Использование ЦОР на уроках иностранного языка

Разделы: Иностранные языки


Содержание:

  1. Введение
  2. Новые информационные технологии
    1. Информатизация учебного пространства лицея
    2. Проект «Делиберация» – одна из форм применения компьютерных технологий в нашем лицее
    3. Использование презентаций Power Point.
  3. Заключения. Выводы
  4. Приложения
    1. Проект интернет – урока английского языка в 8 классе (Приложение 1)
      «Travel from London Airport Heathrow to the King Cross in the Centre of the British Capital.» («Путешествие из аэропорта Хитроу в Кинг Кросс в центре Лондона»
    2. презентация (Приложение 2)
      «BBC.World service. Learning English.Welcome to London»
    3. Образцы дидактического материала

I. Введение

Британские методики – лучший вариант для тех, кто хочет изучать "real English" или преследует конкретную цель лингвистической подготовки. Большинство методик разработано на основе интеграции традиционных и современных методов преподавания.

Коммуникативный подход. Эта методика отлично "работает" в Европе и США.

II. Новые информационные технологии

Информатизация учебного пространства лицея

В нашем лицее имеется достаточная материальная база, позволяющая учителю внедрять компьютерные технологии в образовательную деятельность: 93 компьютера (note-books), подключение к сети Интернет, 45 точек локальной сети, точка свободного доступа, сетевая мультимедиа библиотека, 43 рабочих места в 4-х кабинетах информатики, выпускается газета «Лицей Ньюс», 20 интерактивных досок, собрана медиатека презентаций…

Проект «Делиберация» – одна из форм применения компьютерных технологий в нашем лицее

В ноябре 2005 АПК и ППРО предложили Одинцовскому лицею принять участие в международном телекоммуникационном проекте “University of Minnesota (USA)” «Обсуждение вопросов в демократическом обществе» – ”Deliberating in a Democracy”.

В 2007 г. в проекте участвовали18 городов из 10 стран Европы и США (195 учителей и 5 906 учащихся) От России участвуют Москва, Дмитров, Калининград, Калуга. Основным партнером Одинцово был определен Лос-Анжелес (Los Angeles).

Для участия в проекте необходима была школа с хорошими компьютерными кабинетами, выходом в Интернет, преподавателями английского языка, читающими и пишущими на гражданскую тематику, учащимися 10 класса, умеющими общаться на английском языке через Интернет. Участниками проекта стали 59 лицеистов, учителя английского языка, истории и обществознания.Среди компонентов проекта: Интернет – компонент (общение в Интернете учащихся лицея с участниками проекта разных стран), телеконференции, работа с дискуссионной доской (Discussion Board) (Участники – дети, учителя выходят на общий форум в Интернете. Обсуждение ведется на английском языке), поездки Российских учителей и учащихся в Америку и Американских учителей в Россию. В ходе проекта реализовывались его основные цели: повышение качества преподавания и усвоение знаний о демократических принципах, овладение навыками обсуждения вопросов в гражданском обществе, совершенствование умений ориентироваться в применении компьютерных технологий.

Преимущества занятий с использованием презентаций Power Point: повышение информационной насыщенности урока, активизация познавательной деятельности учащихся, повышение объема выполняемой работы, проведение уроков на высоком эстетическом уровне, наглядность подачи материала за счет звука и движения, при подготовке выступлений на всевозможных семинарах, конкурсах, мастер-классах, выполнение разнообразных работ учащимися – творческих, проектных, научных и т.д.

III. Заключения, выводы

Применение цифровых образовательных ресурсов, и их использование в процессе обучения – объективная реальность времени.

Не стоит проводить уроки с применением ЦОР постоянно, но в то же время ученики должны чувствовать, что такие уроки проводятся в СИСТЕМЕ.

Данные ЦОР решают такие проблемы, как: сложность подачи материала, отсутствие фото или пояснений к страноведческим реалиям.