Иностранные языки

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Языковой марафон"как форма внеклассной работы по иностранному языку 2005

    Авторы: Бабанина Елена Юрьевна, Костюченко Вера Валерьевна, Цыперсон Майя Борисовна

    Языковой марафон представляет собой командную игру-соревнование, рассчитанную на целую параллель учащихся 5-8-х классов. В статье подробно описывается ход игры и приводятся задания для "станций", рассчитанные на 6-й класс спецшколы. Игра может быть легко адаптирована к любому учебнику и уровню знаний учащихся. Языковой марафон вызывает интерес у учащихся, расширяет кругозор и повышает мотивацию к дальнейшему изучению языка.

  • Урок по теме: "Из истории Олимпийских игр" 2005

    Автор: Уркина Светлана Васильевна

    Цели: 1. Проконтролировать степень усвоения лексики по теме «Спорт» 2. Продолжить формирование и развитие монологической речи учащихся 3. Развивать познавательный интерес учащихся 4. Формировать правильное отношение к спорту

  • Открытое внеклассное мероприятие "Карнавал британских праздников" 2005

    Автор: Куликова Марина Васильевна

    Внеклассная работа позволяет повысить интерес учащихся к изучаемому языку, углублять и расширять их знания, совершенствовать навыки и умения. Она помогает учителю увидеть наиболее способных детей, проявляющих интерес к данному предмету, а учащимся - показать свои таланты, способности. Внеклассная работа способствует реализации практической, воспитательной, развивающей и образовательной целей, а в сочетании с урочной работой может внести весомый вклад в формирование всесторонне развитой личности, а это является главной задачей современной школы.

  • Открытый урок аудирования в 8-м классе с углубленным изучением английского языка 2005

    Автор: Куликова Марина Васильевна

    Открытый урок аудирования был проведен в 8-м классе с углубленным изучением английского языка. Учащиеся занимаются по УМК- VII О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, шестой год обучения. Текст для аудирования "Laugh, Please" взят из книги для учителя выше указанного УМК, страница 49. Учебная ситуация (Unit II): "English - a Language of the World". Понимание воспринимаемой на слух речи составляет основу общения, с него начинается овладение устной коммуникацией. Оно является и целью, и мощным средством обучения чтению, письму, устной речи. В текстах на аудирование повторяется лексический и грамматический материалы учебной ситуации. Работе с аудиотекстами на средней ступени обучения английскому языку я отвожу специальные уроки (Listening Comprehension Lessons) на этапе совершенствования речевых и языковых навыков.

  • Модульная технология на уроках английского языка по теме: "Great Britain. It’s people and language" 2005

    Автор: Ногайцева Вера Федоровна

    Формирование и развитие навыков поисково-исследовательской работы с использованием видеозаписи, аудиозаписи, карты Великобритании с символами и видами Лондона, журналов и газет.

  • Технологизация процесса обучения иностранному языку при формировании коммуникативной компетентности учащихся ссузов 2005

    Автор: Кривко Владимир Геннадьевич

    В работе выясняется значение технологизации процесса обучения при формировании коммуникативной компетентности учащихся ССУЗов. Анализируются возможности применения технологических карт в обучении иностранному языку по методике В.М. Монахова, использование которой повышает интерес учащихся к предмету, что немаловажно в системе СПО. Рассматриваемая технология учитывает особенности личности студентов, позволяет усовершенствовать учебный процесс, сделать его целостным и системным.

  • Компьютерные программы-переводчики, их достоинства и недостатки 2005

    Автор: Мазняк Вадим Евгеньевич

    При обучении переводу необходимо научить учащихся правильно пользоваться рабочими источниками информации. Сегодня со стремительной компьютеризацией нашего общества все большее развитие получают электронные программы-переводчики, поэтому необходимо ознакомить учащихся с видами электронных программ-переводчиков, их преимуществами и недостатками и научить пользоваться ими.


  • Урок-соревнование по теме: "English Humor" для 8-х классов языковой гимназии 2005

    Автор: Мазняк Ирина Германовна

    Внеклассное мероприятие по теме "English Humor" рассчитано на 8-е классы языковой гимназии. Мероприятие направлено на развитие речемыслительной деятельности учащихся на английском языке. Задания предусматривают знакомство учащихся с английским юмором в различных ситуациях - фразеологизмах, поговорках, рекламных объявлениях и т.п. а также помогают учащимся глубже понять структуру изучаемого языка.

  • Урок-игра: "Кто хочет стать миллионером?" 2005

    Автор: Антонова Валентина Алексеевна

    Цели игры - повторение и обобщение лексического, страноведческого материала по английскому языку, развитие языковой догадки, ассоциативного, логического абстрактного мышления учащихся во время игры, поддержание интереса к языку через игру, развитие памяти, способности и умения применить раннее изученный материал в нужной ситуации, развитие догадки, умения ориентироваться в окружающей обстановке, владеть ситуацией в аудитории.

  • Проектная методика на уроках английского языка 2005

    Автор: Ягуфарова Светлана Викторовна

    Проектная методика является эффективным приёмом организации учебной деятельности. Работа над проектом в процессе обучения английскому языку позволяет учащимся применить свои речевые навыки и умения на практике. Она нацеливает их на развитие определённых исследовательских навыков. Ученики получают возможность осуществить творческие замыслы в рамках заданной темы, самостоятельно добыть необходимую информацию, взаимодействовать с другими участниками работы и учителем, анализировать информацию.

  • Конспект урока английского языка 2005

    Автор: Мартынова Татьяна Владимировна

    Заключительный урок в 10 классе по теме "Соединенные Штаты Америки" построен в форме ролевой игры "Путешествие по США" и проводится в виде состязания двух команд учащихся.

  • Нестандартные формы уроков: урок-игра, урок-проект 2005

    Автор: Пивоварова Наталья Владимировна

    Работа в средней школе в течение семи лет показала, что использование нестандартных уроков в процессе обучения способствует повышению мотивации школьников, что дает мне право предложить моим коллегам ознакомиться с некоторыми их видами (урок-игра, урок-проект).

  • Урок-игра "Ирландия" 2005

    Автор: Казанцева Елена Михайловна

    Урок-игра проводится в рамках изучения темы "Вокруг света". Знакомство со страной осуществляется на базе текста учебника и дополнительного материала; развивает познавательные интересы, знакомит учащихся с новой информацией, способствует развитию языковой компетенции.

  • The Christmas party — сценарий праздника для детей дошкольного и младшего школьного возраста 2005

    Автор: Горячкина Елена Александровна

    Высокая степень развития фонематического слуха позволяет ребенку до 9 лет быть специалистом в освоении речи. Практика показывает, что уже в конце первого года обучения дети 5-6 лет хорошо воспроизводят в парах диалоги, читают стихи и даже разыгрывают сказку.


  • Как мы выпускаем газету в МШГУ? 2005

    Авторы: Зуева Ольга Михайловна, Томашпольская Ирина Эдуардовна

    В течение двух лет в Международной школе Герценовского университета выпускается ежемесячное печатное издание с тиражом около 50 экземпляров The School Times. Из первого выпуска, собравшего вместе творческие работы учеников 4-6 классов на английском языке, вырос серьезный проект многоязычной, разноплановой школьной летописи, со своими традиционными рубриками, конкурсами и литературным приложением. Мы хотим поделиться опытом организации и техническими секретами проекта, который постоянно помогает нам в преподавании английского языка.

  • Использование технологий педагогических мастерских в преподавании иностранного языка 2005

    Автор: Проклова Ольга Марковна

    Целью педагогической технологии мастерских является введение мастером своих учеников в процесс познания, а не передача информации от владеющего ею к незнающему. Отличие данной технологии от проблемного обучения заключается в том, что мастер не ставит сам проблему. Он предлагает познавательную задачу - индуктор, который включает ученика в самостоятельный поиск ответа, им же самим и поставленный. Учитель не должен указывать ученику путь нахождения знаний.

  • Использование аутентичных языковых материалов по теме "Природа Австралии"на уроках английского языка 2005

    Автор: Фурсаева Ольга Михайловна

    Данная работа базируется на использовании комплексной технологической системы обучения ( multi-media system) и содержит языковые материалы и разнообразные задания к ним по основным видам деятельности: чтение, аудирование, лексико-грамматический тренинг, задания по практическому овладению языком, письмо, образец сжатого изложения темы. Ключевое место в методическом пособии отводится работе над словом, анализу его семантического и контекстуального значения.

  • Методическая разработка обобщающего урока по темам "Health and Body care", "Sports and Games" по УМК Верещагиной И.Н. 5-й класс 2005

    Автор: Казакова Татьяна Сергеевна

    Методическая разработка обобщающего урока по темам «Health and Body care», “Sports and Games” по УМК Верещагиной И.Н. 5 класс. На уроке осуществляется проверка навыков монологической и диалогической речи, умение проводить и анализировать исследовательскую работу.

  • Конспект открытого урока по теме: "The English – speaking countries: Canada, Australia, New Zealand" 2005

    Автор: Панкратова Галина Владимировна

    Урок - обобщение по данной теме для учащихся 10 - 11 классов. На уроке повторяется и закрепляется изученный материал, но присутствует и элемент новизны. Различные виды упражнений способствуют развитию коммуникативной компетенции учащихся в чтении аудировании и устной речи, помогают расширить кругозор старшеклассников, знакомят их с иноязычной культурой. Игровые моменты делают работу на уроке непринуждённой и динамичной.

  • Использование проектной методики на уроках французского языка 2005

    Автор: Косенкова Татьяна Владимировна

    Метод проекта является составной частью обучения иностранным языкам и французскому языку в том числе. Этот метод может быть использован на разных этапах обучения. При использовании метода проекта мотивация всегда положительна, так как проект отражает интерес учащихся, их увлечения. Учащиеся школы № 1129 подготовили интегрированный проект, изучив архитектурные особенности замков и дворцов трех стран: России, Чехии и Франции, изучив их географическое положение, исторические эпохи сооружения этих памятников культуры, проанализировали различия в культурных особенностях этих стран, выполнили творческие задания, например, выполнение рисунков на заданную тему, написание стихотворения, а также применили информационные технологии для подготовки презентаций, буклетов, проведения видеоконференций. Весь материал готовился и представлялся на французском языке, как в России, так и на международной конференции в Словакии. Силами учащихся 8-10 классов проводился опрос о необходимости изучения культуры других стран и дальнейший анализ полученных результатов опроса. В качестве примера предлагаю международный проект на французском языке, который был представлен на международной конференции в Словакии в городе Кошице в июле 2004 года.

  • Цепочка уроков по теме: "Зимние праздники"(французский язык) 2005

    Автор: Алемайкина Яна Леонидовна

    Материал данной цепочки уроков позволяет совершенствовать умения и навыки практического владения французским языком по всем видам речевой деятельности, а также приобщает детей как к культуре другого народа, так и к осознанию культуры своей страны, создает такие условия, при которых изучаемый материал приобретает для детей личностный смысл.


  • Открытый урок по теме “Les saisons” в 4-м классе, французский язык 2005

    Автор: Острожникова Елена Игоревна

    Урок обобщения и систематизации знаний для учащихся 4-го класса по теме "Les saisons" направлен на формирование навыков и умений школьников монологической речи по изученной теме в измененных ситуациях.

  • Мастер-класс "Формирование ЗУН учащихся на основе музыкальных клипов" на уроке французского языка 2005

    Автор: Петрова Елена Александровна

    Формирование ЗУН учащихся на основе музыкальных клипов. Представляя собой продукт деятельности общества, песенная культура содержит массу социо-культурных кодов, на базе которых можно развивть ЗУН по всем видам речевой деятельности.

  • Деятельностные задания в аспекте компетентностного подхода 2005

    Автор: Усачёва Ольга Викторовна

    В предложенной статье «Деятельностные задания в аспекте компетентностного подхода» рассматриваются способы организации учебно-познавательной деятельности учащихся, обеспечивающей усвоение ими содержания образования и тем самым достижение целей обучения при решении определённых проблемных задач. Основная идея подобного подхода к обучению заключается в том, чтобы перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся.

  • Проектная работа по теме: "Environment" 2005

    Автор: Апаласова Надежда Михайловна

    При изучении темы “Защита окружающей среды” была выполнена проектная работа, которая способствовала созданию прочной языковой базы по теме, развитию коммуникативных умений, расширению кругозора учащихся. В процессе проектирования учащиеся подошли к осознанию важности проблемы, к осознанию своей роли в ее решении.

  • Урок–конференция "Sorgen wir gemeinsam fur unseren Planeten Erde" на основе метода проектов (7-й класс) 2005

    Автор: Файзулина Вероника Сергеевна

    Пример использования элементов проектной деятельности учащимися в 7 классе. Урок - конференция "Sorgen wir gemeinsam fur unseren Planeten Erde".

  • Интерактивные технологии обучения диалогической речи как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка 2005

    Автор: Гилязова Альфия Курбановна

    В статье мы приводим примеры интерактивных технологий обучения диалогической речи, направленных на формирование коммуникативной компетенции. Предложенные нами технологии применяются на уроках английского языка при работе с учебником О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой "Английский язык VII" и соответствуют разделам: "English - the Language of the World", "The Pleasure of Reading", "Sport in Our Life".

  • Урок французского языка по теме: "Я гуляю по Парижу". 9-й класс 2005

    Автор: Урляпова Надежда Семеновна

    Предлагаемые мною ниже учебные материалы проведения урока в девятом классе я применила при изучении темы "Я гуляю по Парижу" с целью обобщения знаний, активизирования работы на уроке и дома. Подготовка и проведение данного урока вызывает большую заинтересованность учащихся, поскольку они стараются употреблять в устной речи все изученные слова. Учащиеся самостоятельно проводят поиск дополнительной литературы, справочников, серьезно относятся к подготовке страноведческого материала, подбору фотографий. Вся эта работа вызывает и прививает любовь и уважение к стране изучаемого языка, культуре и традициям Франции и французского народа. Урок проводится так, чтобы каждый ученик смог реализовать свои возможности. Форма урока - деловая игра - способствует этому.


  • План урока по английскому языку в 10-м классе по теме: "Животные" (Reward – как фрагмент урока) 2005

    Автор: Шашина Светлана Анатольевна

    Технологический подход к обучению различным видам иноязычной деятельности (ИД) может рассматриваться как реальное средство решения основной методической проблемы дистанционного управления ИД, суть которой заключается в расширении возможностей учителя управлять ходом учебного процесса Использование технологического подхода при обучении ИЯ особенно продуктивно в силу относительно высокой степени идентификации практических целей обучения ИЯ посредством описания внешне выраженной деятельности обучаемого.

  • Опыт применения обучающей компьютерной программы "REWARD"на уроке английского языка в малокомплектной частной школе 2005

    Автор: Елусова Валентина Анатольевна

    Статья представляет интерес для тех учителей английского языка, кто желает активно использовать в своей работе компьютерные обучающие программы (КОП). Им будет полезно узнать о широких возможностях программы REWARD, а также, о ее недостатках, которые выявлены в ходе работы с этой программой учителями нашей школы.