Большие гонки по-английски

Разделы: Иностранные языки

Ключевые слова: английский язык


Я работаю учителем английского языка в школе 2070. Обучаю детей 2-11 классов, но больше всего мне нравится работать с маленькими детьми. Анализируя опыт своей педагогической деятельности в младших классах, я пришла к выводу, что большое значение в стимуляции познавательной деятельности у школьников является использование игровых моментов на различных этапах урока. Однообразные виды деятельности: многократные повторения за учителем неинтересны детям. Это заставило меня думать о таких формах урока, которые повышают мотивацию к учению. Память детей младших классов непроизвольна, они быстро и легко запоминают то, что им нравится, а нравится детям этого возраста - играть. В игре не страшно ошибиться, интересно соревноваться и побеждать. Игра создаёт атмосферу эмоциональной напряжённости и хорошего настроения. Первоначально я использовала игры, разработанные моими коллегами, искала их в различных пособиях, потом я стала придумывать свои игры для уроков. Как известно, на начальном этапе обучения иностранному языку перед учителем стоит задача: как мотивировать, заинтересовать ребенка в изучении языка.

И вот, по прошествии двух месяцев изучения английского языка, я решила провести внеклассное мероприятие среди всей параллели 2-х классов, коэффициент полезности которого оказался крайне высоким. Все дети были вовлечены в процесс игры. Кроме того, для проведения этого мероприятия я обратилась за помощью к ребятам постарше из других классов, которые также получили массу удовольствия. Соревнование "Большие гонки по-английски" было организовано во время каникул. Этапы соревнования располагались на каждом этаже. Таким образом, вся школа была в распоряжении детей. Если бы вы только видели, с каким азартом они мчались от одного этапа к другому, как старательно выполняли предложенные задания, стремясь набрать большее количество баллов! Каждый класс был одной единой командой.

Первый этап "Кто больше знает слов?"

ЗАДАНИЕ: НАЙДИТЕ НАЗВАНИЯ ЖИВОТНЫХ, НАСЕКОМЫХ И ПТИЦ. ОБВЕДИТЕ ИХ

a

c

r

o

c

o

d

i

l

e

o

u

h

e

n

l

h

f

d

a

c

a

t

o

a

o

d

o

v

e

p

e

d

u

c

k

f

y

u

b

t

c

o

c

k

e

r

e

l

m

p

v

n

m

x

z

o

b

e

e

g

i

r

a

f

f

e

w

q

s

d

o

g

i

o

h

o

r

s

e

Время выполнения задания - 10 минут. За каждое найденное слово команда получала 1 балл.

Второй этап "Где буква?"

1. КАКАЯ БУКВА ЛИШНЯЯ? НАПИШИТЕ ЕЁ.

1) A,C,D,E,H,B,G,F

2) A,O,I,E,C

2. СООТНЕСИТЕ БУКВЫ И ЗВУКИ.
Ee Dd Cc Ii Bb Hh

[ e ] [ s ] [ i ] [ d ] [ h ] [ ai ] [ i ] [ b ] [ k ]

3.КАКАЯ БУКВА ВЫПАЛА В СЛОВАХ? ДОПИШИТЕ ЕЁ.

D . D
H . LP
M . P
BE .
DO . TOR

Время выполнения задания - 10 минут. За каждый правильный ответ - 1 балл.

Третий этап "Весёлые художники"

ЗАДАНИЕ: НАРИСУЙТЕ ТО,ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ СЛОВА.

(можно схематично, но рисунок должен быть понятен)

Четвёртый этап "Гласные, согласные!"

1. ПОДБЕРИТЕ ПАРУ.

I

a

A

b

C

i

D

e

B

d

E

c

F

h

G

f

H

g

2. НАЙДИТЕ БУКВУ, ОБВЕДИТЕ ЕЁ И НАЗОВИТЕ ПО-АНГЛИЙСКИ, СКОЛЬКО РАЗ ЭТА БУКВА ВСТРЕЧАЕТСЯ.

GFWJYHXDESACVBNHFVCBNMJUHYTGFBVCXZ

WSDRUOLLHYTRCCBGTREWMJUIKLBRFDSWQB

CXZSFHJUJKLOIYREXXBVCDFREWO

Время выполнения - 10 минут. За каждый правильный ответ - 1 балл. Во втором задании команда получает баллы по количеству найденной буквы.

Пятый этап "Кто лучше знает цифры?"

Командам предъявлялись карточки с цифрами от 1 до 10 и карточки с их названиями. Каждой команде необходимо было правильно соотнести цифру и её название. На выполнение задания отводилось 10 минут. За каждый правильный ответ команда получала 1 балл.

Шестой этап"У кого лучше память?"

На столе разложены игрушки. Детям предлагается посмотреть на них и запомнить в течении 1 минуты. Затем их накрывают бумагой и просят команду сказать на английском языке названия этих животных. На выполнение отведено 5 минут. За каждый правильно названный предмет - 1 балл.

(Игрушки - a cockerel, a dog, a cat, an elephant, a fox, a tiger, a pig, a giraffe, a bear, a donkey, a monkey, a duck, a crocodile, a horse, a mouse)

Каждая команда имела свой маршрутный лист движения по этапам.

МАРШРУТ ДВИЖЕНИЯ ПО ЭТАПАМ 2а КЛАССА

ЭТАПЫ

НАБРАНО БАЛЛОВ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

ПОДПИСЬ

№1

№2

№3

№4

№5

№6

ИТОГО:

По результатам набранных баллов, команды заняли первое, второе и третье места и были награждены грамотами. Дети были очень довольны. А как было приятно видеть мне плоды своих трудов! Ведь разрыв по баллам был очень маленьким, а количество набранных баллов - высоким! Встретившись с детьми после каникул, первый вопрос был: "Когда мы ещё так играть будем?" А это значит, что есть желание и стремление!