Учебник в течение нескольких столетий является одним из самых важных источников знаний для учеников, в котором сконцентрированы и содержание образования, и методы, и план обучения. Современные технологии позволяют получать знания через разные каналы, разными способами. Печатный текст и иллюстрации дополняются мультимедийными материалами: визуализация, звучащая информация, интерактивные элементы сокращают время для первичного восприятия или усвоения знания. Это, безусловно, положительные, мотивирующие возможности современных технологий. Электронные учебники предоставляют возможность сочетать положительные черты печатного учебника и новых технологий.
Электронная форма учебника обладает несомненными преимуществами:
- наглядность;
- мультимедийность (учебный материал подается комплексно, например, термин или слово можно прочитать и послушать, как оно произносится);
- интерактивность (например, тренировочные тестовые задания с моментальной обратной связью);
- удобная навигация;
- возможность работы в режиме online и offline;
- возможность создавать заметки, делать закладки;
- портфель ученика становится значительно легче;
- наличие электронных устройств на уроке позволяет использовать электронные образовательные платформы в ходе урока.
И, конечно, электронная форма учебника это один из способов повышения мотивации к учёбе.
Позвольте представить технологическую карту урока с использованием электронного учебника и ЭОР.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели урока.
- Образовательная: развитие и совершенствование навыков и умений устной и письменной речи по теме «Мир профессий».
- Воспитательная: создание условий для осознания важности различных профессий.
- Развивающая: создание условий для формирования универсальных учебных действий учащихся, а именно умения регулировать свою деятельность, навыков работы с информацией, взаимодействия с учителем и одноклассниками.
Планируемые предметные результаты (достигаются в ходе работы на уроке и выполнения домашнего задания):
формирование лексических навыков по теме «Профессии»;
развитие умений диалогической речи (диалог-расспрос) по изучаемой теме;
развитие умения аудирования с общим и полным пониманием;
развитие умения говорения в рамках изучаемой темы.
Планируемые личностные результаты:
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве в процессе образовательной деятельности;
- формирование личностных представлений о важности каждой профессии.
Планируемые метапредметные результаты:
- развитие умения организовывать учебное сотрудничество и учебную деятельность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в группе;
- совершенствование навыков работы с информацией;
- развитие умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;
- развитие умения анализировать и оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.
Средства обучения: УМК Spotlight 8 класс под редакцией Ю.Е.Ваулиной, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс. Английский в фокусе: Учебник для 8-х классов общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2014., аудиоматериалы, электронные презентации.
Источники информации
- Ресурс 1 - http://learningapps.org/display?v=pph4wmjkj01
- Ресурс 2 - http://www.zaption.com/tours/561d3855fe3e2ca41b306d6e
- Ресурс 3 - https://www.smore.com/d6ahj-occupations
Итак, возможностей использовать ЭФУ – шагать в ногу со временем и не отставать от своих учеников – бесконечно много.