Я работаю учителем английского языка в школе 2070. Обучаю детей 2-11 классов, но больше всего мне нравится работать с маленькими детьми. Анализируя опыт своей педагогической деятельности в младших классах, я пришла к выводу, что большое значение в стимуляции познавательной деятельности у школьников является использование игровых моментов на различных этапах урока. Однообразные виды деятельности: многократные повторения за учителем неинтересны детям. Это заставило меня думать о таких формах урока, которые повышают мотивацию к учению. Память детей младших классов непроизвольна, они быстро и легко запоминают то, что им нравится, а нравится детям этого возраста - играть. В игре не страшно ошибиться, интересно соревноваться и побеждать. Игра создаёт атмосферу эмоциональной напряжённости и хорошего настроения. Первоначально я использовала игры, разработанные моими коллегами, искала их в различных пособиях, потом я стала придумывать свои игры для уроков. Как известно, на начальном этапе обучения иностранному языку перед учителем стоит задача: как мотивировать, заинтересовать ребенка в изучении языка.
И вот, по прошествии двух месяцев изучения английского языка, я решила провести внеклассное мероприятие среди всей параллели 2-х классов, коэффициент полезности которого оказался крайне высоким. Все дети были вовлечены в процесс игры. Кроме того, для проведения этого мероприятия я обратилась за помощью к ребятам постарше из других классов, которые также получили массу удовольствия. Соревнование "Большие гонки по-английски" было организовано во время каникул. Этапы соревнования располагались на каждом этаже. Таким образом, вся школа была в распоряжении детей. Если бы вы только видели, с каким азартом они мчались от одного этапа к другому, как старательно выполняли предложенные задания, стремясь набрать большее количество баллов! Каждый класс был одной единой командой.
Первый этап "Кто больше знает слов?"
ЗАДАНИЕ: НАЙДИТЕ НАЗВАНИЯ ЖИВОТНЫХ, НАСЕКОМЫХ И ПТИЦ. ОБВЕДИТЕ ИХ
a |
c |
r |
o |
c |
o |
d |
i |
l |
e |
o |
u |
h |
e |
n |
l |
h |
f |
d |
a |
c |
a |
t |
o |
a |
o |
d |
o |
v |
e |
p |
e |
d |
u |
c |
k |
f |
y |
u |
b |
t |
c |
o |
c |
k |
e |
r |
e |
l |
m |
p |
v |
n |
m |
x |
z |
o |
b |
e |
e |
g |
i |
r |
a |
f |
f |
e |
w |
q |
s |
d |
o |
g |
i |
o |
h |
o |
r |
s |
e |
Время выполнения задания - 10 минут. За каждое найденное слово команда получала 1 балл.
Второй этап "Где буква?"
1. КАКАЯ БУКВА ЛИШНЯЯ? НАПИШИТЕ ЕЁ.
1) A,C,D,E,H,B,G,F
2) A,O,I,E,C
2. СООТНЕСИТЕ БУКВЫ И ЗВУКИ.
Ee Dd Cc Ii Bb Hh
[ e ] [ s ] [ i ] [ d ] [ h ] [ ai ] [ i ] [ b ] [ k ]
3.КАКАЯ БУКВА ВЫПАЛА В СЛОВАХ? ДОПИШИТЕ ЕЁ.
D . D
H . LP
M . P
BE .
DO . TOR
Время выполнения задания - 10 минут. За каждый правильный ответ - 1 балл.
Третий этап "Весёлые художники"
ЗАДАНИЕ: НАРИСУЙТЕ ТО,ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ СЛОВА.
(можно схематично, но рисунок должен быть понятен)
Четвёртый этап "Гласные, согласные!"
1. ПОДБЕРИТЕ ПАРУ.
I |
a |
A |
b |
C |
i |
D |
e |
B |
d |
E |
c |
F |
h |
G |
f |
H |
g |
2. НАЙДИТЕ БУКВУ, ОБВЕДИТЕ ЕЁ И НАЗОВИТЕ ПО-АНГЛИЙСКИ, СКОЛЬКО РАЗ ЭТА БУКВА ВСТРЕЧАЕТСЯ.
GFWJYHXDESACVBNHFVCBNMJUHYTGFBVCXZ
WSDRUOLLHYTRCCBGTREWMJUIKLBRFDSWQB
CXZSFHJUJKLOIYREXXBVCDFREWO
Время выполнения - 10 минут. За каждый правильный ответ - 1 балл. Во втором задании команда получает баллы по количеству найденной буквы.
Пятый этап "Кто лучше знает цифры?"
Командам предъявлялись карточки с цифрами от 1 до 10 и карточки с их названиями. Каждой команде необходимо было правильно соотнести цифру и её название. На выполнение задания отводилось 10 минут. За каждый правильный ответ команда получала 1 балл.
Шестой этап"У кого лучше память?"
На столе разложены игрушки. Детям предлагается посмотреть на них и запомнить в течении 1 минуты. Затем их накрывают бумагой и просят команду сказать на английском языке названия этих животных. На выполнение отведено 5 минут. За каждый правильно названный предмет - 1 балл.
(Игрушки - a cockerel, a dog, a cat, an elephant, a fox, a tiger, a pig, a giraffe, a bear, a donkey, a monkey, a duck, a crocodile, a horse, a mouse)
Каждая команда имела свой маршрутный лист движения по этапам.
МАРШРУТ ДВИЖЕНИЯ ПО ЭТАПАМ 2а КЛАССА
ЭТАПЫ |
НАБРАНО БАЛЛОВ |
ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
ПОДПИСЬ |
№1 |
|
|
|
№2 |
|
|
|
№3 |
|
|
|
№4 |
|
|
|
№5 |
|
|
|
№6 |
|
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
По результатам набранных баллов, команды заняли первое, второе и третье места и были награждены грамотами. Дети были очень довольны. А как было приятно видеть мне плоды своих трудов! Ведь разрыв по баллам был очень маленьким, а количество набранных баллов - высоким! Встретившись с детьми после каникул, первый вопрос был: "Когда мы ещё так играть будем?" А это значит, что есть желание и стремление!