Мядыня Мухтаровна Гарифова |
Темы Открытых уроков автора
-
Использование упражнений на словобразование для расширения словарного запаса учащихся 2008
Учащиеся испытывают трудности при выполнении тестовых заданий, олимпиадных заданий, при осуществлении коммуникации на иностранном языке на должном уровне. Это может происходить из-за того, что учащиеся владеют ограниченным количеством лексики. Овладение иностранным языком предполагает не только знание и запоминание большого количества слов, но и понимание и знание словообразовательных механизмов данного языка. Изучение словообразования развивает у школьников лингвистическую догадку, расширяет у них потенциальный запас слов, помогает овладению навыками беспереводного чтения.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Оксюморон как стилистический прием в переводах произведений английских писателей
В работе исследуется оксюморон, которым пользуются люди, владеющие языком на высоком уровне. Оксюморон помогает понять схожесть языков и культур. По сравнению с другими стилистическими средствами он употребляется значительно реже, но делает произведения семантически богаче. Знание оксюморона поможет учащимся при анализе художественных произведений в школе.
-
Префикс как средство образования новых слов в современном английском языке
Для того чтобы владеть иностранным языком, нужно постоянно совершенствовать свои навыки. Огромное значение для этого имеет чтение в оригинале художественной литературы, которая является богатейшим источником разных типов производных слов. Производное слово – это слово, образованное от другого слова. А изучением способов образования новых слов занимается словообразование – раздел языкознания, изучающий процессы, способы, типы и правила образования слов. Проблема заключается в том, что словопроизводство (а именно префиксальные производные английского языка) традиционно представляет немалую трудность для изучающих английский язык. Цель представленного исследования – разносторонний анализ префиксов в парадигматическом аспекте.