Иностранные языки
-
Итоговый урок по теме "Национальный характер и стереотипы". 10-й класс 2009
Что такое национальный характер? Существует ли он вообще? Насколько правомерна постановка этого вопроса, когда хорошо известно, что все люди разные? Определение характера. Типические черты национального характера. Национальный характер и прогнозирование поведения представителей разных национальностей в одинаковых ситуациях.
-
Итоговый урок по теме "Семья" на уроках французского языка 2009
Итоговый обобщающий урок-дискуссия по теме "Семья", воспитывающий уважение к родителям и гордость за свою семью, способствующий повышению мотивации учащихся к самопознанию и творчеству, закрепляющий навыки конструктивного, содержательного общения с детьми на иностранном языке, призванный повторить, закрепить, обобщить и систематизировать приобретенные ранее учащимися знания, умения, навыки.
-
Итоговый урок по теме "США". 10-й класс 2010
Урок призван обобщить лингвострановедческий материал по изученной теме, совершенствовать умения и навыки практического владения английским языком с использованием ИКТ, повысить интерес к изучению иностранного языка.
-
Итоговый урок по теме "Экология" "This Fragile Planet" (английский язык) 2010
Итоговый урок английского языка по теме «Экология» в 9-м классе по учебнику Афанасьевой О.В.и Михеевой И.В. для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей. При подготовке к уроку применялась проектная методика.
-
Итоговый урок по теме: "Food" 2007
Урок проводится во 2-м классе с опорой на учебник "English Together I". Перед учащимися ставятся задачи: овладеть лексикой по данной теме; усвоить грамматический материал (Possessives, Present Simple); уметь высказываться по пройденному материалу.
-
Итоговый урок по теме: "The Place we live in." к учебнику И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева. 4-й год обучения 2006
Итоговый урок в 4-м классе проверяет усвоение учащимися лексики по теме "Место, где мы живем"; контролирует усвоение учащимися грамматического материала: предлоги места, конструкции there is, there are, альтернативные вопросы.
-
Итоговый урок по теме: "Wir feiern Geburtstag" 2004
Итоговый урок по теме "Wir feiern Geburtstag". Коммуникативно-ориентированное обучение, использование игрового компонента, аутентичных деятельных заданий при преподавании немецкого языка как иностранного.
-
Итоговый урок по французскому языку в 11-м классе 2008
Уроки-викторины, посвященные страноведческой тематике, способствуют поддержанию интереса у школьников к предмету «иностранный язык», совершенствованию у них речевых навыков и умений, обогащению новой информацией о стране изучаемого языка. В ходе подготовки повторяется страноведческий материал предыдущих лет обучения, привлекаются источники, содержащие дополнительную информацию о стране изучаемого языка, осуществляются межпредметные связи. Принимая участие в викторинах, учащиеся находят выход творческой энергии, фантазии, получают возможность практически применить знания, полученные на уроках.
-
Итоговый урок французского языка в 6-м классе "Что мы едим?" 2009
Целью урока является не только трансляция знаний, но и развитие интереса, любознательности у учащихся, овладение культурой речи, воспитание позитивного отношения к миру. Учащиеся знакомятся с отрывками из литературных произведений, песней, отвечают на вопросы теста.
-
Итоговый урок – защита проектов по английскому языку "ECO PROBLEMS" 2011
Занятие по теме охрана окружающей среды проведено в форме защиты проектов, для которого ученики самостоятельно подбирали материал и составляли презентации.
-
Итоговый урок-видеопроект по теме "Думай по-английски, говори по-английски" 2010
По своей сути подобные уроки сильно повышают мотивацию учащихся в изучении иностранных языков. Ребята знакомятся с видеопроектной деятельностью других взрослых, изучающих английский язык на начальной и средней стадии. Обучающиеся - приезжие из разных стран. Проект снят в Нью-Йорке.
-
Итоговый урок-презентация по английскому языку по теме "Американские писатели" 2010
Ценность данной разработки состоит в том, что здесь в процессе работы по итогам урока используется метод деления текста на отдельные слова, что активизирует визуально-ассоциативную память учащихся и заменяет заучивание текстов наизусть. Также в данной разработке демонстрируются формы работы с переводом стихотворных форм, что является одним из самых сложных видов работы.
-
Итоговый урок-презентация по теме "Charity" 2008
Урок по теме "Благотворительность" с использованием элементов проектной работы, является итоговым. На предыдущих уроках учащиеся ознакомились с различными благотворительными организациями и мероприятиями, проводимыми ими. На данном уроке им было предложено придумать своё мероприятие для сбора денег и оформить это в виде плаката. Урок разработан на базе учебного пособия New Oportunities Russian Edition (Elementary) издательства Longman.
-
Итоговый урок-проект "Books in my life" в 11-м классе в рамках изучения элективного курса по программе "Аналитическое чтение" 2008
Урок-проект в 11-м классе "Books in my life" - итоговая работа учащихся на заключительном этапе изучения программы элективного курса "Аналитическое чтение", который построен на принципах формирования коммуникативной компетенции учащихся, состоящей из следующих компонентов: языковой, речевой, социолингвистической.
-
Итоговый урок-проект в 7-м классе по теме: "В деревне есть тоже много интересного" 2008
В проектной методике заложены большие возможности для решения таких задач, как преодоление безинициативности и равнодушия, боязни говорить с ошибками на немецком языке. Метод проектов развивает у школьников активность и самостоятельность, а также активизирует целеустремленность, трудолюбие и воспитывает эстетический вкус. Работа в группах даёт возможность проявить себя каждому ученику, раскрыть свой талант, интересы и индивидуальные способности. Кроме того, метод проектов – это одна из наиболее удачных форм контроля, стимулирующая речемыслительную деятельность учащихся, вызывающая у них интерес не только к выполнению данного проекта, но и к изучению немецкого языка в целом.
-
Итоговый урок-проект в 8-м классе по теме "Добро пожаловать в Россию" 2010
На итоговом уроке-проекте в 8-м классе происходит увеличение объема знаний об особенностях культуры родной страны; знакомство с достопримечательностями Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска, осознание понятия «Родина», более глубокое осознание своей культуры.
-
Итоговый урок-проект по теме "Хобби" 2008
Проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью, предполагает выражение учащимися либо студентами своих собственных мнений, чувств, активное включение их в реальную деятельность, принятие личной ответственности за результаты.
-
Итоговый урок-соревнование в 3-м классе по теме "Продукты" 2009
Данный урок является итоговым в теме «Продукты» в 3-м классе по учебнику «Enjoy English 1». Урок проводится в форме соревнования, что позволяет учителю в игровой форме, интересной для учащихся, без напряжения и неудовлетворенности проверить знания и умения учащихся по данной теме. Упражнения подобраны таким образом, чтобы проверить знания учащихся в письме, орфографии, актуализировать лексический материал по теме.
-
К 185-летию со дня рождения Н.С.Лескова. Драматический отрывок из романа Н.С.Лескова "Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых" (на русском и английском языках) 2015
Статья подготовлена к 185-летию со дня рождения Н.С.Лескова.
-
К вопросу внедрения новых информационных технологий в сферу образования 2015
Статья посвящена информационным технологиям в обучении иностранным языкам. Дается специфика влияния новых технологий на процесс обучения. Связь между компьютерными технологиями и изучением иностранного языка необычно велика.
-
К вопросу использования компьютерных игр на уроках английского языка 2014
В статье анализируется опыт внедрения компьютерных технологий в систему образования, который непосредственно помогает учащимся глубже изучить иностранный язык, а компьютерная игра делает этот процесс более увлекательным. На примере компьютерных игр можно понять их эффективность в преподавании иностранных языков.
-
К вопросу о категории залога во французской грамматике 2009
Несмотря на наличие обширной и труднообозримой литературы по проблеме залога, вокруг самого понятия "залог" все еще остается много неясного, количество выделяемых в языке залогов и способов их реализации в поверхностной структуре предложения колеблется от исследователя к исследователю и зависит от исходной позиции лингвиста.
-
К вопросу о межкультурной коммуникации в сфере бизнеса 2007
Терминологическая лексика является особым слоем специально культивируемой лексики, знание и владение которой способствуют билингвистическому и бикультурному развитию самой личности обучаемого и облегчают процесс межкультурной коммуникации с представителями различных социумов.
-
К вопросу о переводе технических текстов 2009
В настоящее время актуальна конкретизация целей и задач обучения немецкому языку. Важное место отводится обучению переводу специальных технических текстов. Умение справиться с такого рода переводом является выполнением одного из требований программы о развитии у студентов умений и навыков практического владения языком. В статье приводятся примеры работы с текстами технической направленности.
-
К вопросу о преподавании иностранных языков в школе и вузе. Преемственность школьного и вузовского образования 2005
С каждым годом становится труднее обучать в институте студентов первокурсников пришедших со школьной скамьи. Причина может скрываться в недостаточном решении проблемы о преемственности школьного и вузовского образования. Также низкое качество школьных учебников и введение ЕГЭ заставляет задуматься учащихся, их родителей и преподавателей о том, готов ли молодой человек к восприятию той обширной информации которая дается в вузе. Достаточно ли учащийся осознает потребность в изучении иностранного языка даже если это не будет связано с дальнейшей профессией. Профильное обучение - как один из способов помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении. Базовый язык - немецкий, как начальная ступень в изучении других иностранных языков.
-
К вопросу о профильно-дифференцированном обучении 2020
Профильное обучение, переход на которое осуществляется в России сегодня, пришло на смену углубленному обучению отдельным предметам в специальных школах, лицеях и гимназиях. Снижение умственных и физических перегрузок за счет дозирования количества занятий, выстраивания индивидуальной образовательной траектории и, как следствие, укрепление здоровья учащихся – одна из задач, которую призвано решить профильное обучение. Многие проблемы подлежат решению средствами профильного обучения, когда школьник за счет выбора профиля и элективных курсов изучает ряд обязательных предметов, обеспечивающих фундаментальные знания, и ряд предметов по выбору, связанных с его индивидуальными образовательными интересами.
-
К вопросу о развитии познавательного интереса учащихся на уроках иностранного языка на основе упражнений с экономическим содержанием 2004
Пробуждение и сохранение интереса у учащихся к иностранному языку как средство экономического образования способствует гуманизации и продуктивности обучения. На настоящий момент возникла потребность расширить содержание уроков английского языка элементами экономического образования в связи с происходящими существенными изменениями в экономике страны. Чтение текстов, диалогов с экономическим содержанием вносит разнообразие в урок, развивает познавательный интерес учащихся к иностранному языку.
-
К вопросу о реализации принципа организации образовательного процесса как модели процесса общения при проведении уроков иностранного языка 2018
В статье раскрывается содержание принципа организации образовательного процесса как модели процесса общения при проведении урока иностранного языка. Этот принцип многогранен, он пронизывает абсолютно все аспекты урока. Атмосфера общения является ведущей чертой урока иностранного языка. Создание этой атмосферы во многом зависит от профессиональной компетентности педагога. О качествах и умениях учителя как речевого партнера также напоминается в данной статье.
-
К вопросу о роли грамматики в обучении немецкому языку 2007
В работе рассматриваются основные принципы педагогической (коммуникативной) грамматики в обучении немецкому языку. Даны практические рекомендации к освоению грамматического материала через наглядные средства, игровые приёмы, самостоятельную деятельность учащихся в изучении грамматических структур и правил с целью формирования грамматических навыков речи.
-
К вопросу о трудностях перевода при обучении студентов немецкому языку 2005
Практика показывает, что при переводе текста студенты часто прибегают к "буквализму" и испытывают трудности, когда "слова понятны", но не понятна суть сказанного. Точный перевод сделать очень сложно по причине того, что разные языки отличаются как по грамматическому строю, так и просто по количеству слов, не говоря уже о различии культур. В статье приводятся примеры перевода неологизмов, арготизмов, архаизмов, аббревиатур, фоновой лексики, слов-реалий, речевых и ситуационных клише, пословиц и поговорок, крылатых выражений, названий произведений.