Иностранные языки
-
Развитие социокультурной компетенции на уроках немецкого языка, как второго иностранного 2006
Данная публикация представляет собой конспект урока комплексного проверки знаний, направленного на расширение лингвистического кругозора учащихся, на приобретение ими знаний о Германии, на воспитание толерантного отношения к иной культуре и подводит учащихся к готовности высказать своё мнение о том, чем является для них школа через сравнение немецкой и русской школ.
-
Развитие коммуникативной и социокультурной компетенций на уроках французского языка, как второго иностранного 2006
Данная статья представляет собой конспект урока по теме "Системы образования в России, Франции, Канаде" для учащихся 9-го класса (второй год обучения). Урок направлен на расширение кругозора учащихся, на приобретение ими социокультурных знаний, даёт им возможность самостоятельно сравнить различные системы обучения, анализируя полученную информацию, выделяя главное, обобщая результаты, призван воспитывать уважительное и толерантное отношение учащихся друг к другу через организацию групповой работы.
-
Проектная методика на уроках обобщающего контроля 2006
Одним из методов коммуникативного обучения иностранным языкам является проектная методика, т.е. практические творческие задания, требующие применения английского языка в реальных условиях. Они предполагают индивидуальную, групповую, коллективную деятельность с обязательным выходом на публику, т.е. требуют как бы социальной оценки. Проектный метод как никакой другой повышает качество обучения, активизирует истинное учение учеников.
-
Две сказки. Развлечение на английском языке 2006
В нашей школе нет раннего изучения иностранного языка, поэтому я веду кружок английского языка. Мы выступаем в детских садах (старшие и подготовительные группы), перед учащимися начальных классов, в которых нет кружка, а также этот сценарий включаю в разработки последних родительских собраний, где дети показывают, чему они научились за год. Все сказки, включенные в сценарий, переведены учениками, занимающимися в кружке.
-
Урок в 9-м классе по теме: "My Favorite Leisure Activity" 2006
Материалы представляют собой подробный конспект урока "My Favorite Leisure Activity" для учащихся 9-го класса с описанием всех видов деятельности учащихся и учителя. Основная цель урока - совершенствование речевых навыков. Урок создает условия для интеллектуального и эмоционального развития учащихся.
-
Тема урока: "Жизнь молодежи и ее проблемы" ("The Life of Youth and Their Problems"). Английский язык. 9-й класс 2006
На уроке закрепляется употребление глагола to have в различных синтаксических конструкциях, формирование дискуссионных навыков на материале урока.
-
Открытый урок в 6-м классе с расширенным изучением английского языка по учебнику "Hotline Starter" издательства "Oxford" на тему: "Sport" 2006
Открытый урок закрепляет отработку лексических единиц по теме "Спорт" в упражнениях и диалогической речи, с использованием утвердительных и вопросительных предложений в настоящем простом времени (Present Simple).
-
Наши старые игры, или Сказка за сказкой. Урок – контроль ЗУН (3-й класс, первый год обучения) 2006
Достижение успехов в общении - одно из основных условий формирования интереса. В данном случае это успех в достижении игрового результата, открытие учеником правил и законов как родного, так и иностранного языков, результативность речевых и учебных действий. Поэтому при обучении учащихся начальных классов не применяется прямой контроль, т. е. учащиеся не знают о том, что их деятельность в данной ситуации специально оценивается. Сосредоточенность на выполнении действий обеспечивается за счет правил игры, которые ученик соблюдает, стремясь решить игровую коммуникативную задачу.
-
Урок контроля знаний по теме: "Неличные формы глагола" 2006
Для проверки знаний и умений, усвоенных детьми в ходе изучения темы "Неличные формы глагола", им предлагается презентация, при работе с которой необходимо заполнить карточку. В презентации даются разноуровневые задания, соответствующие буквам А, В, С. Каждый ученик вправе выбрать посильное задание, по выполнении которого перейти к следующему, экономя время и не прочитывая оставшиеся задания.
-
План-конспект урока по английскому языку по теме: "Выбор профессии". 9-й класс 2006
Данный урок в 9-м классе с углубленным изучением английского языка по теме "Выбор профессии" построен на основе материала учебника Л.В. Хрусталевой, В.Н. Богородицкой и направлен на развитие коммуникативной компетенции в области монологической и диалогической речи. В ходе урока активизируются лексико-грамматические структуры, ситуативное общение, стимулирующее речевую активность, развиваются навыки принятия самостоятельных решений и адекватной самооценки.
-
Урок французского языка на тему: "Рождество во Франции. Традиции" 2006
Урок предназначен для учащихся 4-х классов с углубленным изучением французского языка. Это урок усвоения новых знаний, который проводится накануне празднования Рождества во Франции. Урок совмещает предпраздничное настроение с рабочим ритмом.
-
Урок французского языка "Новые технологии; их место в нашей повседневной жизни" 2006
В эпоху быстрого развития средств коммуникации и компьютерной техники необходимо не только научить школьников оперировать соответствующей лексикой, но и задуматься над проблемами, связанными с научно-техническим прогрессом. Этому способствует серия уроков "Новые технологии; их место в нашей повседневной жизни", один из которых по теме "Les problèmes du portable" мы предлагаем вашему вниманию.
-
Сценарий спектакля "Царевна-Несмеяна" 2006
Инсценировка сказки "Царевна-Несмеяна" на английском языке.
-
"Использование проектной методики на уроках английского языка при обобщении материала в 6-м классе по теме: "Объединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии" 2006
Урок обобщения материала в 6-м классе с использованием проектной методики, целью которого является научить учащихся обобщать и применять ранее полученную информацию в устной и письменной речи.
-
Обучение диалогической речи на уроках английского языка 2006
Из всех видов речевой деятельности безусловным приоритетом обладает самая естественная - диалог. Обучение диалогической речи начинается с первых уроков. В среднем звене обучение диалогической речи ведется по шагам или ступеням.
-
Технология развития критического мышления школьников посредством чтения и письма на примере урока английского языка в 10-м классе 2006
Технология РКМЧП осознанно отказывается от традиционного авторитарного подхода в процессе обучения. Вместо этого осуществляется личностно-ориентированное обучение, при котором ученик не просто получает очередной объем готовых знаний, а вовлекается в процесс конструирования знаний на основе равноправных партнерских отношений. Данная технология позволяет вовлечь каждого ученика в процесс обучения и вырабатывать умения не только овладеть информацией, но и критически оценить, осмыслить и применить.
-
Урок английского языка в 4-м классе на тему: "Праздник Хеллоуин" 2006
Предлагаемый урок-конспект праздника "Halloween" в 4-м классе.
-
Использование проектной технологии на уроках английского языка 2006
Данная работа описывает возможности использования проектной технологии при обучении английскому языку в средней школе. Заочное путешествие в Лондон поможет учащимся преодолеть языковой барьер, научит представлять результаты собственной деятельности. Особенно привлекательным для автора является тот факт, что проектное обучение активно влияет на мотивационную сферу обучаемого. Метод проектов формирует и совершенствует общую культуру общения и социального поведения в целом и приводит учеников к практическому владению иностранным языком.
-
Разработка открытого урока по теме: "Mode de vie sain" ("Здоровый образ жизни") 2006
Все мы хорошо знаем, что в современных условиях на первое место общество выдвигает вопросы воспитания личности. Поэтому мы всегда особое внимание уделяем воспитательному аспекту, реализации намеченных воспитательных целей. В данном случае - приобщение к здоровому образу жизни, культуре общения с аудиторией, работе самостоятельно, в паре, в группе. Для осознанного восприятия учебной цели использованы ассоциограммы, коллажирование, цитаты.
-
Театральный проект в обучении иностранному языку на начальном этапе 2006
В статье "Театральный проект в обучении иностранному языку на начальном этапе" рассматриваются особенности и преимущества использования элементов театрального проекта при изучении иностранного языка на ранней ступени обучения. Автор обращает внимание на роль драматизации (театрального искусства) в создании условий для овладения языком, особенно в младшем школьном возрасте. В качестве примера в статье приводится конспект урока по теме "В мире сказок" по учебнику М.З. Биболетовой "Enjoy English I" с использованием элементов театральной постановки (драматизации).
-
Внеклассное мероприятие, посвященное юбилею Вилки Коллинза 2006
В 2004 г. исполнилось 180 лет со дня рождения выдающегося английского романиста Вилки Коллинза. Вашему вниманию предлагается сценарий вечера, посвященного этому событию; рекомендуется провести его как заключительный творческий урок после прочтения произведений "Женщина в белом" и "Лунный камень".
-
Урок английского языка в 6-м классе по теме: "England, Scotland, Wales…" 2006
Разработка урока, цели которого развить навыки чтения; совершенствовать произносительные навыки; формировать навыки микровысказывания, используя структуру I'd like; развивать языковые способности учащихся, готовность к коммуникации; поддерживать интерес к учению.
-
Сценарий игры по английскому языку на тему: "One English mathematician was fond of joking" 2006
Разработка игры по биографии Л. Кэррола и книге "Alice in Wonderland"
-
Уурок-конкурс по немецкому языку в 7-м классе по теме: "Die Stadte des Goldenen Rings" ("Города золотого кольца") 2006
Разработка урока-конкурса, цели которого стимулировать учащихся к чтению; совершенствовать коммуникативные умения учащихся; содействовать культуроведческому обогащению за счёт сведений о культурных ценностях и традициях родного края; формирование у учащихся уважения и гордости к культуре родного края; развитие учебно-познавательной компетенции у учащихся и самостоятельности в решении задач.
-
Урок английского языка в 5-м классе по теме: "My Family". Учебник"“New Millennium English", авторы Н.Н. Деревянко и др. 2006
На уроке отрабатывается лексика по теме "Моя семья", формируются навыки аудирования и говорения.
-
Концепция актуализации взаимосвязи родного и иностранного языков 2006
В свете модернизации образования концепция актуализации взаимосвязи родного и иностранного языков находит свое отражение в образовательном процессе школ, средних и высших учебных заведений. Конструктивное взаимодействие субъектов образовательного процесса планомерно приводит к созданию нового продуктивного знания. Выделенные компоненты, этапы, аспекты, критерии, показатели и признаки, а также уровни актуализации взаимосвязи родного и иностранного языков способствуют эффективной реализации данной концепции в образовательном процессе.
-
Сценарий интеллектуальной игры "Клуб любителей немецкого языка" для 6–8-х классов 2006
Одной из эффективных форм организации внеклассной работы по предмету является интеллектуальная игра. Большую популярность имеют межшкольные игры, позволяющие учащимся самим оценить свой уровень владения иностранным языком, расширить знания и применить на практике имеющиеся умения и навыки. Предлагаемая программа интеллектуальной игры по немецкому языку адресована учащимся 6-8 классов и имеет цель систематизации знаний по теме "Школа", а также знакомство с рождественскими традициями в Германии.
-
Литературно-музыкальная композиция для учащихся 9–11-х классов "День Святого Валентина" 2006
Внеклассное мероприятие "День святого Валентина" проводится в форме встречи в музыкально-литературном салоне и может быть использовано как интегрированный урок в старших классах (история, литература, музыка), так и во внеклассной работе. Нетрадиционная форма проведения позволяет повысить интерес к изучению языка, расширить знания учащихся об истории возникновения праздника влюблённых, совершенствовать умения и навыки практического владения немецким языком.
-
Весенний бал страны Вундерланд (для детей 5–7 лет) 2006
Занимательное сказочное мероприятие по немецкому языку и этикету "Весенний бал страны Вундерланд" (для детей 5–7 лет) было проведено в клубе "Маленьких принцев и принцесс" в конце изучения курса (1-й год обучения). Занятие направлено на систематизацию и обобщение пройденного материала. Данное внеурочное занятие призвано повысить интерес детей к изучению немецкого языка, пробудить в ребятах доброе и светлое нравственное начало.
-
"Are the Infinite Forms of the Verb necessary?" ("Нужны ли неличные формы глагола?") 2006
В процессе изучения английского языка учащихся старших классов необходимо контролировать в усвоении теоретических знаний по теме, и умении осознанно и грамотно применять разные формы частей речи на письме в различных ситуациях.