Иностранные языки

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • The party "Hellowe’en"(Праздник "Хэллоуин") 2004

    Автор: Ануфриева Юлия Юрьевна

    Разработка урока-праздника для 7 и 9-х классов, с целью ознакомления с традициями стран изучаемого языка.

  • Антисипация и решение некоторых проблем межкультурной коммуникации в англоязычном тексте 2004

    Автор: Безрукова Ангелина Васильевна

    Целью данной статьи является изучение некоторых культурных аспектов англоязычного текста, незнание которых может препятствовать коммуникации. Чтение книг, написанных зарубежными авторами, безусловно, является вторжением в чужую культуру, так как мы, читая то или иное произведение, часто оцениваем его с позиций своей культуры. Следовательно, необходимо при обучении чтению иноязычного текста использовать социо-культурный подход, так как язык не существует вне общества и культуры. Для правильного понимания информации, получаемой из книг, необходимо знание реалий соответствующего общества.

  • Интегрированный урок "СССР — Франция: союзники в борьбе против фашизма" 2004

    Авторы: Елисеева Ольга Михайловна, Разницина Людмила Витальевна

    Данный урок - третий из цикла интегрированных уроков, исследующих историко-культурные и личностные связи России и Франции на разных этапах развития и взаимоотношений двух стран. В ходе подготовки урока четко прослеживаются несколько этапов. 1. Организационный. Постановка проблемы, выбор темы учащимися, поиск и сбор информации. 2. Исследовательский. Осмысление материалов, найденных в результате индивидуальной и групповой работы. Анализ и интеграция междисциплинарной информации. 3. Итоговый - сам урок.

  • Использование графических приемов и изобразительных средств на уроках английского языка 2004

    Автор: Пономарева Анна Александровна

    Статья рассматривает различные подходы к обучению школьников английскому языку, включающие графические приемы и изобразительные средства. Последние являются авторской разработкой и дополняют типовые задания, в том числе включенные в УМК. Использование рисунков и игровых приемов развивает логическое мышление детей, мобилизует их внимание на уроке, интегрирует навыки и знания по другим предметам.

  • Интегрированный урок по теме: "Романтическая проза Ш.Бронте "Джен Эйр"(литература Англии и практический курс английского языка) 2004

    Авторы: Малюкова Генриетта Николаевна, Сазонова Евгения Николаевна

    Рассматривая викторианство как феномен английской культуры нельзя пройти мимо романтической прозы и творчества сестёр Бронте. Роман Ш. Бронте "Джен Эйр" был высоко оценен современниками, развил и обогатил национальную традицию. В практическом курсе английского языка также обращаются к творчеству сестёр Бронте поэтому интеграция предметов по этой теме будет способствовать совершенствованию умений учащихся проводить художественный анализ текста и приводить к "открытиям" в области языкового чутья. В статье приводится разработку интегрированного урока по роману Ш. Бронте "Джен Эйр".

  • Игра на уроках грамматики в 6-м классе 2004

    Автор: Лебедева Валентина Алексеевна

    Коммуникативно-ориентированная грамматика включает учебный материал, предназначенный для формирвоания грамматических навыков. Одним из условий для этого является тренировка его в коммуникативно-направленных упражнениях, которые могут быть использованы в реальной жизни. Создать данные условия прекрасно помогает игра, как обязательное средство создания ситуации общения на уроке и эффективности процесса в целом.

  • Урок-соревнование "Знаешь ли ты сказки английских писателей?" 2004

    Автор: Гоголь Виктория Николаевна

    Урок-соревнование на английском языке позволяет проверить кроме навыков говорения на иностранном языке еше и насколько у учащихся привита любовь к чтению, развит интерес и любознательность.


  • Использование видеокурса "Dis woir" при обучении французскому языку 2004

    Автор: Ефремова Наталия Николаевна

    Овладеть коммуникативной компетенцией на французском языке, не находясь в стране изучаемого языка, довольно сложно. Поэтому одной из важнейших задач учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке французского языка с использованием различных приемов работы, таких как ролевые игры, дискуссии, творческие проекты и др. Не менее важным на наш взгляд является приобщение учащихся к культурным ценностям народа - носителя языка. В этих целях большое значение имеют аутентичные материалы, в том числе и видеофильмы.

  • Современная австрийская поп-музыка на уроке немецкого языка 2004

    Автор: Смирнов Игорь Борисович

    Представленный материал предназначен для учебных занятий немецким языком в 10-11-х классах профильного - филологического обучения. Разработка учебного занятия "Связь поколений в австрийской самоидентификации" дает учащимся представление о взаимоотношениях представителей разных поколений современного австрийского общества, о передаче традиционных ценностей от поколения к поколению. Яркая форма современной попкультуры способствует развитию познавательного интереса и аудитивных умений учащихся.

  • Сценарий урока немецкого языка по теме: "Die kleinste Schule in Deutschland" в 9-м классе 2004

    Автор: Смирнов Игорь Борисович

    Разработка урока немецкого языка предназначена для использования в 8-9-х классах средней школы. Предлагаемый вид работы с аутентичным текстом способствует развитию языковой догадки, умений прогностического чтения, расширяет культурно - страноведческую компетенцию учащихся: они узнают о жителях Фризских островов в Северном море, их языке и стиле повседневной жизни. На основе текста благоприятно развивать умения устной речи, а традиционная для изучения в каждом классе тема "Школа" приобретает новый познавательный смысл.

  • Интегрированный урок русского языка — английского языка в 8-м классе по теме: "Предложение с обособленными членами" 2004

    Автор: Небелюк Марина Романовна

    Интегрированный урок русского и английского языка в восьмом классе ставит целью показать, что обособление, как один из способов смыслового выделения, играет важную роль в русском и английском языке.

  • Программа элективного интегрированного курса "Информатика и английский язык" 2004

    Автор: Цапулина Людмила Анатольевна

    Мы переосмыслили цели и содержание предметов, обучающих общению различными средствами и разработали на этой основе качественно новую программу элективного интегрированного курса "Информатика и английский язык". Он органически дополняет базовые знания учащихся по данным предметам и рассматривает навыки и умения приобретаемые в ходе освоения курса не только как цель, но и как средства приобретения новых знаний, и как средства коммуникации. Практические умения и навыки, связанные с работой на компьютере и лингвистические- реферирование, аннотирование, основы технического перевода, бизнес-курса имеют большое значение для получения дальнейшего образования и повышения конкурентноспособности выпускника школы. Большой интерес представляют для учащихся интегрированные уроки, проводимые двумя учителями на двух языках и выставление комплексной оценки. Учитель информатики оценивает техническое, а учитель английского языка - содержательное исполнение.

  • Роль и место межпредметных связей на современном этапе обучения иностранному языку 2004

    Автор: Цапулина Людмила Анатольевна

    В работе показана взаимосвязь иностранного языка с другими учебными дисциплинам и пути её реализации через общность знаний и через общность умений. Межпредметные связи дают возможность связать все знания, получаемые по различным учебным предметам и фоновые знания в единую систему. Урок "Они защищали Родину" является одним из примеров реализации межпредметных связей. Знания, полученные на уроках истории, права, краеведения, литературы, информация из СМИ учащиеся реализовали в дискуссии средствами ИЯ. Кроме того, были использованы такие межпредметные умения, как умение устанавливать причинно-следственные связи между фактами, событиями, процессами и способы их формирования - анализ, сравнение, обобщение, актуализация. Музыка не только усилила общий эмоциональный фон, но и способствовала продуцированию собственного высказывания и помогала формулировать выводы. Урок согласуется с современной точкой зрения на необходимость не только приобретать практические умения, но и развивать потребность учиться самостоятельно добывать знания, воспитывать самостоятельную познавательную активность.

  • Элективный курс по английскому языку для 9-го класса. Курс "Intercultural Issues" 2004

    Автор: Грашина Ольга Вячеславовна

    Этот курс предназначен как пособие по страноведению англо-говорящих стран в аспекте межкультурной коммуникации в объёме 34 часа для учащихся 9-х классов. Основная цель - формирование межкультурной компетенции, т.е. способности понимать и интерпретировать особенности чужой и собственной культур в их различных проявлениях, что позволит обеспечить эффективность коммуникации и адекватное поведение в контексте межкультурного взаимодействия. Для тематического планирования были отобраны темы и вопросы, где даётся подробная информация страноведческого характера по англо-говорящим странам. Здесь можно много узнать нового о культуре, быте, географическом положении и достопримечательностях стран-носителей английского языка. Курс будет полезен учащимся в 9-10-х классах.


  • Формирование фонетических навыков у детей дошкольного возраста 2004

    Автор: Марфина Ольга Юрьевна

    Особенности овладения иностранным языком в дошкольном возрасте связаны с непосредственностью детского восприятия. Правильное произношение - необходимое условие успешного овладения французским языком. Развитие у детей фонематического слуха способствует формированию правильного произношения и является пропедевтикой грамотности. Фонетическая гимнастика предлагает набор игр, построенный вокруг проблем произношения. Успех овладения французским языком зависит от развития речи ребенка на родном языке.

  • К вопросу о развитии познавательного интереса учащихся на уроках иностранного языка на основе упражнений с экономическим содержанием 2004

    Автор: Алябьева Екатерина Александровна

    Пробуждение и сохранение интереса у учащихся к иностранному языку как средство экономического образования способствует гуманизации и продуктивности обучения. На настоящий момент возникла потребность расширить содержание уроков английского языка элементами экономического образования в связи с происходящими существенными изменениями в экономике страны. Чтение текстов, диалогов с экономическим содержанием вносит разнообразие в урок, развивает познавательный интерес учащихся к иностранному языку.

  • Countrystudy. Lesson in Reading. (Elective Course). "The Tudors. King Henry VIII and His Six Wives. Love Story" 2004

    Автор: Балакина Наталия Николаевна

    Материалы составлены на базе учебника нового поколения "JUST. READING and WRITING" (Intermediate) by Jeremy Harmer и Интернет-сайтов. Способствуют повышению интереса к истории страны изучаемого языка (эпоха Тюдоров, король Генрих VIII, правивший с 1509 по 1547 годы), развивают познавательную активность учащихся, содержат задания на овладение коммуникативной культурой.

  • Доклад по теме: "Методы, приемы и средства обучения: богатство и разнообразие, целесообразность и эффективность" 2004

    Автор: Жукова Наталья Борисовна

    Выбирая, тот или иной метод обучения, учителю необходимо каждый раз учитывать многие зависимости. Прежде всего определяются главная цель и конкретные задачи, которые будут решаться на уроке. Они "задают" группу методов, в общих чертах пригодных для достижения намеченных задач. Далее следует целенаправленный выбор оптимальных путей, позволяющих наилучшим образом осуществить познавательный процесс.

  • People who help 2004

    Автор: Закиева Рамиля Рустямовна

    Aim: If we look around we 'll see that people throughout the world live in different situations; natural disasters destroy fields, kill animals and people. Emergency workers such as doctors, nurses, firemen, water and gas workers do their jobs in difficult situations. People throughout the world should help for victims of devastations and for poor, sick and dying people.

  • Самостоятельная работа студентов как способ совершенствования профессиональной подготовки учителя 2004

    Авторы: Валиева Альфия Махмутовна, Исхакова Лилия Забировна

    Самостоятельная работа предполагает максимальную индивидуализацию деятельности каждого студента, она может рассматриваться одновременно и как средство совершенствования творческой индивидуальности, опыт преподавания иностранного языка в педагогическом колледже свидетельствует о важности ориентации процесса обучения на личность студента и выявление его творческих возможностей.

  • Урок английского языка в 6-м классе по теме: "Английский язык плюс компьютер"(с использованием информационных технологий) 2004

    Автор: Тетерина Ольга Афанасьевна

    Урок английского языка в 6 классе по теме "Английский язык плюс компьютеры". Урок проводится в компьютерном классе и включает в себя презентацию, фонетическую зарядку, задания по совершенствованию речевых умений чтения, аудирования, монологической и диалогической речи, лексических навыков по теме "Компьютеры", а также грамматических навыков по теме "Степени сравнения прилагательных и наречий". Были подготовлены цифровые видеоролики, текстовый материал которых представлен в данной работе.


  • Коварство и любовь 2004

    Автор: Вавренюк Людмила Павловна

    В работе представлены театральные сцены для школьного театра в качестве дополнительного образования. Сцены представляют собой действия из трагедии Ф. Шиллера "Коварство и любовь". Материал адаптирован и может быть использован при изучении темы: "Первая любовь" в качестве приложения к учебнику для 10-11 классов общеобразовательной школы авторов Г.И. Воронина, И.В. Карелина. Материал демонстрировался в рамках школьного театра общеобразовательной школы № 915 г. Москвы. 1 4

  • Учим мыслить 2004

    Автор: Коптюг Нина Мартиевна

    В статье рассказано об опыте участия в семинаре "Интел", а также приведены примеры того, каким образом автор осуществляет на практике принципы обучения школьников самостоятельному мышлению, а также умению выражать свои собственные мысли, на уроках иностранного языка. Автор подробно останавливается на типичных сложностях и предлагает пути их решения. В приложении дан дополнительный урок к теме "Путешествие".

  • Викторина по страноведению для 8-х классов "Do you Know Creat Britain?" 2004

    Автор: Гусева Татьяна Сергеевна

    Одной из основных проблем, стоящих перед учителями, является недостаток интереса учащихся к изучаемым предметам, что приводит к снижению результатов обучения. Чтобы активизировать детский потенциал, добиться развития творческих способностей, повысить интерес учащихся к изучению английского языка, необходимо совершенствовать виды и формы учебной деятельности. Этому способствуют различные внеклассные мероприятия, в том числе и проведение страноведческих викторин, когда повторение и обобщение изученного материала проходят в неформальной обстановке.

  • Концепция преподавания иностранного языка 2004

    Автор: Красильникова Елена Владимировна

    Концепция преподавания английского языка в свете гуманизации образования.

  • Тесты. Французский язык. 7–8-е классы 2004

    Автор: Хорошилова Наталья Георгиевна

    Тесты к восьми блокам учебно-методического комплекта по французскому языку "Синяя птица" для 7-8-х классов общеобразовательных учреждений авторов Селиванова Н.А. и Шашурина А.Ю.

  • Интегрированный урок (спорт, немецкий язык и музыка). Номинация "Олимпийский калейдоскоп" 2004

    Авторы: Алексеева Пелагея Федуловна, Казьмин Андрей Андреевич

    Представлен конспект спортивного мероприятия на немецком языке, приведены текст государственного гимна Республики Саха, а также история Олимпийских Игр на немецком языке.

  • Ситуации общения в процессе обучения иностранному языку 2004

    Автор: Виноходова Светлана Петровна

    Применение ситуаций общения на уроках иностранного языка является одним из действенных средств повышения эффективности уроков. Правильно подобранные ситуации общения стимулируют речевую активность, обеспечивает взаимодействие учащихся. Начиная работать с ситуациями общения, необходимо придерживаться принципа: от менее трудного к более сложному, учитывая разноуровневую подготовку учащихся, творчески и умело подходить к использованию ситуаций, иначе этот вид работы может надоесть учащимся, что приведет к ослаблению их интереса и снижению активности на уроке.


  • Урок-конференция "Ecology"в 7-м классе (по учебнику Кузовлева В.П. "Happy English-2") 2004

    Автор: Сергеева Лариса Ивановна

    Данный урок является заключительным по теме "Экология" в 7-м классе. Урок построен как конференция, на которой учащиеся обсуждают проблемы по охране окружающей среды, выдвигают пути их решения.

  • Интернет как способ поликультуры в условиях глобального образования 2004

    Автор: Макаренко Ирина Анатольевна

    Пособие является дополнительным учебно-методическим материалом к действующим в настоящее время учебно-методическим комплектам по английскому языку для 10-11-х классов.