Использование онлайн-сервисов на уроках английского языка

Разделы: Иностранные языки

Ключевые слова: английский язык


В современных условиях наиболее актуальной задачей образования является формирование коммуникативной культуры учащихся. Онлайн-сервисы становятся наиболее эффективными средствами, способствующие расширению образовательного пространства современной школы. В настоящее время необходимо развивать умение получать информацию из разных источников, пользоваться ей. Широкое использование онлайн-сервисов открывает для учителя новые возможности в преподавании различных предметов, в частности - иностранного языка. Специфика предмета «иностранный язык» заключается в том, что ведущим компонентом содержания обучения иностранным языкам являются не основы наук, а способы деятельности - обучение различным видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению и письму. Обучать речевой деятельности можно лишь в общении, живом общении. Одним из способов, превращающих обучение иностранному языку в живой творческий процесс, и является применение на уроках онлайн-сервисов и это наиболее подходящий помощник учителю в обучении данному предмету.

Так чему же способствуют Онлайн сервисы? Онлайн сервисы способствуют активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости; развитию навыков самообразования и самоконтроля учащихся; повышению уровня комфортности обучения; росту активности и инициативности учащихся на уроке; а также развитию креативного мышления, формированию информационно-коммуникационной компетентности. Использование онлайн сервисов позволяет ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать способности к самосовершенствованию путем активного присвоения нового социального опыта, а также развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

На уроках английского языка онлайн сервисы используются для отработки лексических навыков, навыков произношения и перевода. С их помощью происходит обучение чтению, аудированию, говорению и письму. Применение онлайн сервисов на уроке английского языка повышает эмоциональность непосредственно самого урока, а также повышает интерес учащихся к предмету иностранный язык, создавая доброжелательную атмосферу на уроке и позволяя менять формы деятельности с учётом психолого-педагогических особенностей учащихся. Использование на уроках английского языка различных онлайн сервисов стимулируют познавательное мышление учащихся, позволяет использовать игровые моменты в обучении. Сайтов для обучения иностранному языку, в частности английскому, имеется великое множество. Но с некоторыми сайтами, к которым обращаются чаще всего, познакомимся поближе.

При обучении грамматике используем сайт Englishgrammаr101 с помощью этого сайта мы формируем усвоение:

  • рецептивных грамматических навыков чтения и аудирования;
  • контролируем уровень сформированности грамматических навыков на основе тестовых программ;
  • здесь можно получить справочно-информационную поддержку. Это автоматизированные справочники по грамматике, системы обнаружения грамматических ошибок на морфологическом и синтаксическом уровнях.

При обучении лексике используем сайт LearnEnglishKids для учащихся 2-5 классов. С помощью этого сайта у нас происходит

  • формирование рецептивных лексических навыков чтения и аудирования;
  • формирование продуктивных лексических навыков, преимущественно письменной речи;
  • контроль уровня сформированности лексических навыков на основе тестовых и игровых компьютерных программ с использованием визуальной наглядности;
  • расширение пассивного и потенциального словарей обучаемых;
  • оказание справочно-информационной поддержки (автоматические словари, программы подбора синонимов и антонимов).

При обучении чтению часто работаем с сайтом LearnEnglish для учащихся 8-11 классов.

  • формирование навыков установления звукобуквенных соответствий;
  • обучение технике чтения вслух;
  • совершенствование навыков техники чтения за счет применения таких приемов, как варьирование темпа предъявления, изменение расположения текста;
  • овладение умениями извлечения из текста смысловой информации различных видов (основной, второстепенной, уточняющей и т.д.);
  • контроль правильности и глубины понимания прочитанного текста.

При обучении аудированию и обучении фонетике часто используем прием визуализации произношения. В этом нам помогает ENJOY ENGLISH WITH PROFESSOR HIGGINS. Детям это очень нравится. Кроме этого здесь красочное оформление, увлекательные игровые задания. С помощью профессора можно пройти обучение счету, изучению алфавита. Здесь также есть игры, направленные на пополнение словарного запаса, рассказы и диалоги на английском языке, письменные задания и грамматические тесты.

Хочется добавить, что в работе часто используем готовые видео ролики для объяснения правил грамматики, при предъявлении разнообразного страноведческого материала. А также онлайн тренажеры при контроле знаний и подготовке к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ, и для подготовки учащихся к предметным олимпиадам.

Таким образом, внедрение онлайн-сервисов в образовательный процесс оправдывают себя во всех отношениях. Они повышают качество знаний, продвигают ребенка в общем развитии, помогают преодолевать трудности, вносят радость в его жизнь, позволяют вести обучение в зоне ближайшего развития, создают благоприятные условия для лучшего взаимодействия учителя и обучающихся и их сотрудничества в учебном процессе. Использование онлайн сервисов на уроках и во внеурочной деятельности развивают познавательный интерес и мотивацию учащихся, позволяют интенсифицировать процесс обучения. Подводя итог, хотелось бы сказать, что в использовании онлайн-сервисов нужно найти золотую середину. Помните! Всё должно быть в меру: нельзя реальность подменять виртуальностью, нельзя превращать урок в шоу. Не бойтесь экспериментировать - и тогда всё у Вас получится!