Формирование, закрепление и совершенствование речевых навыков у учащихся осуществляется не только на уроках, но и во внеурочное время. Большое значение при этом отводится активным формам деятельности, участию школьников в социально значимых делах, ведении исследовательской работы, разработке проектов и т.п. В отличие от уроков на таких мероприятиях нет жесткого ограничения по времени, строго регламентированных форм и методов. Наоборот, здесь есть возможность реализовать любые замыслы учителя и ученика, организовать реальную практику со значимыми результатами.
Применение проектной деятельности во внеурочной деятельности помогает формировать практику социального взаимодействия учащихся, способствуют развитию гражданских ценностей. В этой связи актуальной представляется проблема использования во внеурочной деятельности краеведения как средства формирования гражданственности и патриотизма.
Родная земля, малая родина, село, в котором ты живешь – это не только географическое образование, но и живописная природа, которая тебя окружает, памятники истории и культуры, социально значимые объекты, а прежде всего, это - люди, объединенные едиными целями и проблемами, которые создавали и создают историю родной земли.
Группа учащихся 9-10 классов в течение года вела исследовательскую и проектную деятельность по теме “My Native Land”.
Сбор и изучение краеведческой информации позволили участникам проекта понять значимость малой родины для страны в целом, а значит и значимость отдельно взятого человека, живущего в нем.
Дидактическая цель: Формирование компетентности в сфере познавательной
деятельности в области иностранного языка и краеведения
Компетентности: Проект формирует компетентности:
- Языковую компетентность
- В сфере самостоятельной деятельности.
- Компетентности, основанные на усвоении способов приобретения знаний из разных источников информации.
Методические задачи:
- Освоить лексические единицы и структуры по теме.
- Формировать навыки работы в команде.
- Развивать навыки творческого и критического мышления в условиях работы с большим объёмом информации.
- Формировать практические и интеллектуальные умения.
- Учить пользоваться компьютерными программами (Word, Power Point, Publisher) для оформления результатов работы.
Основополагающий вопрос: "Каким село было и каким оно стало сегодня?"
Проблемные вопросы: "Как развивалась история села? В каких географических, природных, климатических условиях живут наши люди? Как развивается социальная сфера села?
Творческое название проекта: “Моя родная земля”
Самостоятельные исследования учащихся: “Природа села”, “История села”, “История школы”, “Выдающиеся люди села”, “Колхоз Фрунзенский”, “Социальная сфера села”
Предметные области: учебный проект проводится в рамках следующих предметов:
- Английский язык
- Биология
- Информатика
- Изобразительное искусство
- История
- Краеведение
- География
- Литература
Возраст учащихся: учащиеся 9 – 10 классов.
Оформление результатов проекта: Презентация.
Время выполнения проекта: 1 год.
Программно-техническое обеспечение, необходимое для проведения проекта.
Техническое оснащение: Компьютер, фотоаппарат, принтер, сканер.
Материалы на печатной основе: Учебник “Английский язык” (В.П. Кузовлев и другие), книга “Завьяловский район. История. События. Люди”, книга “История села” (Королев), статьи из газет и журналов
Другое: Для успешного проведения проекта проводились встречи со старожилами села, брали интервью у жителей села, посещали районный и школьный музеи.
Над проектом работали: английский клуб “Freestyle” в составе: Кононов Максим, Ушаков Павел, Ерёмина Елена, Дорофеева Виктория, Малейкова Владислава