из спектаклей, поставленных гимназистами: "Фауст", "Вильгельм Телль", "Эмилия Галотти", "Разбойники".
-
Межкультурная компетенция как составляющая содержания обучения иностранному языку 2019
В своем учебно-воспитательном процессе на уроках я уделяю внимание использованию национально-региональному компонента. Так, при работе c учащимися 5–6-х классов использую переводы сказок о Байкале. В качестве примера работы с народными сказками на уроках английского языка приведу методическую разработку. Дотекстовые и послетекстовые задания помогают решить образовательные, воспитательные и развивающие задачи при обучении иностранному языку на местном материале.
-
Межкультурный подход в обучении иностранному (немецкому) языку 2010
В ситуациях межкультурного общения легко можно стать жертвой ограниченности собственного восприятия, поскольку, как правило, исходим из того, что партнёры по коммуникации видят мир таким же, как и мы. Влияние родной культуры человек не осознаёт, поскольку сам факт этого влияния скрыт под пеленой обыденности повседневной жизни. В этом заключается основная проблема межкультурной коммуникации.
-
Межкультурный подход как средство формирования коммуникативных учебных действий младших школьников (из опыта работы) 2014
В статье рассказывается о системе работы по использованию страноведческого материала для формирования коммуникативных учебных действий младших школьников. При этом предусматривается формирование предметных, метапредметных и личностных результатов. Трехступенчатая деятельностная система на основе культурного компонента способствует повышению мотивации к изучению английского языка, улучшению качества речи, умению выделять общее и различное в культуре родной страны и страны изучаемого языка.
-
Межкультурный проект "The Heart of a Mother", (after O.Wilde) 2011
Урок – межкультурный проект "The Heart of a Mother" создан по мотивам сказки Оскара Уайльда "Мальчик-звезда". Формирование коммуникативных компетенций становится средством развития ценностно-смысловой сферы учащихся. Постижение гуманитарных проблем текста предполагает формирование общечеловеческих ценностей школьников.
-
Межпредметная интеллектуальная игра "Своя игра" на тему "Празднование Пасхи и Рождества в России и Англии". 8–9-й классы 2015
Один из лучших способов проверки и аккумулирования знаний помимо тестов и контрольных работ, это, конечно же, игра. Формат «Своей игры» я считаю одним из самых удобных именно для подростков. Работая в команде, ребята учатся слушать и слышать друг друга, показать свои знания, а также этот вид игры помогает раскрыть своей потенциал застенчивым детям.
-
Межпредметная интеллектуальная игра "Умники и умницы. По следам Золотого Руна" 2013
Представленный материал ‒ результат межпредметной игры, развивающей коммуникативную, лингвострановедческую и социокультурную компетенцию учащихся. Конкурсные задания формируют позитивное отношение школьников к базовым общественным ценностям – человек, мир, знания, культура.
-
Межпредметная интеллектуальная игра «Великие британцы» 2014
Описана межпредметная интеллектуальная игра, посвященная великим открытиям британских ученых в области физики, математики, логики и средств информационных коммуникаций. Занимательные задания и вопросы, сформулированные как на русском, так и на английском языке, расширяют кругозор учащихся, совершенствуют умения применять предметные знания в игровых ситуациях.
-
Межпредметное взаимодействие в форме интегрированного содержания урока английского языка 2021
Предмет «Иностранный язык» характеризуется интегрированным содержанием. Это выражается в том, что в основе содержания речи на иностранном языке может являться информация, полученная из разных учебных предметов. Межпредметные связи с различными учебными дисциплинами являются основой формирования коммуникативной компетенции учащихся. Эти связи создают реальные предпосылки для выявления конкретных потребностей школьников при изучении других предметов и в целях самообразования для приобретения комплексных знаний.
-
Межпредметные связи и метапредметное обучение 2022
Сегодня современная система образования направлена на формирование высоко образованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира, с пониманием глубины связей, явлений и процессов, представляющих данную картину. Предметная разобщённость становится одной из причин фрагментарности мировоззрения выпускника школы, в то время как в современном мире преобладают тенденции к экономической, политической, культурной, информационной интеграции.
-
Межпредметные связи как одна из возможностей проявления творчества учителя в учебном процессе (на материале немецкого и русского языков) 2010
Эта статья является первой из цикла статей о межпредметных связях русского и немецкого языков, в которой разрабатывается система упражнений, создающих проблемную ситуацию на уроке. Материал может быть использован на уроках русского языка, немецкого языка, в школьных олимпиадах, во внеклассной работе.
-
Межпредметные связи на уроках английского языка 2019
Существенную роль в формировании творческой личности в процессе школьного обучения играет изучение иностранного языка. Классический подход к урокам иностранного языка в школе предполагает прежде всего выработку лингвистических умений и навыков школьника. Зачастую школьный опыт изучения иностранного языка только этим и ограничивается, особенно при отсутствии мотивации для занятий у учеников младшей и средней школы.
-
Межпредметный интегрированный урок "Австралия". 8-й класс 2012
Информационно насыщенный интегрированный урок с использованием ИКТ в сочетании с проектной технологией. Урок включает в себя: просмотр DVD-фильма, доклады-проекты учащихся (сопровождающиеся показом презентации), обсуждение докладов, а также закрепление лексики по теме "Животные Австралии". Основные цели урока: развитие монологической и диалогической речи, расширение географических знаний, развитие навыков публичных выступлений, формирование навыков интегрированного применения иностранного языка.
-
Межпредметный проект "Страна Шекспира" 2007
Интегрированный исследовательский проект с открытой координацией. Материалы исследования могут быть применены на уроках английского языка, истории, МХК, во внеклассной работе. Осуществление данного проекта учит на практике вести "диалог культур". Одно из главных достоинств таких мультимедийных проектов – они не допускают "обнищания души при обогащении информацией".
-
Межпредметный проект как средство достижения новых образовательных результатов в средней школе 2017
Статья обобщает опыт создания межпредметных проектов (интеграция истории и культуры Санкт-Петербурга и английского языка) в средней школе на примере проекта “Золотая шапка мономаха на высокой главе Петербурга”.
-
Межпредметный урок "Братья наши меньшие" 2011
Учащимся хочется продлить минуты необычного урока, на котором они получили много полезной информации, углубили свои познания в области трех общеобразовательных предметов, расширили свой кругозор, работали с увлечением, стремясь познать окружающий мир в той необычной форме, которую преподнес им наш межпредметный урок. Они под руководством своих учителей с увлечением выполняют оригинальные тесты о птицах, решают занимательные уравнения, отгадывают загадки на немецком языке.
-
Межпредметный урок (биология + математика + немецкий язык). "Их стихия - вода" 2009
Цель данного урока успешно достигается за счет взаимодействия трех предметов и использования современных образовательных технологий. Дети, знакомясь с обитателями подводного царства, китами и дельфинами, совершенствуют свое знание немецкого языка, вступая в диалог с учителем, решают математические задачи. Особенностью урока является также успешное использование проектной деятельности учащихся.
-
Межпредметный урок (биология + немецкий язык + математика) "Братья наши меньшие" 2010
Цель данного урока успешно достигается за счет взаимодействия трех предметов и использования современных образовательных технологий. Урок позволяет закрепить, углубить знания учащихся, а также активизировать познавательную деятельность, сделать процесс обучения наиболее результативным. Урок такой формы проводится при максимальной активности всех учащихся класса.
-
Межпредметный урок (история + французский язык) "Наполеон Бонапарт — гений или авантюрист на французском троне?" 2011
Урок-погружение – особая форма современного образовательного процесса, может быть использован с целью повышения интереса к отдельным темам, в данном случае к событиям эпохи становления Наполеона Бонапарта как правителя, его взлета и падения, краха идеалов революции, или как вариант обобщения и повторения изученного материала. Урок рассчитан на 1,5 часа.
-
Межпредметный урок-проект по теме "Россия в условиях глобализации в экономике, политике, культуре" 2011
Дается определение понятия "Глобализация". В ходе выполнения проекта организуется речевое взаимодействие по проблеме урока, дальнейшее формирование умений и навыков общения на английском языке. Проект создан на основе содержания курса “Enjoy English” (9-й класс), ипользованы общие подходы к структурированию проекта, разработанные Е.С. Полат.