Иностранные языки
-
Работа с текстом на уроках иностранного языка как условие формирования коммуникативной компетентности обучающихся 2024
Стремительное развитие науки и техники, возникновение новых информационных технологий преобразуют жизнь людей. Современная ситуация требует изменения выпускников, входящих в самостоятельную жизнь. Сегодняшним школьникам предстоит начать самостоятельную жизнь и трудовую деятельность в условиях, когда актуален не только правильный выбор профессии и трудоустройства, но и развитие личностных качеств, позволяющих успешно освоить профессию и успешно в ней реализоваться, быть мобильным и успешным в жизни, на первый план выходит социальная компетентность. Какова же роль изучения иностранных языков в школьном образовании? Ответ однозначно дан в примерных программах по изучению предметов. Иностранный язык. (http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2628): развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих. В современной жизни перед учеником возникают новые цели: свободное владение языком, умение общаться с различными людьми в различных ситуациях, испытывая при этом чувство комфорта, уверенности в себе.
-
Урок-игра «Путешествие на остров Робинзона» по роману Д.Дефо "Робинзон Крузо". Интегрированный урок по литературе, географии, английскому языку 2024
Основная задача учителя – создать развивающее пространство, творческую атмосферу при изучении произведений литературы. Материалы урока представляют собой разработку интегрированного урока литературы, географии и английского языка, проведённого в форме игры. По географии и английскому языку тема соответствует рабочей программе, по литературе – тема внеклассного чтения по зарубежной литературе. Методические материалы будут интересны как учителям географии, литературы, так и другим специалистам, так как на совместных уроках формируются не только предметные, но и метапредметные компетенции.
-
Грамматические приёмы для выражения будущего действия (английский язык) 2024
Тема «Грамматические приёмы для выражения будущего действия» является одной из сложнейших и, вместе с тем, интереснейших в школьном курсе английской грамматики. Понимание смысловой нагрузки той или иной грамматической конструкции опирается на житейский опыт, сравнение с родным языком и развитое воображение. Изучение многообразия способов грамматического оформления сообщения о будущем действии требует вдумчивого, скрупулезного и творческого подхода.
-
Рабочая тетрадь "Travelling" 2024
Рабочая тетрадь «Travelling» предназначена для развития навыков устной и письменной речи по теме «Путешествие» для учащихся 7–9-х классов. Учебное пособие включает в себя различные задания, созданные на основе лексического подхода и способствующие обогащению словарного запаса по данной теме: головоломка (wordsearch), нахождение лишнего слова (odd word out), установление коллокаций (matching, gap-filling), описание картинок, описание типа путешествия, который нравится ученикам. Задания и упражнения подобраны в соответствии с принципами доступности, последовательности и систематичности. Пособие содержит ключи к заданиям и может использоваться для самостоятельной подготовки учащихся. Рабочая тетрадь будет полезна учителям английского языка, т.к. даёт наглядный пример использования задания по чтению из ВПР для запоминания лексики и её выводу в речь, а также для создания собственных упражнений по темам.
-
Ролевые игры и ситуационные упражнения на уроках английского языка 2024
Использование ролевых игр и ситуационных упражнений на уроках английского языка способствует не только улучшению навыков разговорной речи, но и повышению мотивации учащихся, стимулируя их интерес к изучаемому языку через вовлечение в интерактивное и динамичное образовательное взаимодействие. Таким образом, данные методики играют ключевую роль в формировании языковой компетенции и уверенности в способности общаться на английском языке. Настоящая статья посвящена анализу эффективности и методов применения ролевых игр и ситуационных упражнений в процессе обучения английскому языку, а также поиску наиболее действенных подходов к организации и проведению данных видов занятий для различных возрастных групп учащихся.
-
Презентация для учащихся 6–11-х классов по теме «Виды прямых вопросов в английском языке» 2024
Начиная с 6-го класса на примере группы простых/неопределённых времён (Simple/Indefinite Tenses) уже необходимо заложить у учащихся представление о видах прямых вопросов, используя различные мнемонические приёмы и визуальные ассоциации. В данной статье представлена презентация теоретического материала базового уровня с учётом основных возникающих трудностей у обучающихся.
-
Презентация к уроку английского языка "Покупки. Финансовая грамотность" 2024
Представлена презентация к уроку по английскому языку в 10-м классе по теме "Покупки. Финансовая грамотность".
-
Республика Мордовия 2024
Цель урока: сформировать представление о родной стране и стране изучаемого языка.
-
Формирование функциональной грамотности обучающихся через разноуровневое внеурочное массовое мероприятие «Шекспириада» 2024
В данной методической разработке представлена организация работы над разноуровневым групповым внеурочным массовым мероприятием «Шекспириада», посвященному 460 летию со дня рождения У.Шекспира. Празднование этой даты состояло из проведения литературно-музыкального события «До чего же изумителен Шекспир!» и прохождении интеграционного квеста «Поэтический шедевр Шекспира». По завершению данных мероприятий, восьмиклассниками был оформлен информационно-творческий проект «Потрясающий копьем!», а вся информация о событии опубликована в школьном журнале «8TEENS24» на английском языке и на сайте школы. Таким образом, данная внеурочная деятельность через массовое мероприятие стала ресурсом соорганизации и кооперации деятельности субъектов образовательного процесса по формированию и оцениванию функциональной грамотности обучающихся.
-
Spotlight урок по теме "Russia is my Motherland". 7-й класс 2024
Цель урока: систематизация изученного материала по теме «Russia is our Motherland».
-
Применение инновационных стратегий при обучении иностранному языку в школе (технология веб-квеста) 2024
Перед современным образованием стоит задача поиска новых видов и форм организации учебной деятельности. Обучение должно быть развивающим в плане развития самостоятельного критического и творческого мышления. С этой целью многие учителя уже давно используют проектную технологию, привлекая ресурсы сети Интернет. Но обилие информации в сети и ее качество не только не упрощают процесс работы над проектом, но и усложняют его. Одно из возможных решений данной проблемы - это технология веб-квест.
-
Подробный сценарий урока – английского клуба для учащихся 10-х классов 2024
Представлен сценарий урока – английского клуба для учащихся 10-х классов.
-
Экологический квиз 2024
Приглашаю вас принять участие в экологическом квизе. Игра-викторина будет состоять из пяти раундов.
-
От стратегий чтения текстов к формированию читательской грамотности школьников на уроках английского языка 2024
Цель урока: формирование читательской грамотности у обучающихся 9-х классов через работу с иноязычным текстом.
-
Графический органайзер как инструмент развития читательской грамотности 2024
Цели урока: активизация изученных лексических единиц по теме «Роль книг в нашей жизни»; повторение изученных способов работы с текстом; формирование умения оценивать жизненные ситуации и делать свой выбор в общей системе ценностей, определять свое место.
-
Добро пожаловать в Республику Алтай 2024
Урок «Добро пожаловать в Республику Алтай» – урок общеметодологической направленности. Урок построен с учётом требований ФГОС, на принципах системно-деятельностного подхода. На уроке предусмотрено использование интерактивных заданий на сайте Wordwall.net для актуализации и совершенствования лексических навыков по теме «Времена года» и «Погода» и грамматических навыков по теме «Условные предложения 1 типа».
-
Моя работа в МЭШ 2024
Платформа МЭШ проста в использовании. С ней может разобраться каждый учитель и ученик. В ней любой может найти что-то полезное и познавательное. Преподаватели в этой платформе могут делиться своими знаниям и опытом. А учащиеся могут получить информацию по интересующей теме разными способами. Также эта платформа может быть полезна для родителей учащихся. Вместе со своими детьми они могут вспомнить давно забытый школьный материал и, конечно же, узнать много нового.
-
Развитие навыков спонтанно речи на уроках иностранного языка в школе 2024
Спонтанная речь есть речь неподготовленная, осуществляемая говорящим в постоянно меняющихся коммуникативных условиях. Именно потому спонтанная речь представляет реальный показатель уровня языковой компетенции говорящего. Какие инструменты должен включить учитель иностранного языка, для того чтобы подготовить своего воспитанника к выходу в спонтанную речь? На помощь приходят интерактивные технологии.
-
Социально-значимая и проектная деятельность учащихся 2024
Реализация социально-значимой деятельности, проектной в школе идет через совместную работу школьников, учителя или специалистов из разных областей знаний. Работая в разных классах, учителя часто выполняют на уроках проектные задания социально-значимой направленности на английском языке. Иностранный язык выступает средством всестороннего развития ребенка. Таким образом, обучающиеся готовятся к основной процедуре итоговой оценки достижения метапредметных результатов – защите итогового индивидуального проекта.
-
Организация учебного процесса на уроках английского языка в начальной школе в условиях перехода на обновлённые ФГОС 2024
задача учителя иностранного языка состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого обучающегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество, активизировать познавательную деятельность обучающегося в процессе обучения иностранному языку.
-
Квиз по английскому языку для обучающихся с 9-го по 11-й классы 2024
Представлена презентация на английском языке по теме "Квиз для обучающихся с 9-го по 11-й классы".
-
Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка в начальной и средней школе 2024
Современный мир требует от ученика быстрой адаптации в меняющихся условиях жизни, коммуникабельности, критического мышления для преодоления сложных задач, умения грамотно работать с информацией, самостоятельного развития своего интеллекта, культурного уровня и творческого потенциала. Чтобы стать востребованным специалистом, нужно уметь быстро реагировать на любые вызовы, осваивать новые знания и применять эти знания при решении проблем. Одним словом, нужно быть функционально грамотным.
-
Роль нетрадиционных уроков в формировании коммуникативных умений на младшей ступени обучения иностранному языку 2024
Почти у всех есть желание владеть иностранным языком. Для организации благоприятного климата, ориентирующего учащихся на коммуникацию, необходимо выбирать такие формы урока, которые будут стимулировать деятельность учащихся. К таким формам относятся нетрадиционные уроки. Нетрадиционный — это урок, у которого его традиционные компоненты выполняются нетрадиционными способами и поэтому структура этого урока существенно отличается от структуры традиционного урока. Нетрадиционные формы проведения занятий направлены на повышение эффективности деятельности учащихся. К таким занятием следует отнести урок-праздник, видео урок, урок-спектакль, урок-экскурсию, урок-соревнование и т.д. Опыт школьных преподавателей и исследования педагогов-новаторов показали, что нетрадиционные формы проведения уроков поддерживают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию учения. Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование познавательной деятельности учащихся, расширение знаний изучаемого предмета.
-
Отдавать ли ребенка в школу с углубленным изучением иностранного языка 2024
Для родителей поступлению в первый класс – это важнейшее событие, волнительное, трогательное, и, вне всяких сомнений, сопряженное с сильнейшим стрессом. Как выбрать школу правильно? На что обратить внимание? Необходимо учесть все тонкости, чтобы сделать переход из детского сада в школу как можно более комфортным, приятным и интересным. К выбору школы для первоклассника важно подойти со всей ответственностью, взвесить за и против каждого варианта, особенно если родители решили выбрать школу с углубленным изучением иностранных языков.
-
Where do people live? 2024
Цели урока: повторить изученные грамматические структуры; воспитание интереса к культуре и особенностям народов нашего мира; расширить знания о странах мира и изучаемого языка, и литературы детям дошкольного возраста и младшим школьникам.
-
Обучение и общение online 2024
Современный человек, если он желает быть таким, просто обязан чувствовать себя как дома в так называемой «виртуальной реальности». В свою очередь то, как мы пользуемся новыми технологиями, сможем ли применить их себе во благо, зависит как от уровня компьютерной и технической грамотности, так и от нашего кругозора, образования и эрудиции. Поэтому так важно уделять внимание культуре обращения с интернетом, воспитывать её уже с детства. Мы поделимся практическим опытом обучения школьников межкультурному пониманию в контексте глобального и цифрового гражданства через одну из форм, которую мы применяем на своих уроках иностранных языков, а именно – онлайн-общение с партнерами из разных регионов, и покажем, насколько действенным и полезным он является для повышения качества образования.
-
Конспект учебного занятия по предмету «Английский язык». Тема: "Заключительный урок по книге для внеклассного чтения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес»" (для учащихся 6-х классов общеобразовательных организаций) 2024
Цель урока: знакомство учащихся с творчеством известного британского писателя Льюиса Кэрролла и его классическим произведением «Алиса в стране чудес», развитие коммуникативных умений на основе прочитанного.
-
Урок английского языка в 4-м классе "Hobbies" 2024
Цели урока: приобретение навыков использования английского языка как средство общения в реальной жизни и выражения собственного мнения; совершенствование навыков монологической и диалогической речи в коммуникации по теме «Hobby».
-
Методическая разработка. Промежуточная аттестация по английскому языку в 5-м классе 2024
В статье предлагается пример контрольной работы по английскому языку для проведения промежуточной аттестации по итогам года в пятом классе. Цель работы: определить уровень знаний обучающихся пятых классов на конец учебного года. Итоговая контрольная работа составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС к уровню подготовки по английскому языку обучающихся пятого класса общеобразовательной школы и определяется действующим УМК (Английский язык в фокусе. В.Эванс, Д.Дули, О.Подоляко).
-
Урок английского языка "Australia" в 8-м классе 2024
Цель урока: развитие навыков говорения и аудирования на страноведческом материале.