Экономика
-
"Экологическое образование младших школьников через интегрированное обучение" 2008
Программа начальной школы дает возможность осуществлять связь уроков русского языка, математики, литературного чтения, природоведения, изобразительного искусства и музыки, обогащая содержание и методы преподавания каждого из них, так что воспитательное воздействие, осуществляемое на одном из уроков, может быть продолжено и на следующих. Таким образом, взаимосвязь этих предметов позволяет в итоге эффективно осуществлять воспитание экологической культуры младших школьников.
-
Экономика в информатике. Расчетные задачи в Excel 2008
Очень часто ученики не видят практической надобности изучаемого материала по многим школьным предметам. Чтобы повысить интерес к предметам (информатике, математике, экономике, физике и т.д.), их значимость, применяю к ним новые информационные технологии. Я предлагаю с ребятами проводить уроки - практикумы на уроках информатики. Эти уроки могут быть частью интегрированных уроков, а можно использовать как урок-игру.
-
Экономика в начальной школе 2007
Экономическое воспитание особенно важно в современных условиях. Дети буквально на каждом шагу встречаются с такой терминологией, как "кредит", "бартер", "бизнес" и т.п. Недостаток экономического воспитания нередко проявляется и в том, что дети небрежно относятся не только к объектам общего пользования, но и к домашней утвари, личным вещам. Решение задач с экономическим содержанием должно преследовать ещё одну чрезвычайно важную задачу – воспитание у молодого поколения чувства патриотизма. Экономическое образование не только приближает ребёнка к реальной жизни, но и формирует деловые качества личности. Разумное раннее экономическое воспитание служит основой правильного миропонимания и организации эффективного взаимодействия ребёнка с окружающим миром.
-
"Экономика дачного участка". 8-й класс 2013
Интегрированный урок экономики и технологии применяет теоретические знания на практике. В уроке прослеживается опора на опыт учащихся и знания по курсу обществознания и технологии.
-
Экономика и ее основные участники 2011
Урок обществознания в 7-м классе призван подвести учащихся к пониманию роли экономики в жизни человека, развитии общества и государства, роли основных участников экономики в создании, распределении и потреблении различных экономических продуктов, продолжить формирование умений работать в группах, анализировать дополнительную литературу, делать выводы, самостоятельно работать по тексту учебника, излагать сквозные вопросы темы урока.
-
Экономика и ее роль в жизни общества 2014
Цель урока: подвести учащихся к пониманию роли экономики в жизни человека, основной проблеме в экономике, ограниченности ресурсов и проблемы выбора.
-
Экономика и экологическая безопасность 2006
Рассмотрены особенности экономического роста развитых стран с рыночными системами хозяйства и их влиянием на окружающую среду. Показаны пути их экономического роста за счет ограбления и разрушения колониальных территорий. Содержатся подробные сведения о воздействии централизованной экономической системы на окружающую природную среду. Отмечается разрушительное воздействие обеих систем на биосферу за счет увеличения потребления первичной продукции и основной биомассы. Приводятся пути выхода из экологического коллапса.
-
Экономика сельской семьи 2013
На территории Якутии добывается большое количество полезных ископаемых, которые определяют мощь Российского государства. Добывающая промышленность развивается здесь быстрыми темпами. А 60% сельских жителей получают только прожиточный минимум. 35% - ниже прожиточного минимума. Это противоречие богатой добывающей промышленности на территории республики и низкий уровень жизни коренных жителей в селах ставит проблему повышения уровня жизни в селах соответственно богатству родной земли.
-
Экономика семьи. Семейный бюджет 2011
Урок носит развивающий и воспитывающий характер, это шаг вперед в освоении знаний. Интерес развивается подбором материала и формами работы. Этапы урока дифференцированы, это позволяет всем включаться в работу и справляться с предложенными заданиями, выполнять большой объем работы, способствует созданию ситуации успеха. Закрепление, совершенствование и систематизация знаний продолжатся на последующих уроках.
-
Экономика: контрольная работа 2011
Предлагаемый материал является приложением к методическим указаниям по дисциплине «Микроэкономика» для учащихся и студентов экономических специальностей. Предназначен для использования как на семинарских занятиях, так и при самостоятельной работе.
-
Экономика: наука и хозяйство 2012
Задачи урока: раскрыть понятие "экономическая наука" и его существенные признаки; сформировать представление об экономике как об одной из основных сфер жизни и ее основных проявлениях; характеризовать измерители экономической деятельности и их значение.
-
Экономика. "Спрос на рынке рабочей силы" 2010
На уроке проводится закрепление ранее изученного материала по теме, повторяются необходимые определения и формулы, закрепляется навык решения задач по теории и оптимизации деятельности фирмы, подчёркивается практическая значимость знания данной темы для учеников как будущих возможных предпринимателей, управленцев.
-
Экономико-математическая игра "Сумей стать успешным" 2008
Методическая разработка помогает решить важные педагогические задачи в предпрофильной подготовке: постоянно поддерживать высокую учебную мотивацию школьников, поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения, развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся; формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность. Разработанная игра предполагает получение самооценки ученика по различным составляющим его деятельности: отношение к обучению, к предмету, к полученному опыту работы, к коммуникативной деятельности, к социальной зрелости и определению готовности к самостоятельному построению своего жизненного и профессионального пути. Игра содержит межпредметные связи и её можно использовать при изучении всех общеобразовательных предметов в основной школе.
-
Экономическая игра "Предприниматели Вятской губернии" 2013
Урок знакомит учащихся с предпринимателями Вятской губернии, которыми были построены практически все гимназии, училища, церковно-приходские школы, церкви. Вятская губерния по количеству торгов между городом и деревней стояла на 1-м месте среди губерний Российской империи. Урок проводится в форме игры.
-
Экономическая игра "Путешествие на биржу" 2009
Урок проходит в игровой форме. На нём вы познакомитесь с понятиями "биржа" и "брокеры". Ответите на вопросы, связанные с деньгами и драгоценностями. Разгадаете кроссворд.
-
Экономическая игра для старших классов 2023
Представлена презентация к экономической игры для старших классов.
-
Экономическая игра для школьников в рамках «Недели математики» «Колесо удачи» 2022
Цели и задачи мероприятия: активизировать познавательный интерес учащихся к изучению экономики и финансовой грамотности; обобщить и систематизировать знания учащихся о роли денег и финансов в жизни человека.
-
Экономическая подготовка учащихся в основной школе 2009
В настоящее время преподавание предмета "Экономика" ограничивается курсом для 10-11-х классов. Однако опыт показывает, что у школьников интерес к предмету проявляется в более раннем возрасте. Удовлетворить эти потребности поможет программа непрерывной подготовки учащихся, предложенная коллективом авторов под редакцией И.А. Сасовой. УМК состоит из пособия для учителя, учебного пособия и тетради творческих заданий для учащихся.
-
Экономическая система и ее типы 2005
Тип урока - урок усвоения новых знаний, объединенный единым сюжетом комплекса нового материала и заданий для самостоятельной работы, позволяет учащимся получить большее количество информации в течении короткого времени, обобщить изученный материал, формировать познавательный интерес, развивать чувство коллективизма, умение сотрудничать. "Каждый учит каждого" - таков принцип урока, он делает урок динамичным, насыщенным, вызывает у учащихся живой интерес, активность, эмоциональный отклик.
-
Экономические задачи в курсе математики средней школы 2015
В школьной программе математического образования необходимо дать ученикам экономическую составляющую курса математики: совокупность простейших экономических понятий, их свойства и задачи, имеющие экономическое содержание, которые решаются на основании математического содержания программ. Представлены такие задачи.
-
Экономические предпосылки зарождения торговли на Руси 2009
Автор статьи показывает взаимосвязь учебных предметов экономики и истории в ходе изучения вопросов хозяйственного развития государства для более полного восприятия учебного материала. Расширяет интеллектуальный и творческий потенциал учащихся, погружая их в определенную историческую эпоху через ролевую игру, интегрируя экономический компонент в историческую тему.
-
Экономические системы 2008
Урок по этой теме каждый преподаватель проводит по-своему, мной предложен вариант изучения нового материала с использованием компьютерной презентации в программе PowerPoint. Использование такого варианта урока значительно повышает активность работы учащихся и их заинтересованность и в предмете, и в изучаемой теме.
-
"Экономический звездный час" 2010
Игра может быть использована учителями начальной школы, а также коллегами среднего звена. Цель: расширить знания детей об экономических категориях, развить умения соотносить термин с его понятием, работать в команде, воспитывать интерес к игре, предмету "экономика".
-
Экономический квест «Бизнесмены XXI века» 2024
Представлен экономический квест «Бизнесмены XXI века».
-
Экономический конкурс "ЮНЭК" для учащихся 3-х классов 2008
С учётом обновления социально-экономических потребностей и условий развития общества меняется содержание образования в школе. Существует потребность общества в экономически грамотном человеке, способном сочетать личные интересы с интересами общества, деловые качества с нравственными. Следовательно, одной из важнейших задач современной школы является воспитание делового человека, личности с развитым экономическим мышлением, готовой к жизни и хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений. Данная программа ориентирована на подготовку младших школьников к жизни в новых хозяйственно-экономических условиях.
-
Экономический турнир "Аукцион знаний" 2009
Экономический турнир мотивирует, стимулирует учащихся к более глубокому изучению предмета экономика. Игровой подход вносит в учебный процесс дух поиска, творчества, соперничества, развивает познавательную активность учащихся. К сценарию прилагается электронная презентация.
-
"Экономический эрудит" по теме "Уроки повторения по экономике в игровой форме" 2010
В статье представлен план проведения конкурсов "Экономический эрудит" для учащихся 7–8-х классов.
-
Экономический эрудцион 2008
Данный урок можно использовать как во внеклассной работе по экономике, так и как обычный урок в качестве обобщения знаний учащихся по отдельным темам. Урок проходит в форме деловой игры, применяются интерактивные методы обучения, межпредметные связи с историей, русским языком. Возможно использование материалов данного урока и на классных часах по воспитанию у учащихся экономического мышления, предприимчивости. К уроку прилагается электронная презентация.
-
Экономическое воспитание дошкольников. Игра "Путешествие" 2009
В игровой занимательной форме у детей закрепляются экономические знания: деньги, товар. Закрепляется понятие «деньги» как средство купли-продажи. Закрепляется понятие «рубль», «валюта», «иностранные деньги». У детей воспитывается интерес к экономике, такие качества, как экономность, рациональность.
-
Экономическое образование на занятиях по литературе и русскому языку 2008
В статье поднимаются проблемы экономического образования студентов средствами гуманитарных дисциплин, раскрывается связь наук при проведении факультативных занятий и организации самостоятельной и внеклассной работы студентов по литературе и русскому языку, отражается учебный план факультативного курса "Экономическое образование на занятиях по литературе и русскому языку". Работа адресована преподавателям русского языка и литературы средних специальных учебных заведений, может оказать помощь преподавателям экономических дисциплин.