Интегрированный урок английского языка. Урок-праздник "Первый успех"

Разделы: Иностранные языки


Цель: подведение итогов первого года обучению английскому языку и стимулирование интереса к изучению английского языка через общение со старшеклассниками.

Задачи:

1) формировать коммуникативные умения в общение со сверстниками и взрослыми;

2) повторить изученный речевой материал;

3) развивать языковые способности и устойчивый интерес к изучению английского языка;

4) развивать сотрудничество между учащимися разного возраста.

Оформление:

  • Выставка творческих работ учащихся 2 “в” и 10 “д” классов, лучших рабочих тетрадей и тетрадей для контрольных работ, сочинений “Почему я люблю английский язык”.
  • Столы расставлены по-особому, по три стула за каждым столом.

Учащиеся сидят по трое: 1 старшеклассник (капитан) и два второклассника (юнги). Они – экипаж одного корабля. Капитаны выполняют роль консультантов для младших ребят и помогают учителю в проведении некоторых моментов урока.

Призы: за правильно выполненное задание команда получает приз – конфета.

Клад: грамоты, подготовленные учителем призы, подготовленные старшеклассниками.

P. S. На урок приглашаются родители, учитель второклассников и. т. д.

Урок-праздник заканчивается чаепитием.

П. – преподаватель.

У. – ученик.

ХОД УРОКА

Прозвенел звонок. Все учащиеся на своих “кораблях”, а один ученик 10 класса все еще рассматривает работы на выставке.

П.: Уже был звонок.

У.: Я слышал. А что это такое? (Показывает на выставку)

П.: Это работы, которые выполнили ученики 2 “в” и 10 “д” классов в этом учебном году. Нравится?

У.: Да, они очень красивые. Но буквы какие-то странные. Я читал, читал, но так ничего и не понял, что здесь написано.

П.: Так ведь это не русский язык.

У.: А что, разве есть еще какие-то языки?

П.: Давай-ка на этот вопрос, попросим ответить наших маленьких друзей. Какие языки вы знаете?

(Учащиеся называют ин. языки)

П.: А кто знает, как появились языки на земле?

(Ребята рассказывают легенду о Вавилонской башне)

П.: Мы с вами ребята начали изучать один из самых распространенных в мире языков – английский. А для чего же мы его учим?

(Называют причины изучения английского языка)

П.: Кем ты хочешь быть? А как ты думаешь, тебе пригодится английский язык?

П.: Людям каких профессий нужен английский язык?

П.: А сколько ин. языков вы бы хотели знать?

(Рассказ старшеклассника о полиглотах)

П.: Сегодня я пригласила на урок своих учеников из 10 класса, которые тоже изучают английский язык. Они будут помогать и мне и вам. Им очень хочется послушать, как красиво вы говорите на английском языке и чему вы научились за этот год. Ну а вы, послушаете и поймете, как вы сможете говорить по-английски в 10 классе. Сейчас вы услышите диалог на английском языке. Ваши задача – понять о каком языке шла речь, и названия каких стран вы слышали.

Hi, Helen! Haven’t seen you for ages! How you’ve been?

Just fine, thanks, and you? It’s been a long time since I saw you.

Right, it has. I saw you last at the library. You were preparing for the talk on your favourite subject – English, of course.

True. But why are you laughing? I think English is the most popular language nowadays. People speak English all over the world. In Russia and France, in Germany and Italy, in Spain and Egypt people learn English as a foreign language.

I know they do. By the way, they say, that English has become an international language in the 20th century.

Oh, yes, it certainly has. People will understand you practically everywhere if you speak English. In most of the countries people speak English and their native language of course.

And in what countries do people use English as their native language?

In Great Britain, the USA, Canada, Australia and New Zealand. These are English-speaking countries.

That’s very interesting indeed.

П.: О каком языке шла речь?

П.: В каких странах английский язык является государственным?

П.: Пришла пора отправиться в путешествие на остров под названием “Первый успех”. Путешествие далекое, интересное, поэтому с собой мы берем самых дружных, самых смелых и сообразительных. Добираться до острова мы будем на небольших кораблях, капитанами которых будут более опытные ребята, наши старшеклассники. Но капитанам одним не справиться, поэтому юнги должны очень хорошо работать, чтобы корабль не пошел ко дну. За быстро и правильно выполненное задание вы будете получать поощрительные призы. Ваше первое задание – расшифровать название своего корабля. Названия могут быть самыми неожиданными.

(Каждый “корабль” получает листок с буквами:

1) r e a s b 2) i e s d f r n 3) r i l s g 4) u s d k c
5) u p s p i l 6) a y i l m f

учащиеся должны сложить из букв слова:

Bears, Friends, Girls, Ducks, Pupils, Family

П.: Итак, из нашей гавани отправились корабли… Я уже вижу, что юнгам хочется побольше узнать о своих капитанах, а так как на море полный штиль, мы можем побеседовать друг с другом.

(Юнги задают вопросы капитанам)

П.: О, я вижу на горизонте какие-то ледники. Да это же буквы. Кто может провести свой корабль, не разбив его здесь? Для этого нужно правильно назвать буквы.

(Чтобы не выполнять одно и то же упражнение несколько раз, можно его разнообразить. Например, “Путешествие по морю букв”, “Веселые буквы”, “Транскрипционные знаки”, “Телеграммы”)

П.: А теперь я попрошу передать срочную телеграмму другим кораблям. Экипажи кораблей внимание! Вы должны записать информацию верно.

(Юнги передают телеграммы по буквам. Другие экипажи должны записать предложения.

Телеграммы:

We like English.

We are good pupils.

Проверить полученные предложения)

П.: Давайте споем веселую песенку “ABC”.

П.: Вот и закончилось наше опасное путешествие по морю букв. Мы высадились на берег и должны преодолеть дремучий лес. Сказочные гномы пытаются нас запугать и предлагают выполнить сложнейшие, с их точки зрения, задания.

Экипажам выдаются перфокарты. Для младших ребят перфокарты, обязательно с картинками, выглядят следующим образом:

Аленка хочет рассказать о своем друге. Но она не может поставить слова в нужное место. Помоги ей!

Чипполино поет песни от радости, что сумел справиться с трудным заданием. А ты сможешь составить из этих слов предложения?

Смотри, какой гордый зайчонок! Он думает, что ты не сможешь расставить слова в алфавитном порядке. Попробуй! Ты справишься!

Проказница пчелка вытащила буквы из слов. Но ты же и сам можешь вставить эти буквы. Вперед!

(Текст к заданиям придумывается в соответствии с картинкой)

П.: В этом лесу, как впрочем, и в других лесах, много диких животных. Но чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки.

(На доске висят картинки с животными, но они прикрыты нарисованными деревьями. Когда ребята называют правильный ответ, то дерево отодвигается в сторону и животное выглядывает)

I am from Africa. I am green. I can swim very well. I can’t fly and jump. (A crocodile)

I am from Russia. I am very big. I am brown and white. I like fish. I can walk and run. (А bear)

I am very little. I am green. I can jump very well. I can swim very well. I can’t fly. (A frog)

I am little. I am brown, red, yellow, black. I can fly very well. (A bird)

I am very big. I’m yellow and brown. I can run very well. I can’t fly. (A giraffe)

П.: Только благодаря нашим совместным усилиям, мы смогли выбраться из этого ужасного леса. Зато сейчас мы находимся на цветочной поляне. Посмотрите, какие красивые здесь цветы! Каждая команда может выбрать себе по одному цветочку.

(На доске разноцветные бумажные цветы)

П.: Это волшебные цверты. Ваш цветок может принести вам удачу, но только в том случае, если вы правильно назовете его цвет. (Составите предложения, где были бы название этого цвета, скажите какие животные бывают такого цвета и. т.д.)

(Выходит абориген. Его роль выполняет один из старшеклассников)

П.: Ой, а это кто? Это местный житель. Он говорит, что расскажет вам, где находится клад, только в том случае, если вы услышите и запишите те факты, которые не могут быть правдой.

Hi, I am a boy. My name is Mary. I am ten. I’ve got a large family: a mother, a father, a sister, a brother, an aunt, an uncle, a grandmother and a grandfather. My mother is five years old. My sister is nine years old. She is a driver. I’ve got a dog. My dog has 3 kittens. I’ve got a little cat. My cat is green. It likes to play hockey. I’ve got presents for you. These presents are under the table.

П.: А кто же понял, где находится клад?

(Достаем клад: грамоты и призы )

П.: Слово предоставляется капитанам сегодняшним экипажей.

Капитаны делятся своими впечатлениями об уроке, о знаниях младших товарищах, благодарят их и вручают подарки.

П.: А теперь мы можем пуститься в обратный путь. Я уверена, что наши юнги хотят отблагодарить своих капитанов за такие прекрасные подарки. Правда? Давайте расскажем им английские стихи. Кажется, наши капитаны их не знают. Им будет очень интересно.

После стихов, юнги тоже благодарят своих капитанов за помощь и выражают надежду, что будут также хорошо знать английский язык.

П.: Спасибо за вашу любовь к английскому языку!