Урок… Не правда ли, что чувствуется что-то роковое в звучании и составе этого слова? Если с ним “поиграть”, переставляя буквы, то возникает ряд: “ро”, “ор”, “урок” и т.д. Звук “р” по природе своей рокочущий, рычащий, роковой… - во всяком случае не предвещающий радости. Получается, что урок в жизни детей – это почти рок, судьба.
На уроке всё чётко, логично, стройно, умно. Учитель говорит, ученик слушает, молчит и мечтает о свободе. Ему необходимо повиноваться, слушаться, угадывать и угождать учителю, то есть делать и говорить то, чего от него ждут. Постепенно ребенок разучивается хотеть и любопытствовать, воображать, фантазировать, творить. Именно урок–модуль дает детям свободу, призывает к творчеству. Здесь как-то неловко кого-то поучать, дисциплинировать, даже давать знания. Ученики сами добывают и строят свое знание.
Модуль – это законченный блок информации, разработанная учителем программа действий и советов. Уроки типа “модуль” учат школьников самостоятельному изучению материала, умению контролировать время, умению ставить цель и анализировать результат. Выгода для учителя: это хороший способ обобщения материала; учитель выстраивает материал в модуле используя упражнения (учебные элементы), которые дают больший эффект в поиске знаний. Модульный урок предполагает работу индивидуальную, парную и в группах. Это снимает неуверенность детей в себе, страх ошибиться; на таких уроках можно воспользоваться подсказкой товарища по парте, либо обратиться за помощью к учителю, так как учитель является консультантом, он сотрудничает с детьми.
Структура урока-модуля.
- цель урока;
- входной контроль;
- учебный элемент (упражнения);
- выходной контроль;
- резюме (краткий вывод);
- рефлексия (самоанализ, выражение собственного мнения).
Целью входного контроля является восстановить у учащихся знания, полученные на предыдущих уроках. Затем следует учебный элемент, где указывается главная цель, к чему должен стремиться ученик. Ученик, прочитав цель, изучив модуль, имеет представление, что и зачем ему делать на уроке. В модуле задания взаимосвязаны, логично выстроены. Учитель находится рядом и может оказать помощь тому, кто в ней нуждается. Контроль выполнения заданий осуществляется учителем разными способами – в группе, индивидуально, на доске и т.д.
В выходном контроле ученики показывают результат. Это может быть проектная работа, диалог, рассказ и т.д. Цель резюме – чтобы учащиеся ушли с урока с положительными эмоциями. Резюме – это отражение учеником его восприятия урока.
Используя в своей работе технологию модульного обучения я пришла к следующим выводам:
- Это хороший способ обобщения материала или введения нового.
- Уроки типа “Модуль” поддерживают интерес в изучении предмета.
- Уроки учат работать в парах и группах, а это оказывает положительное влияние на школьника в психологическом плане (на английском языке начинают говорить даже самые слабые ученики).
- Такие уроки учат формировать навыки самообразования; учитель становится консультантом.
- Уроки учат организованности в учебной работе.
- Модуль позволяет внедрять дифференциацию и индивидуализацию процесса обучения.
- Возрастает творческая самостоятельность школьников.
- Возрастает объем усваиваемого материала.
- Не остается учеников, не работающих на уроке.
Предлагаю разработку урока-модуль в 8 классе по теме “Would you like to go to Britain?” (учебник под редакцией Кузовлева).
Module 1
Входной контроль
Make sure you can use these words:
reason travel a first aid kit to practice English kingdom castle |
to discover a country places of interest to make friends you needn’t a ticket а guide |
УЭ1 Aim: find out main reasons of traveling (work in pairs)
Task 1.
reasons |
|
The main reason of traveling is….. | - to meet people to make friends to study languages to visit new places to learn the history of the country |
Task 2. Aim: make up proverbs about traveling, finish them (work in pairs)
1. Every country has 2. East or West 3. There is no place 4. The wider we roam (travel) 5. Long ways |
a) long lies b) its customs c) the welcome home d) home is best e) like home |
Task 3. Choose the right country (map p.40)
1) If you want to visit the kingdom of castles you should go to… 2) If you want to visit Safari Park you should go to… 3) If you want to visit the Outlook Power you should go to… 4) If you want to visit Garden Festivals you should go to… 5) If you want to visit the museum of Viking Culture you should go to… 6) If you want to visit the largest Garden Zoo you should go to… |
Northern Ireland England Scotland Wales |
Task 4.
Prepare for your traveling, what you must take and what you needn’t
First you must… After that you must… Then you should … You needn’t…
|
- pack too many clothes - choose the country - check the weather - take a passport - buy a ticket - take a first aid kit |
Task 5. You have mixed statements. Make up a dialogue. (The first pair will dramatize a dialogе).
- That’s really nice! I think it’s wonderful to discover new countries
- Hello! How were your holidays?
- Could you practice your English?
- Yes, I’ve met many teenagers and l found a pen-friend.
- Great, thanks. My family and l spent a month in Britain.
- Yes, l could practice my English everywhere: in the street, in shops, in the hotel.
- Yes, London is a very interesting city. So many places of interest! I visited the British Museum, Trafalgar Square, Hyde Park and many other places.
- Have you met new friends?
УЭ 2 Advertise the country (Britain). Try to be a guide in turn. The best will be a guide for the whole class. Work in groups.
Леди и джентльмены!
Наш самолет приземлился в аэропорту города Лондон! | has landed |
Добро пожаловать в столицу Великобритании | welcome to… |
Для начала я хотел бы сообщить вам кое-какую | to begin with l’d like… |
информацию о нашем городе. Лондон – красивый | |
и древний город. В нем около 7 млн.человек. | ancient |
В Лондоне много достопримечательностей. Это - | They are… |
Британский музей, Вестминстерское Аббатство, | |
Гайд парк, Лондонский Тауэр. Город лучше всего | …is best illustrated by... |
иллюстрируют его жители. Лондонские дружелюбные | …friendly policemen and |
полицейские и шокирующие панки знамениты. | Shocking punks… |
До свидания! | |
Желаю хорошо провести время! | Have a good time! |