В статье мы обсудим важность развития у студентов навыков самостоятельной работы над проектами на английском языке и внедрения проектной деятельности в образовательный процесс Ключевые слова: проектная деятельность, навыки, наставники, пошаговый подход.
Согласно обновленным федеральным государственным образовательным стандартам, одним из приоритетных направлений деятельности школы является развитие способности учащихся самостоятельно приобретать знания и применять их на практике. Этот критерий применим к обучению и воспитанию школьников с целью формирования познавательных и профессиональных интересов, развития самостоятельности и интереса к приобретению новых знаний и умений.
Несколько лет назад, выступая на Гайдаровском форуме, Герман Греф перечислил пять принципов современного образования: 1) персонализация, 2) "навыковое обучение", переход к проектной деятельности, 3) "мягкие навыки" (социальные, когнитивные и эмоциональные), 4) цифровые навыки (создание продукта, обучение цифровой архитектуре, облачным системам, искусственному интеллекту 5) Способность учиться на протяжении всей жизни.
В целом, преподаватели, обладающие этими навыками и качествами, могут сделать обучение более продуктивным и результативным, эффективно организуя работу над проектом, поощряя студентов к работе, предоставляя интересные задания и поддерживая их.
Методы обучения, основанные на проектах, имеют много преимуществ перед другими методами:
- Он умело сочетает теоретическую базу и практическое применение, что значительно повышает эффективность обучения;
- Этот проект будет способствовать профессиональному самоопределению студентов и стимулировать мотивацию к учебе;
- Он легко интегрируется в учебный процесс и вносит в него разнообразие."
Поэтому проектная деятельность и проектные методы играют важную роль в развитии учащихся и помогают им приобрести необходимые навыки и умеяния в современном мире. Они способствуют формированию творческого мышления, самостоятельности и коммуникативных навыков, которые являются неотъемлемой частью образования.
В зависимости от метода основной работы, существуют различные типы проектов, такие как творческие, исследовательские, информационные, игровые и социально значимые.
В творческом проекте нет определенной структуры. Их развитие зависит от конечного результата, которым может быть эссе, рисунок, построенная модель чего-либо, эскиз и т.д.
"Структура исследовательского проекта включает в себя актуальность, проблемы, объекты изучения, цели и задачи, гипотезы, методы, результаты и выводы. Они такие же, как научные исследования".
"Игровой проект разрабатывается исключительно в процессе работы. Они часто направлены на решение определенных задач или создание определенных ситуаций. У каждого участника проекта есть определенная роль, которая соответствует его характеру и цели проекта".
Информационные проекты направлены на сбор, анализ и представление информации по определенному предмету или явлению читателям и слушателям газет и журналов.
Особенно важны проекты, имеющие социальную значимость. В таких проектах определяются конкретные цели обучения, направленные на удовлетворение потребностей социальных участников.
В проектной деятельности школьников выделяются следующие "этапы":
- Постановка проблемы;
- Постановка целей и предназначения;
- Поиск ресурсов;
- Обработка и регистрация результатов;
- Рефлексия.
Поэтому необходимо внедрять проектную деятельность в образовательный процесс, так как это позволяет подготовить детей к взрослой жизни, развить умение работать в команде, публично заявлять о своей работе, отстаивать свою позицию, а также, что немаловажно, помогает определиться с будущей профессией. Готовя проект, студент собирает необходимую информацию из различных источников, проводит исследования и контактирует с представителями выбранной профессии.