Использование элементов интенсивной методики на уроках английского языка в начальной школе (5-й класс, открытый урок)

Разделы: Иностранные языки

Класс: 5


Цель урока: Закрепление глаголов will, want в предложениях типа “I will go….  I want to go…”. Введение и закрепление лексики на тему “Еда, посуда – “a plate, a cup, a fork, a spoon, a knife, a teapot , a sugar-basin, a milk-jug, a saucer и.т.д.” По желанию список лексики можно изменить.

Задачи урока:

Учебная: отработать употребление глаголов “will” и “want” с опорой и без неё, объяснить тему “Множественное число имён существительных” с использованием вводимой лексики.

Развивающая: формирование навыка диалогической речи, развитие умения воспринимать на слух несложные предложения.

Воспитательная: знакомство учащихся с ценностями мировой культуры, обучение правилам этикета.

Оснащение урока:

1. Доска.

2. Фланелеграф.

3. Магнитная доска.

4. Наглядность: Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4, Приложение 5

  • рисунок весёлого слоника;
  • рисунок спящего слоника;
  • самодельные книжечки, состоящие из страниц разного цвета в форме силуэтов разных зверей;
  • телефонные трубки;
  • маски животных;
  • игрушечная посуда, изготовленная самими учащимися из картона в виде плоских предметов для фланелеграфа;
  • домики поросят разной архитектуры в рисунках;
  • рисунки поросят;
  • структурные схемы;
  • рисунок волшебного дерева;
  • магнитофон.

I. Организационный момент.

Приветствие в форме стишка:

“Жил-был на свете маленький слоник.
Он по утрам говорил всем “Good morning”.
Солнечный зайчик смеялся в ответ:
“Доброе утро! Good morning! Привет!”

Слова приветствия дети на английском языке говорят хором. Затем надевают маски и здороваются друг с другом (задача поздороваться не только с соседом, а с большинством одноклассников). Дети кивают головками, поворачиваясь в разные стороны.

II. Фонетическая зарядка.

Учитель: По утрам все здороваются ,умываются, делают зарядку, завтракают:

1) Котята по утрам лакают молоко “Lap, lap, lap”. Дети показывают языками, как котята это делают (зарядка для языка), затем повторяют хором, помогая себе жестами.

2) В зоопарке маленький пони уже позавтракал и торопится на работу, а дети его потарапливают: “Go, pony, go, go, go, go”.

3) А знаете, что удивительно? На шее у пони висит колокольчик, и звук его слышен даже тогда, когда сам колокольчик уже молчит: “Ding, dong, ding, dong” – 4 раза. Дети проговаривают, помогая себе жестами. Жесты придумывает учитель.

III. Сообщение цели урока.

Учитель: Эти колокольчики скоро зазвенят в доме у надёжного поросёнка Ниф-Нифа, куда все скоро соберутся на новоселье. И , чтобы успеть к сроку, мы должны многое сделать.

Итак мы должны:

1) Переговорить по телефону с поросёнком.

2) Обсудить, какие лакомства мы возьмём с собой.

3) Накрыть стол в домике у поросёнка.

IV. Повторение лексики на тему “Цвета”.

Учитель: Поросёнок разослал всем приглашения. Но это не совсем обычные приглашения. Он отправил в подарок каждому гостю книжечку со своей фотографией, которая размещена в каждой книжечке на страницах разного цвета. Нам нужно отыскать нужную страницу, назвав не её номер, а цвет. А всё остальное поросёнок добавит по телефону. Дети называют цвета, лексика дополнительно проговаривается хором.

V. Разыгрывание диалога:

а) Предварительно с помощью схемы №1 уточняется место глагола will в предложении. В качестве схемы используется рисунок факела алого цвета, который назван огоньком будущего. Учитель даёт образец: “I will take ice – cream, and you?”

Дети учатся произносить фразы с опорой на схему предложения (значки учитель может придумать сам), которая затем по одной детали убирается, и всё проговаривается без опоры. Этап урока проводится в виде игры-цепочки

б) В парах, используя телефонные трубки (их можно изготовить в нужном количестве из пенопласта и разрисовать), дети разыгрывают диалог- приглашение, образец которого даётся учителем.

“Dear Bear, come to my party”

“Oh, thank you, I will come!”

“I will take a present for you. I have got a green frog. My frog can run and jump. I like my frog. And you will like it “

VI. Работа в режиме “warm up”.

Учитель: Приглашения получены, лакомства приготовлены, осталось только привести себя в порядок, сделать зарядку и умыться.

“Children! Come!

Where? – Here!

When? – Now!

What for? – To sleep!

Oh, no, why?”

Каждый говорит, что-бы он хотел сделать, и показывает (зарядка). Учитель даёт образец: “I want to run.” и т.д. с использованием схемы №2. Глагол want обозначен в виде рыбки, которая исполняет желания.

Затем дети поют песенку “This is the way I wash my hands…”

VII. Введение новой лексики.

Учитель: Мы готовы и можем стучать в дверь, но сначала заглянем в оконце, чтобы узнать, что там творится. А там вот что происходит. Поросёнок приготовил всё, но в последний момент обнаружил, что у него нет посуды. И спасти его может только чудо.

И чудо есть. Рядом с его домом растет волшебная ель, на которой по желанию может появиться всё, что угодно. Дети закрывают глаза, а открыв, обнаруживают на ели предметы посуды. Идёт предъявление новой лексики с использованием элементов интенсивной методики.

Первое предъявление.

Учитель называет новую лексику , сначала отдельно, затем вводя в предложение побудительного характера,и показывая на фланелеграфе действия:

“a plate – put the plate on the table”;

“a cup – put the cup on the table”;

“a fork – put the fork on the table”;

“a spoon – put the spoon on the table”;

“a teapot – put the teapot on the table”.

Второе предъявление.

Отработка лексики индивидуально с каждым с помощью жестов, интонации и т.д.

1. Посмотрите на мои руки. Представьте себе, что я несу тарелочку, танцуя, и, чтобы не разбить, говорю с осторожной интонацией: “a plate – put a plate”.

Дети, помогая себе жестами, повторяют хором (подтанцовывая стоя) и индивидуально.

2. Представим себе, что перед каждым из нас чашечка с вкусным волшебным напитком.

Перед обезьянкой сладкий банановый сок, перед кошечкой тёплое молочко, перед медвежонком тягучий липовый мёд, перед собачкой прозрачная прохладная колодезная вода и т.д. (упоминается каждая маска, надетая на голову ребёнка). Щёлкнем пальчиками и вкусными голосами скажем: “a cup-put a cup”, хлопнем в ладоши и повторим, затем повторим удивлённо, восторженно и т.д.

3. Представим себе, что в руках у нас скрипочки, настроим их и споём “a fork, a fork, a fork….(очень хорошо подходит мелодия Э.Грига). Работа проходит индивидуально и хором, помогая себе жестом игры на скрипке “a fork – put a fork”.

4. Поднимем пальчик как напоминание ,не забыть бы положить a spoon. Хором и индивидуально с каждым рёбёнком проговаривается “a spoon – put a spoon”.

5. И шепотом скажем друг другу: “a teapot – put a teapot” (хором и индивидуально с каждым учащимся. При введении и отработке лексики это очень важно/

Третье предъявление.

Учитель: А теперь примемся за волшебство, из одной тарелки, вилки, ложки, чашки сделаем много, а поможет нам волшебная змейка. (Используется структурная схема №3). Её волшебство заключается не только в том, что она из одного делает много, а и в том, что когда она занимается своим волшебством, она шипит, но по-разному.

Когда в конце слова она слышит глухой звук, она произносит звук [s] (она приходит в хорошее настроение), когда в конце слова слышен звонкий или гласный звук (а она не очень любит эти звуки), змейка произносит звук [z]. Когда же она слышит шипение или свист, совсем в ярость приходит. Тогда слышен звук [iz].

Хором повторяются слова:

a plate-plates

a cup-cups

a fork-forks

a spoon-spoons

a teapot-teapots и т.д.

При повторении слов можно и желательно использовать разную интонацию (громко, тихо, ласково и т.д.).

Четвёртое предъявление.

Учитель: Представим себе, что наступает ночь, слоник, который с нами здоровался, засыпает, в окошко светит луна, звучит “Лунная соната” Л.В.Бетховена (здесь может быть уместным сказать буквально несколько слов о композиторе и сонате) и все засыпают.

Дети закрывают глаза, кладут головы на руки, расслабляются. На фоне музыки вся лексика вновь повторяется спокойным ровным голосом.

VIII. Проверка усвоения лексики.

На данном этапе используется прием аудирования.

Put a plate on the table и т.д.

Дети слушают фразы с новыми словами и выполняют действия, т.е накрывают на стол, прикрепляя посуду на фланелеграф. Учитель объясняет правила этикета при оформлении стола.

IX. Подведение итоги урока, объявление оценок, объяснение домашнего задания.

Домашнее задание может быть заранее подготовлено на компьютере в виде ндивидуальных распечаток (содержание задания идёт на усмотрение учителя).