Уже общепринято, что мультимедийные технологии дают высокий эффект обучения иностранному языку. Но в отличие от мультимедийного проектора интерактивная доска не просто позволяет отобразить мобильную информацию, является не только средством визуального сопровождения урока, но и дает возможность включить учащихся в диалоговый режим обучения. Взаимодействие с интерактивной доской больше походит на диалог с партнером, чем на ряд монологических высказываний с возможностью печатать текст или продемонстрировать картинку. Интерактивная доска дает возможность перемещать объекты, менять их свойства (увеличивать, уменьшать, разворачивать). На доске мы имеем не просто изображение, мы можем его “оживить” и комментировать происходящий процесс.
SMART-board, действительно, является невероятно гибким и удобным инструментом для записи, отображения и анализа информации любого формата, дает возможность работать с электронной картой, схемой, рисунком, картинкой.
Имея уже достаточный опыт работы с интерактивной доской, мы, преподаватели иностранного языка, определили для себя ее несомненные преимущества:
- работа с доской в полной мере позволяет реализовать принцип наглядности;
- яркие и привлекательные материалы коллекции воспитывают в детях эстетический вкус;
- интерактивные возможности доски позволяют снять трудности в процессе монологического высказывания;
- возможность вырезать и стирать объекты с экрана, копировать и вставлять их, отменять или возвращать действия придает учащимся больше уверенности: они знают, что всегда могут вернуться на шаг назад, что-то изменить или исправить.
В этой связи использование функциональных возможностей интерактивной доски видится нам наиболее целесообразным в работе с грамматическим аспектом языка. Введение и закрепление грамматического материала существенно облегченно, если применяются SMART-технологии.
Учащиеся имеют возможность моделировать грамматические конструкции, составлять предложения, менять порядок слов в предложении. Иными словами, возможность анимации, перемещение объектов, изменение и выделение наиболее значимых элементов при помощи цвета, шрифта позволяют задействовать визуальные, аудиальные, а также кинестетические каналы усвоения информации, что особенно актуально для учащихся средних классов, для которых именно кинестетический способ восприятия информации является более эффективным.
Возможность игровых элементов на уроках с применением SMART-board делает уроки ярче, значительно повышает уровень мотивации учащихся, их заинтересованность в предмете.
Наш опыт показывает: такие уроки производят необычайно яркое впечатление на учащихся, новая информация усваивается значительно быстрее. Но самое главное:-SMART-уроки вызывают восторг у всех возрастных групп школьников, позволяют создать творческую атмосферу на занятии.
Мы предлагаем примерные план-схемы уроков с использованием SMART-board. Любой творческий учитель может взять их за основу и разработать свой урок с учетом конкретных учеников, их способностей и возможностей. Таким образом, SMART-board на уроках иностранного языка – это еще и одно из средств реализации личностно-ориентированного подхода в обучении иностранному языку.
Урок немецкого языка во 2 классе
НАШИ ЛЮБИМЫЕ ЗАНЯТИЯ.
Цель: познакомить учащихся со структурой и порядком слов простого повествовательного предложения.
Задачи:
- Развивать умение слушать текст с извлечением заданной информации.
- Формировать умение называть действие и его признак.
- Развивать умение использовать изученный материал при построении собственных высказываний.
- Развивать навыки чтения с полным пониманием прочитанного.
- Формировать навыки работы со Smart board.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, Smart board.
План урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время |
1 | Организационный момент | Приветствует учащихся. Объявляет тему ,формулирует задачи урока. | Приветствуют учителя. Воспринимают информацию. | 1 |
2 | Восприятие иноязычной речи на слух. | Читает стихотворение, в котором есть знакомые учащимся глаголы. | а) Слушают, называют знакомые глаголы в
порядке очередности. б) Записывают эти слова на доске, выделяют части слова. |
9 |
3 | Предъявление нового материала. Постановка задачи по грамматике. | Предлагает учащимся выполнить задания с использованием интерактивной доски. | Выполняют задание. | 10 |
4 | Формирование умений и навыков работы с интерактивной доской. | Демонстрирует возможности Smart board при построении предложений. | Выполняют лексико-грамматическое задание на интерактивной доске. | 15 |
5 | Постановка задачи по чтению. | Предлагает прочитать текст и заполнить пропуски. | Выполняют задание, комментируя свои действия. | 7 |
6 | Подведение итогов урока. | Дает оценку деятельности учащихся.Подводит итоги. | Воспринимают информацию. | 2 |
7 | Объяснение домашнего задания. | Дает рекомендации по выполнению домашнего задания. | Записывают домашнее задание. | 1 |
Содержание урока.
Учитель приветствует учащихся, формулирует задачи урока, предлагает учащимся прослушать стихотворение, в котором есть знакомые им глаголы. Ученики слушают, называют эти слова, далее записывают их на доске с помощью фломастера, выделяя разным цветом корень и окончание. Затем учащиеся работают у доски в парах: один называет личное местоимение, второй дописывает к корню соответствующее личное окончание. Таким образом, учащиеся повторяют спряжение глаголов в Prasens.
Далее учитель переходит к объяснению нового материала. Учащимся предлагается передвигать члены предложения (они набраны разным цветом). Делаются выводы о порядке слов в повествовательном предложении.
Для закрепления полученных знаний выполняется задание на построение предложений из данных слов и частей слов. Возможности интерактивной доски позволяют в игровой форме развивать лексико-грамматические навыки учащихся.
На завершающем этапе урока выполняется упражнение по чтению текста с подстановкой.
Подводятся итоги урока, выставляются оценки, комментируется домашнее задание.
Урок немецкого языка в 6 классе
МЫ ДЕЛАЕМ ПОКУПКИ.
Цель: познакомить учащихся с лексическими единицами и идеоматическими выражениями по теме “Покупки”
Задачи:
- Развивать навыки аудирования по теме.
- Совершенствовать грамматические навыки. Спряжение и употребление модальных глаголов.
- Развивать навыки письма по теме с употреблением модальных глаголов
- Сформировать навыки работы со Smart Board.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, Smart Board.
План урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время |
1 | Организационный момент | Приветствует учащихся, формулирует задачи урока | Воспринимают информацию | 3 |
2 | Аудирование | Предлагает прослушать текст по теме. Ставит вопросы | Слушают текст 2 раза | 7 |
3 | Обсуждение текста | Повторяет вопросы, акцентируя внимание на порядке слов в вопросительном предложении | Отвечают на вопросы. Составляют связанное высказывание | 5 |
4 | Формирование умений и навыков работы с интерактивной доской | Показывает возможности интерактивной доски | Наблюдают за действием учителя. Повторяют предлагаемые операции | 5 |
5 | Повторение грамматического материала (модальные глаголы) | Предлагает выполнить грамматические задания с использованием интерактивной доски | Выполняют задания, комментируя свои действия | 20 |
6 | Подведение итогов | Подводит итоги урока. Оценивает деятельность учащихся. Объясняет домашнее задание | Принимают участие в обсуждении урока. Записывают домашнее задание | 5 |
Содержание урока.
Учитель приветствует учащихся, формулирует задачи урока. Учащимся предлагается прослушать текст по теме “Покупки”, в котором есть как знакомая лексика, так и новая, в том числе идеоматические выражения. Учитель предлагает вопросы к тексту. Ученики слушают текст 2 раза. Учитель повторяет вопросы, акцентируя внимание на порядке слов в вопросительном предложении. Учащиеся отвечают на вопросы по одному. Далее им предлагается составить устное высказывание, употребляя слова и выражения, услышанные в тексте. Далее учитель демонстрирует возможности интерактивной доски. Несколько учеников повторяют действия за учителем. Затем учащиеся выполняют грамматические задания у доски, перемещая окончание модальных глаголов, местоимения, составляя предложения. Для закрепления полученных знаний учащимся предлагается выполнить самостоятельное задание по написанию предложений на интерактивной доске с использованием грамматических и лексических единиц по теме. При подведении итогов ученики принимают участие в обсуждении урока. Учитель выставляет оценки, комментирует домашнее задание.
Урок французского языка в 6 классе
ПРИЯТНОГО АППЕТИТА.
Цель: развитие лексико-грамматических навыков по теме “Nos repas”.
Задачи:
- Обогащение активного словаря учащихся по теме.
- Развитие навыков чтения, письма.
- Систематизация грамматических навыков по теме Article partitif.
- Развитие навыков владения мультимедийным оборудованием.
Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
План урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1 | Инициализация урока | Приветствует учащихся, формулирует задачи урока | Приветствуют учителя |
2 | Систематизация лексико-грамматических навыков по теме Article partitif | Предлагает учащимся выполнить задания
с использованием интерактивной доски. Слайд 1,2,3,4 |
Выполняют задания на доске и в тетради, отвечают на вопросы |
3 | Совершенствование навыков чтения | Предлагает прочитать текст, объясняет
задание по пройденному материалу на
употребление форм частичного артикля, предлога
de, форм определенного артикля Слайд 5 |
Читают текст, отвечают на вопросы, выполняют задания в рабочих листах |
4 | Формирование и развитие навыков письма | Знакомит учащихся с составлением меню,
употребляя изученную лексику. Предлагает
выбрать соответствующие объекты на доске и
написать свой вариант меню для пикника Слайд 6 |
Знакомятся с предложенными меню, выполняют задания на доске и в тетради, составляют свой вариант |
5 | Подведение итогов урока. Объяснение домашнего задания | Подводит итоги урока. Оценивает работу учащихся, комментирует домашнее задание | Анализируют приемы и преимущества работы с интерактивной доской, записывают домашнее задание |
Содержание урока.
Учитель приветствует учащихся, формулирует задачи урока, проводит контроль знаний лексико-грамматического материала с применением интерактивной доски. Учащиеся выполняют творческие задания на слайдах, подготовленных учителем, приобретая и развивая умения и навыки работы с интерактивной доской.
Далее учитель предлагает прочитать тематический текст, задает вопросы по тексту, акцентируя внимание учащихся на употребление форм частичного артикля. Ученики отвечают на вопросы, затем в рабочих листах выполняют задание по тексту.
С целью закрепления полученных знаний учащимся предлагается написать свой вариант меню для пикника с использованием лексических и грамматических единиц по теме.
Учитель подводит итоги урока, оценивает работу учащихся, комментирует домашнее задание.