Формирование, закрепление и совершенствование речевых навыков у учащихся осуществляется не только на уроках, но и во внеурочное время. Большое значение при этом отводится активным формам деятельности, участию школьников в социально значимых делах, ведении исследовательской работы, разработке проектов и т.п. В отличие от уроков на таких мероприятиях нет жесткого ограничения по времени, строго регламентированных форм и методов. Наоборот, здесь есть возможность реализовать любые замыслы учителя и ученика, организовать реальную практику со значимыми результатами.
Применение проектной деятельности во внеурочной деятельности помогает формировать практику социального взаимодействия учащихся, способствуют развитию гражданских ценностей. В этой связи актуальной представляется проблема использования во внеурочной деятельности краеведения как средства формирования гражданственности и патриотизма.
Родная земля, малая родина, село, в котором ты живешь – это не только географическое образование, но и живописная природа, которая тебя окружает, памятники истории и культуры, социально значимые объекты, а прежде всего, это - люди, объединенные едиными целями и проблемами, которые создавали и создают историю родной земли.
Группа учащихся 9-10 классов в течение года вела исследовательскую и проектную деятельность по теме “
My Native Land”.Сбор и изучение краеведческой информации позволили участникам проекта понять значимость малой родины для страны в целом, а значит и значимость отдельно взятого человека, живущего в нем.
Дидактическая цель:
Формирование компетентности в сфере познавательной деятельности в области иностранного языка и краеведенияКомпетентности:
Проект формирует компетентности:- Языковую компетентность
- В сфере самостоятельной деятельности.
- Компетентности, основанные на усвоении способов приобретения знаний из разных источников информации.
Методические задачи:
Основополагающий вопрос:
"Каким село было и каким оно стало сегодня?"Проблемные вопросы:
"Как развивалась история села? В каких географических, природных, климатических условиях живут наши люди? Как развивается социальная сфера села?Творческое название проекта: “Моя родная земля”
Самостоятельные исследования учащихся: “Природа села”, “История села”, “История школы”, “Выдающиеся люди села”, “Колхоз Фрунзенский”, “Социальная сфера села”
Предметные области:
учебный проект проводится в рамках следующих предметов:- Английский язык
- Биология
- Информатика
- Изобразительное искусство
- История
- Краеведение
- География
- Литература
Возраст учащихся:
учащиеся 9 – 10 классов.Оформление результатов проекта:
Презентация.Время выполнения проекта:
1 год.Программно-техническое обеспечение, необходимое для проведения проекта.
Техническое оснащение:
Компьютер, фотоаппарат, принтер, сканер.Материалы на печатной основе:
Учебник “Английский язык” (В.П. Кузовлев и другие), книга “Завьяловский район. История. События. Люди”, книга “История села” (Королев), статьи из газет и журналовДругое: Для успешного проведения проекта проводились встречи со старожилами села, брали интервью у жителей села, посещали районный и школьный музеи.
Над проектом работали: английский клуб “
Freestyle” в составе: Кононов Максим, Ушаков Павел, Ерёмина Елена, Дорофеева Виктория, Малейкова Владислава