Иностранные языки
-
Организация учебного проекта на уроке английского языка 2005
Учебный проект создает побудительный фон к деятельности. В процессе такой работы учащиеся овладевают языком в совместной деятельности, возникает деловое сотрудничество, они получают удовлетворение от своей работы. В ходе работы над проектом, актуальны все виды деятельности - чтение, аудирование, говорение и письмо. У школьников формируются навыки исследовательской деятельности, развиваются умения работать с источником, анализировать, сравнивать и обобщать.
-
Интегрированный урок мировой художественной культуры и английского языка в 7-м классе по теме: "Мрачное Средневековье? Светлое Средневековье? Противоречивый образ эпохи" 2005
Интегрированный урок мировой художественной культуры и английского языка в 7 классе. Урок разработан в рамках авторской интегрированной программы “Развитие трансцендентного сознания учащихся гимназических классов” на базе МХК и углубленного изучения английского языка.
-
Методическая разработка урока "Друзья, дружба" 2005
Нетрадиционный урок построен на сочетании различных видов речевой деятельности; монологического, диалогического говорения, аудирования, ролевых игр, чтения и письма на основе содержательного материала учебника В. Н. Богородицкой и интеграции зарубежного учебника "Проблемы и решения", литературы и музыки. Разработка не только решает задачу развития и совершенствования коммуникативных навыков и умений, она позволяет учащимся осознать самих себя и свое место в коллективе, раскрывает их творческий потенциал.
-
Фрагменты уроков: "Числительные. Количественные, порядковые, даты. Времена глагола" 2005
Фрагменты уроков рассчитаны на классы, где немецкий - второй иностранный язык, а также классы коррекции и на учеников, которые раньше иностранного языка не изучали. Большое значение придается индивидуальной работе и ролевым играм.
-
Сценарий игры "Ludi Latini" 2005
Латинский язык может преподаваться как элективный курс, беспечивающий межпредметные связи для гуманитарного профиля. Игру можно провести после изучения основного курса как заключительный праздник. Цель мероприятия: приобщить к истокам европейской цивилизации посредством латинского языка, побудить к дальнейшему самообразованию.
-
Предпрофильный курс "Деловой английский" 2005
Данный курс составлен в рамках предпрофильной подготовки для 9-х классов (может быть использован и для другой аудитории) и помогает учащимся приблизиться к мировой практике делового общения на английском языке. Целью курса является знакомство с основной терминологией и развитие навыков профессионального речевого и письменного общения. Курс рассчитан на 17 часов и включает в себя следующие задачи: знакомство учащихся с общими правилами поведения человека на работе; составление деловых бумаг, составление резюме; знакомство с тематической лексикой; работа с офисной техникой.
-
Проблемы интерференции родного (бурятского) языка на иностранный в процессе конструирования предложения 2005
В статье была попытка рассмотреть механизмы овладения устной речью на английском языке на уроках в средней школе детьми-бурятами. Также было интересно узнать, какие мыслительные операции претерпевает ребёнок для того, чтобы выразить одно высказывание. Как видим, ребёнку требуется больше времени и труда для того, чтобы сказать одно предложение на иностранном языке. Более того, национальный стереотип мышления неторопливости, порой медлительности, не позволяет принимать поспешных решений.
-
Интегрированный урок география + английский язык по теме "США" 2005
Как сделать урок более интересным, чтобы свои знания и умения проявили как можно больше учеников? Интегрированный урок - одна из самых перспективных методик, так как позволяет эффективно использовать знания из других учебных дисциплин, тем самым расширяя и углубляя их, максимально способствует реализации интеллектуальных способностей детей в комфортной для них обстановке.
-
Игра-викторина по страноведению в 6-м классе (на материале английского языка) 2005
Игра позволяет ребенку усваивать общечеловеческие ценности, культуру представителей разных национальностей, разных национальностей, поскольку "игры национальны и, в то же время, интернациональны, межнациональны, общечеловечны". Игру отличают следующие черты: свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата; творческий, в значительной мере импровизационный, активный характер этой деятельности (поле творчества); эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, (эмоциональное напряжение); наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.
-
Открытый урок "Париж и его достопримечательности" в 7-м классе 2005
За урок до данного мероприятия детям выдались небольшие тексты о достопримечательностях Парижа, которые они изучали во время прохождения материала. Тексты подбираются по усмотрению учителя в зависимости от уровня подготовки учеников.
-
Научно-исследовательская деятельность по английскому языку как способ осуществления подготовки обучающихся основной школы к выбору гуманитарного профиля обучения на старшей ступени общего образования 2005
Профилизация школы требует организации предпрофильной подготовки. В статье отмечается, что научно-исследовательская работа (НИР) с учащимися как способ реализации задач предпрофиля еще не востребована. Автор дает свое понимание сути научного исследования проблемы с применением английского языка. Им представлен примерный алгоритм осуществления НИР и некоторые к нему пояснения. На примере работы профориентационного характера показано, как результаты индивидуального научного поиска можно применить в дальнейшей педагогической (обучающей) практике, в том числе для разработки курсов по выбору.
-
Игра-викторина "Я + компьютер + English" 2005
Разработка игры-викторины "Я + компьютер + Enqlish" подготовлена для учащихся, знающих азы компьютерной грамоты. Игра способствует активизации лексического материала учащихся.
-
Реализация национально-регионального компонента Государственного образовательного стандарта через интеграцию с основной темой воспитательной работы в гимназии "Нравственные ценности личности" на примере темы "Герои" 2005
Основная цель введения национально-регионального компонента ГОСа (НРК ГОСа) - достижение социальной компетентности обучающихся. В настоящей статье на примере разговорной темы "Герои" учитель показывает, как создаются условия для формирования социальной компетентности учащихся на уроках английского языка. Данный процесс невозможен без воспитательного, поэтому автор сделал попытку интегрировать учебную тему с темой воспитательного процесса в гимназии, а именно, воспитание таких нравственных качеств личности, как честность, трудолюбие, ответственность, взаимопомощь и др.
-
Урок английского языка в 3-м классе. Ток-шоу "Я буду здоровым" 2005
Воспитание у учащихся представлений о здоровом питании средствами английского языка; развитие навыка монологической речи и умения высказывать собственное мнение в конкретной ситуации общения, систематизация лексики по теме "Продукты питания".
-
Путешествие по странам и континентам 2005
Урок английского языка для учащихся 6 класса по учебнику Верещагина И.Н. 5 класс. Урок сочетает в себе различные виды работ по отработке навыков устной речи. Учащимся предлагается посетить туристическое агентство, таможню, аэропорт, борт самолета и совершить путешествие по Лондону на двухэтажном автобусе
-
Открытый урок в 11-м классе по теме: "Television is a wonderful invention" 2005
Открытый урок по теме "Телевидение" в 11-м классе на семинаре "Развитие творческого потенциала учителя на основе новых технологий при обучении иностранным языкам". Урок составлен по учебнику для 10-11-х классов школ с углубленным изучением английского языка "Read. Learn.Discuss." (автор-составитель В.М.Павлоцкий). Урок подводит итог знаниям, навыкам и умениям учащихся в рамках изученной темы; обеспечивает активную деятельность каждого ученика в течение всего урока.
-
Цикл уроков по теме "Travelling and Transport" 2005
Цикл уроков по теме "TRAVELLING and TRAnsport" является эффективной формой работы с лексикой по теме и грамматическими структурами, т.к. вызывает у учащихся потребность использовать их в ходе самостоятельной работе над заданиями.
-
Урок английского языка по теме: "Why is it useful to go in for sports?" 2005
Урок по теме "Почему полезно заниматься спортом" входит в состав раздела "Спорт и игры". Проблема урока прозвучала в названии темы. Класс делится на дифференцированные группы, что способствует лучшему усвоению и применению лексики в монологической и диалогической речи. Группы выполняли разноуровневые задания в соответствии с их подготовкой. На уроке учащиеся с помощью лексических опор готовят высказывания и делают вывод о пользе занятий спортом и укреплении здоровья.
-
How to understand those mystifying foreigners 2005
Контрольная работа по проверке пройденного материала к 1-му уроку учебника В. П. Кузовлева "Английский язык".10-11 классы
-
Открытый урок (соревнование) в 6-м классе по теме: "More About British, American and Russian traditions" 2005
Данный урок (соревнование) разработан в русле коммуникативной методики и направлен на углубление знаний по предмету, развития речевых навыков учащихся, расширения лексического запаса. Лексические задания призваны обеспечить умение учащихся практически применять знания в естественных ситуациях общения, активизировать мыслительную деятельность. Эмоциональный настрой позволяет учащимся приобщиться к культуре другого народа. Творческая атмосфера, разнообразие заданий создают дополнительную мотивацию в обучении иностранному языку, применяемому на практике.
-
Урок английского языка в 7 классе по теме: "The World Around Us"(Мир вокруг нас) 2005
Данный урок является завершающим, включённые в него задания направлены на повторение учебных ситуаций, тем, лексики и грамматических структур, которые изучались в 7-м классе, обучающихся по УМК Верещагиной И. Н. Завершающим этапом урока является вовлечение учащихся в ролевую игру. Материал урока развивает познавательные интересы учащихся, активизирует их учебную деятельность. Основная цель урока - воспитание бережного отношения, ответственности к окружающему миру, развитие и формирование экологической культуры и мировоззрения учащихся.
-
Тестовые задания в рамках подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Контрольные работы по проверке пройденного лексического и грамматического материала к УМК Кузовлева В.П. в 8–9-х классах 2005
ЕГЭ по иностранному языку основан на тестовых технологиях. Тренировки в выполнении подобных заданий помогают сформировать у учащихся навык работы с тестовыми заданиями, психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля. Я предлагаю 2 урока: в 8-м классе по теме "Be A Good Sport" и в 9-м классе по теме "Healthy Living Guide", которые можно использовать в качестве контроля знаний, дополнительного материала для работы в классе.
-
Олимпиадные задания по немецкому языку для 2–8-х классов 2005
Представлены материалы для проведения олимпиады по немецкому языку в 7–8-х классах.
-
Урок английского языка с использованием новых информационных технологий 2005
Основной целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной культуры школьников. Формы уроков в виде презентаций Microsoft Power Point помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей.
-
Речевое взаимодействие на уроке английского языка. Групповая форма работы 2005
Задача учителя иностранного языка - обеспечение активной деятельности каждого ученика в течение всего урока, максимальное увеличение времени говорения каждого школьника. Реализовать эту задачу позволяет групповая форма работы.
-
Проведение занятий по специальным курсам (программам) на средней и старшей ступенях обучения английскому языку в общеобразовательной школе 2005
Организация занятий по специальным курсам в средней школе имеет большое значение. Занятия по специальным курсам дают возможность повысить интерес учащихся к английскому языку, расширяют их кругозор, сообщают дополнительные сведения о языке, укрепляют межпредметные связи, дают возможность хорошо мотивированным учащимся заниматься дополнительно.
-
Новые информационные технологии на уроках немецкого языка 2005
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. В статье приводится разработка урока.
-
Обучение деловому общению на английском языке по теме "The World of Work" 2005
Тема урока является продолжением профильно-ориентированного курса "Обучение делового общения на английском языке" в старших классах. Цель - формировать и развивать навыки и умения делового общения средствами английского языка, подготовить выпускников школ к выбору будущей профессии, воспитывать умение высказывать мысли на иностранном языке и вырабатывать толерантное отношение к чужому мнению.
-
Использование национально-регионального компонента на уроках английского языка по теме "Renaissance of national art" 2005
Важнейшим аспектом деятельности учителя является воспитание учеников в процессе обучения. Более всего это действенно, если использовать национально-региональный компонент. Опираясь на знакомые наглядные и зрительные образы, ощущения и опоры, детям легче и интереснее усвоить учебный материал.
-
Игровая технология на уроках французского языка 2005
В данной статье представлены игры, которых я использую на начальном и среднем этапах обучения французскому языку и разработка одного урока нетрадиционного типа урок-экскурсия "Au pays des mots" на игровой основе, который проводился в 4 классе для обобщения и закрепления изученных лексических и грамматических материалов в II четверти. Игра позволяет поддерживать работоспособность каждого в течение урока, снимает утомляемость, восполняет дефицит общения на иностранном языке. Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, придают оттенок эмоциональности их речи, активизируют словарь, выполняют развивающую функцию. Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способом организации и проведения их, материальной оснащенности, количеству участников и т.д. С их помощью можно решать какую-либо одну задачу (совершенствовать лексические, грамматические навыки и т.д.) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание, творческие способности и т.д.