Иностранные языки
-
Викторина по теме "Викинги и Нибелунги"для учащихся 7-го класса, изучающих немецкий язык как второй (3-й год обучения) 2005
Целью данной викторины является развитие интеркультурной компетенции учащихся в сочетании с мотивированной коммуникацией на иностранном языке, обусловленной оригинальной тематикой.
-
Обучение некоторым аспектам нестандартной лексики на уроках английского языка в старших классах 2005
Чтобы улучшить запоминание лексики на уроках английского языка, мы предлагаем обучать нестандартной лексике параллельно со стандартной. Разработана серия уроков, где учащиеся знакомятся с такой лексикой, тренируются в ее употреблении, сравнивают сленговые слова с их стандартными вариантами. Подобные уроки повышают интерес к предмету как со стороны учащихся, так и самого учителя. Они интересны, полезны и позновательны.
-
Открытый урок по теме "Дни недели" в 4-м классе по учебнику "Английский язык" авторов И.Н.Верещагиной и О.В.Афанасьевой 2005
Открытый урок в 4-м классе является одним из вариантов уроков, которые можно предложить на изучение новой лексики и закрепление грамматики (английских времен и предлогов).
-
Внедрение новых технологий в преподавание иностранного языка в школе 2005
Современный учитель должен ориентироваться в новых педагогических технологиях, таких как: проектная методика; использование информационных технологий; видеопособия.
-
Обобщающий урок английского языка во 2-м классе 2005
В статье описан урок комплексного применения знаний нетрадиционной формы. Показано создание коммуникативных ситуаций, ролевые игры, работа с грамматическими моделями, нетрадиционные приемы работы с наглядностью. Данная статья является иллюстрацией к предыдущей статье этого же автора "Некоторые аспекты обучения английскому языку младших классов общеобразовательной школы".
-
Некоторые аспекты обучения английскому языку учащихся младших классов общеобразовательной школы 2005
В статье дано обоснование выбора УМК для обучения английскому языку младших школьников. Показана необходимость согласованности и взаимоподкрепления в овладении разными видами речевой деятельности. Описаны методы и приемы работы с наглядностью при обучении чтению, грамматическое моделирование. Даны примеры активных форм работы при осуществлении ситуативного обучения.
-
Формирование мотивации на уроке иностранного языка как основное условие развития коммуникативной компетенции 2005
Эта статья посвящена проблеме формирования положительного отношения учащихся к иностранному языку, т.е. мотивации. В ней рассматриваются также условия, необходимые для воспитания положительной мотивации и средства развития интеллектуальной деятельности учащихся. Так как наглядность является также действенным средством формирования коммуникативной мотивации, то в этой статье мы раскрываем виды наглядности, размышляем о том, какой она должна быть при коммуникативном обучении иностранному языку.
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку: "Экологический КВН" 2005
По моему глубокому убеждению, это мероприятие - единственный шаг спасти Землю от исчезновения, привить завтрашним её хозяевам чувство ответственности, бережливости, любви к природе. Проводя КВН, хотелось, чтобы каждый ребёнок понял, что он может внести свою лепту в сохранение нашей планеты.
-
Сценарий урока-праздника "Christmas" на английском языке в 5-м и 6-м классах спецшколы 2005
Большое внимание в нашей школе уделяется использованию нестандартных форм изучения языка, которые часто выходят за рамки урока. Начиная с ранних этапов обучения, активно используются ролевые игры, соревнования, песни и т.д. Это значительно повышает мотивацию учащихся. На уроке царит атмосфера поддержки и взаимопомощи. Таким образом, урок приносит радость. Опираясь на полученные навыки, в средней школе проводятся уроки-праздники. В статье приводим два сценария уроков-праздников в 5 и 6 классах. Представлены задания, используемые при подготовке, тексты песен, ключи.
-
Урок по теме: "Свободное время. Музыка". 10-й класс. Unit 3 "What is Hot with the Young Generation". Subtitle "Free time. Music" 2005
ЏаҐ¤бв ў«Ґ а §а Ў®вЄ 2-е га®Є®ў ¤«п 10-Ј® Ї® ⥬Ґ "‘ў®Ў®¤®Ґ ўаҐ¬п. Њг§лЄ ".
-
Особенности работы учителя английского языка в классах компенсирующего обучения (методическая разработка урока коррекционно-развивающей направленности в 9-м классе). Тема: "Объединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии" 2005
При изучении иностранного языка дети с задержкой психического развития (ЗПР) испытывают большие трудности, поэтому особенностью работы с такими детьми является ее многогранность, социометрия, применение разных технологий, адаптация материала с учетом психофизических возможностей детей, что обеспечивает коррекционно-развивающую раправленность, живой интерес к предмету "Иностранный язык", соответствующую степень обученности учащихся.
-
План-конспект урока "Заповедное Приморье. Амурский тигр" 2005
Цель урока - сформировать определенное мнение, свою оценку ситуации по отношению к тигру амурскому и дикой природе. Воспитывать у ребят гордость за свой край, показать большую значимость работы по сохранению уникальных природных уголков.
-
Открытый урок по методической теме: "Коммуникативный подход в изучении страноведения на уроках английского языка "Столица фонтанов" 2005
Данный открытый урок проводился в рамках районного конкурса педагогического мастерства. Разработка этого урока является продолжением работы над проектом "Санкт-Петербург 300" и в связи с предстоящим юбилеем Петергофа. Цели и задачи урока представляют развивающее, учебное и воспитательное значение в изучении английского языка и способствуют воспитанию личности школьника, умеющего представить свой родной край с помощью формирования и развития навыков и умений всех видов речевой деятельности.
-
Урок защиты проектов по английскому языку. 6 класс 2005
На предлагаемом уроке продолжаем развивать навыки общения, тренировку монологической и диалогической речи учащихся, закреплять знания и умения, полученные при изучении данной темы.
-
Английский клуб (рассказ о клубе, пояснительная записка, план работы на 2 года) 2005
Представлен отчет о работе "Английского клуба" гимназии и программа занятий клуба на два года.
-
Обучение иноязычной культуре через развитие навыков чтения и перевода на старшей ступени обучения немецкому языку 2005
Тема "Обучение иноязычной культуре через развитие навыков чтения и перевода на старшей ступени обучения немецкому языку" раскрывает принципы и методы работы над текстом как способа совершенствования умений говорения на основе полученных результатов. Урок в 10-м классе по теме "Первая любовь" (текст "Аnna liebt Jens, Katharina liebte Georg", учебник Г.И. Ворониной и И.В. Карелиной "Deutsch, Kontakte") разработан мной соответственно теоретическим принципам представленной темы с применением упражнений различных видов на разных этапах работы с текстом. Выполнение заданий способствует достижению целей урока, что и приводит к пониманию текста и использование полученных знаний в дальнейшей коммуникации.
-
Активные формы работы на уроках и во внеурочное время 2005
Игры и конкурсы – как способ организации учебной деятельности на уроках иностранного языка, с целью формирования коммуникативной компетенции.
-
Работа с личностными тестами на уроках английского языка как прием повышения эффективности занятий 2005
Эффективность занятий зачастую зависит от того, насколько разнообразны и привлекательны те формы, методы, приемы, которые применяются преподавателем в сво-ей работе. Положительный результат приносит использование на уроках иностранного языка тестов. Тесты могут различаться как по форме, так и по содержанию, рассчитаны на студентов разного возраста с различным уровнем подготовки.
-
Рождество в Европе 2005
Данный материал можно использовать в рамках темы "Рождество" как на уроках так и во внеурочное время. Задания представлены в игровой форме. Мероприятие проводится в духе соперничества, что повышает активность и мотивацию учащихся.
-
Активные формы работы на уроке английского языка 2005
В данной работе представлены новые активные формы проведения занятий: урок- проект "Русские национальные праздники " (сценарий урока с приложениями), урок- проект с применением компьютера "Интернет- энциклопедия 2040" (сценарий урока), урок- игра "Спасем Матушку-Природу" (экологическая сказка).
-
Обучение иностранному языку в контексте диалога культур 2005
Необходимость достижения взаимопонимания между народами диктует поиск новых подходов к изучению языка и культуры в ряду этнопсихологических и лингводидактических исследований. Важной составляющей учебного процесса должна стать выработка стратегической линии подготовки «бикультурной» личности, воспринимающей и реализующий себя как составную часть мирового культурного процесса. Воссоздание понятийной картины мира, присущей изучаемой культуре, является одной из важных задач преподавателей ИЯ.
-
Пиктографический метод письма в изучении иностранного языка в начальной школе 2005
Совершенно очевидно, что сегодня свободное владение иностранными языками является насущной потребностью большинства образованных людей. Как решить эту проблему? Стоит ли начинать изучения иностранного языка в дошкольном и младшем школьном возрасте? На мой взгляд, единственно правильное решение этой проблемы - начать изучение иностранного языка как можно раньше, начиная с 5-6 лет. Задача учителя сделать так, чтобы даже в таком юном возрасте ребенок ЗАХОТЕЛ заниматься иностранным языком и делал это с удовольствием и энтузиазмом.
-
Английский язык в деловой и межкультурной сфере общения. Программа курса по выбору. 9-й класс 2005
Предложенная в современной школе модель предпрофильной подготовки включает курсы по выбору. Применительно к филологическому профилю и предмету иностранный язык целесообразно введение краткосрочного модульного курса для учащихся 9 классов "Английский язык в деловой и межкультурной сфере общения". Курс дает возможность обучающимся расширить знания в области английского языка, проверить свою профориентацию, утвердиться в сделанном выборе.
-
Программа по спецкурсу "Основы методики преподавания английского языка для дошкольников" (раннее профильное обучение) 2005
Материалы данного курса дают учащимся возможность приобрести основы знаний в области истории педагогики, узнать о вкладе великих педагогов и дидактов в мировую педагогику. Практическая часть курса позволяет учащимся овладеть навыками работы с детским коллективом, приобрести опыт ведения урока английского языка. Участники курса знакомятся с традиционными и инновационными методами ведения урока английского языка.
-
Материал для самостоятельной работы учащихся на уроках английского языка 2005
My dear colleagues! I want to tell you about extra time work at the lessons or at home. This material can be used in the 10 - 11th grades. We work over conditionals, modals and use our imagination.
-
Открытый урок по теме "Pets and other animals" 2005
В открытом уроке по теме "Pets and other animals" даются разнообразные технологии по отработке коммуникативных навыков учащихся начальной школы. Представлено подробное планирование урока.
-
Литературная гостиная "Белое и черное в поэзии Шекспира" 2005
Литературная гостиная проводилась в 10-м классе гуманитарного профиля как заключительный урок по теме “Творчество У. Шекспира”. Разработка является попыткой соединить сонеты и пьесы в единое целое. Целью урока является формирование социокультурной компетенции старшеклассников, расширение их лингвострановедческого образования, повышение интереса к чтению, возможность показать свои таланты на сцене. В ходе подготовки учащиеся тренировали навыки литературного перевода стихотворных форм, готовили костюмы, оформляли декорацию, подбирали музыкальное сопровождение.
-
Пишем стихи и обучаем английскому 2005
Пишем стихи и обучаем английскому языку. В процессе изучения различных тем на уроках английского языка, а также при подготовке к праздникам, нередко бывают нужны подходящие стихи. А если их нет? Не проблема! Напишем сами.
-
Преподавание английского языка в учреждении дополнительного образования 2005
В нашем учреждении в большинстве случаев мы именно дополняем школьное образование, стараясь свести к минимуму или ликвидировать школьные пробелы. Наиболее слабым местом школьного образования, по нашему мнению, является знание грамматики. Важнейшей задачей мы считаем также развитие творческих способностей учащихся, с этой целью привлекаем их к участию в драматизации отрывков произведений.
-
Урок: "Портрет типичного представителя немецкой нации" 2005
Урок развивает навыки устной речи на основе защиты проектов. Также используется работа с текстом, аудирование и письмо.