Развиваем навыки аудирования. Методическая разработка фрагмента урока английского языка

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»

Классы: 5, 6, 7

Ключевые слова: английский язык


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (15 МБ)


Цели:

  • развитие навыков аудирования;
  • отработка лексики по теме «Спорт»;
  • развитие навыков устной речи по теме;
  • формирование толерантного отношения к людям с ограниченными физическими способностями.

Работа с аудио включает три этапа:

  1. pre-listening;
  2. listening;
  3. after listening.

На этапе pre-listening учащимся предлагается по фото символа Параолимпийских игр определить тему аудио, который им предстоит услышать (слайд 2). Далее, учащиеся отвечают на вопросы учителя, опираясь на картинки на слайде 2:

- Who takes part in the Paralympic Games?

- What do the sportsmen have during the Paralympic Games?

- What sports can you see on these photos?

- What do the sportsmen use to play these sports?

- What do they do with a ball?

- Why do the sportsmen take part in different competitions?

- What do the winners receive?

Отвечая на вопросы учителя, учащиеся активизируют лексику по данной теме. Далее учитель предлагает список лексических единиц (слайд 2), который можно записать в тетрадь или распечатать заранее. Можно предложить учащимся дополнить список дополнительными словами и выражениями, которые они посчитают нужными.

Далее, учащиеся переходят к первому заданию (слайд 3). Учащиеся читают задание, определяют жанр аудио и дают названия видам спорта, чьи символические изображения они видят на слайде. На данном этапе можно попросить ребят предсказать, каким видом спорта занимается героиня интервью.

На этапе Listening учащимся предстоит послушать интервью небольшими фрагментами два раза и затем целиком, чтобы выполнить финальное задание.

Слайд 3: задание 1 - слушаем начало интервью и определяем вид спорта, которым занимается героиня.

Слайд 4: задание 2 (True/False) - учитель может останавливать запись после каждого фрагмента и обсуждать с учащимися, какие слова и выражения они услышали в данных в задании утверждениях в интервью и определить какие синонимы были использованы в задании.

Слайд 5: задание 3 - учащиеся слушают интервью еще раз и заполняют таблицу.

На этапе After listening учащиеся рассказывают, что узнали о героине интервью (слайд 6).

На этапе рефлексии учащиеся отмечают на шкале степень сложности выполнения заданий, выбирая подходящую отметку от: very easy / easy / quite easy / quite difficult / difficult / very difficult.

Все упражнения и аудиоскрипт к данному фрагменту урока представлены в приложениях.