Экономика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Экономика и ее роль в жизни общества 2014

    Автор: Малькова Инна Николаевна

    Цель урока: подвести учащихся к пониманию роли экономики в жизни человека, основной проблеме в экономике, ограниченности ресурсов и проблемы выбора.

  • Экономика и экологическая безопасность 2006

    Авторы: Зыкин Петр Васильевич, Зыкина Светлана Викторовна

    Рассмотрены особенности экономического роста развитых стран с рыночными системами хозяйства и их влиянием на окружающую среду. Показаны пути их экономического роста за счет ограбления и разрушения колониальных территорий. Содержатся подробные сведения о воздействии централизованной экономической системы на окружающую природную среду. Отмечается разрушительное воздействие обеих систем на биосферу за счет увеличения потребления первичной продукции и основной биомассы. Приводятся пути выхода из экологического коллапса.

  • Экономика сельской семьи 2013

    Автор: Спиридонова Сардана Михайловна

    На территории Якутии добывается большое количество полезных ископаемых, которые определяют мощь Российского государства. Добывающая промышленность развивается здесь быстрыми темпами. А 60% сельских жителей получают только прожиточный минимум. 35% - ниже прожиточного минимума. Это противоречие богатой добывающей промышленности на территории республики и низкий уровень жизни коренных жителей в селах ставит проблему повышения уровня жизни в селах соответственно богатству родной земли.

  • Экономика семьи. Семейный бюджет 2011

    Автор: Колганова Мария Викторовна

    Урок носит развивающий и воспитывающий характер, это шаг вперед в освоении знаний. Интерес развивается подбором материала и формами работы. Этапы урока дифференцированы, это позволяет всем включаться в работу и справляться с предложенными заданиями, выполнять большой объем работы, способствует созданию ситуации успеха. Закрепление, совершенствование и систематизация знаний продолжатся на последующих уроках.

  • Экономика. "Спрос на рынке рабочей силы" 2010

    Автор: Тишина Александра Александровна

    На уроке проводится закрепление ранее изученного материала по теме, повторяются необходимые определения и формулы, закрепляется навык решения задач по теории и оптимизации деятельности фирмы, подчёркивается практическая значимость знания данной темы для учеников как будущих возможных предпринимателей, управленцев.

  • Экономика: контрольная работа 2011

    Автор: Ларин Максим Станиславович

    Предлагаемый материал является приложением к методическим указаниям по дисциплине «Микроэкономика» для учащихся и студентов экономических специальностей. Предназначен для использования как на семинарских занятиях, так и при самостоятельной работе.

  • Экономика: наука и хозяйство 2012

    Автор: Иванова Анна Юрьевна

    Задачи урока: раскрыть понятие "экономическая наука" и его существенные признаки; сформировать представление об экономике как об одной из основных сфер жизни и ее основных проявлениях; характеризовать измерители экономической деятельности и их значение.


  • Экономико-математическая игра "Сумей стать успешным" 2008

    Автор: Верижникова Елена Александровна

    Методическая разработка помогает решить важные педагогические задачи в предпрофильной подготовке: постоянно поддерживать высокую учебную мотивацию школьников, поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения, развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся; формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность. Разработанная игра предполагает получение самооценки ученика по различным составляющим его деятельности: отношение к обучению, к предмету, к полученному опыту работы, к коммуникативной деятельности, к социальной зрелости и определению готовности к самостоятельному построению своего жизненного и профессионального пути. Игра содержит межпредметные связи и её можно использовать при изучении всех общеобразовательных предметов в основной школе.

  • Экономическая игра "Предприниматели Вятской губернии" 2013

    Автор: Клестова Валентина Владимировна

    Урок знакомит учащихся с предпринимателями Вятской губернии, которыми были построены практически все гимназии, училища, церковно-приходские школы, церкви. Вятская губерния по количеству торгов между городом и деревней стояла на 1-м месте среди губерний Российской империи. Урок проводится в форме игры.

  • Экономическая игра "Путешествие на биржу" 2009

    Автор: Инявкина Анна Анатольевна

    Урок проходит в игровой форме. На нём вы познакомитесь с понятиями "биржа" и "брокеры". Ответите на вопросы, связанные с деньгами и драгоценностями. Разгадаете кроссворд.

  • Экономическая игра для старших классов 2023

    Автор: Барычев Владислав Игоревич

    Представлена презентация к экономической игры для старших классов.

    экономическая игра

  • Экономическая игра для школьников в рамках «Недели математики» «Колесо удачи» 2022

    Автор: Краснова Вера Владимировна

    Цели и задачи мероприятия: активизировать познавательный интерес учащихся к изучению экономики и финансовой грамотности; обобщить и систематизировать знания учащихся о роли денег и финансов в жизни человека.

    неделя математики, экономическая игра

  • Экономическая подготовка учащихся в основной школе 2009

    Автор: Дедкова Любовь Алексеевна

    В настоящее время преподавание предмета "Экономика" ограничивается курсом для 10-11-х классов. Однако опыт показывает, что у школьников интерес к предмету проявляется в более раннем возрасте. Удовлетворить эти потребности поможет программа непрерывной подготовки учащихся, предложенная коллективом авторов под редакцией И.А. Сасовой. УМК состоит из пособия для учителя, учебного пособия и тетради творческих заданий для учащихся.

  • Экономическая система и ее типы 2005

    Автор: Демасова Елена Алексеевна

    Тип урока - урок усвоения новых знаний, объединенный единым сюжетом комплекса нового материала и заданий для самостоятельной работы, позволяет учащимся получить большее количество информации в течении короткого времени, обобщить изученный материал, формировать познавательный интерес, развивать чувство коллективизма, умение сотрудничать. "Каждый учит каждого" - таков принцип урока, он делает урок динамичным, насыщенным, вызывает у учащихся живой интерес, активность, эмоциональный отклик.


  • Экономические задачи в курсе математики средней школы 2015

    Автор: Атоян Зоя Борисовна

    В школьной программе математического образования необходимо дать ученикам экономическую составляющую курса математики: совокупность простейших экономических понятий, их свойства и задачи, имеющие экономическое содержание, которые решаются на основании математического содержания программ. Представлены такие задачи.

  • Экономические предпосылки зарождения торговли на Руси 2009

    Автор: Благодер Светлана Борисовна

    Автор статьи показывает взаимосвязь учебных предметов экономики и истории в ходе изучения вопросов хозяйственного развития государства для более полного восприятия учебного материала. Расширяет интеллектуальный и творческий потенциал учащихся, погружая их в определенную историческую эпоху через ролевую игру, интегрируя экономический компонент в историческую тему.

  • Экономические системы 2008

    Автор: Сергушкин Геннадий Николаевич

    Урок по этой теме каждый преподаватель проводит по-своему, мной предложен вариант изучения нового материала с использованием компьютерной презентации в программе PowerPoint. Использование такого варианта урока значительно повышает активность работы учащихся и их заинтересованность и в предмете, и в изучаемой теме.

  • "Экономический звездный час" 2010

    Автор: Шульгина Светлана Владимировна

    Игра может быть использована учителями начальной школы, а также коллегами среднего звена. Цель: расширить знания детей об экономических категориях, развить умения соотносить термин с его понятием, работать в команде, воспитывать интерес к игре, предмету "экономика".

  • Экономический конкурс "ЮНЭК" для учащихся 3-х классов 2008

    Автор: Баскаль Наталья Павловна

    С учётом обновления социально-экономических потребностей и условий развития общества меняется содержание образования в школе. Существует потребность общества в экономически грамотном человеке, способном сочетать личные интересы с интересами общества, деловые качества с нравственными. Следовательно, одной из важнейших задач современной школы является воспитание делового человека, личности с развитым экономическим мышлением, готовой к жизни и хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений. Данная программа ориентирована на подготовку младших школьников к жизни в новых хозяйственно-экономических условиях.

  • Экономический турнир "Аукцион знаний" 2009

    Автор: Бурова Галина Петровна

    Экономический турнир мотивирует, стимулирует учащихся к более глубокому изучению предмета экономика. Игровой подход вносит в учебный процесс дух поиска, творчества, соперничества, развивает познавательную активность учащихся. К сценарию прилагается электронная презентация.

  • "Экономический эрудит" по теме "Уроки повторения по экономике в игровой форме" 2010

    Автор: Борис Марина Юрьевна

    В статье представлен план проведения конкурсов "Экономический эрудит" для учащихся 7–8-х классов.


  • Экономический эрудцион 2008

    Автор: Шарыпанова Людмила Борисовна

    Данный урок можно использовать как во внеклассной работе по экономике, так и как обычный урок в качестве обобщения знаний учащихся по отдельным темам. Урок проходит в форме деловой игры, применяются интерактивные методы обучения, межпредметные связи с историей, русским языком. Возможно использование материалов данного урока и на классных часах по воспитанию у учащихся экономического мышления, предприимчивости. К уроку прилагается электронная презентация.

  • Экономическое воспитание дошкольников. Игра "Путешествие" 2009

    Автор: Беспалова Анастасия Евгеньевна

    В игровой занимательной форме у детей закрепляются экономические знания: деньги, товар. Закрепляется понятие «деньги» как средство купли-продажи. Закрепляется понятие «рубль», «валюта», «иностранные деньги». У детей воспитывается интерес к экономике, такие качества, как экономность, рациональность.

  • Экономическое образование на занятиях по литературе и русскому языку 2008

    Автор: Демидов Николай Анатольевич

    В статье поднимаются проблемы экономического образования студентов средствами гуманитарных дисциплин, раскрывается связь наук при проведении факультативных занятий и организации самостоятельной и внеклассной работы студентов по литературе и русскому языку, отражается учебный план факультативного курса "Экономическое образование на занятиях по литературе и русскому языку". Работа адресована преподавателям русского языка и литературы средних специальных учебных заведений, может оказать помощь преподавателям экономических дисциплин.

  • Экономическое положение казаков в Российской Империи 2023

    Автор: Пономарева Ольга Александровна

    До второй половины XIX в. в законодательстве не было исключений в отношении земельного надела для казаков, определяемого в 30 дес. на душу. На практике оказалось, что уже на первых этапах существования в руки зажиточной верхушки попали значительно большие участки земли, чем даже офицерские наделы (в зависимости от чина от 200 до 1.500 дес.). Поэтому, естественно, важнейшей задачей было упорядочение казачьего землевладения и размежевания земель. И мы стали рассматривать структурные изменения в казачьем землевладении, как следствие – изменения в структуре экономики области и влиянии этих факторов на казачье хозяйство.

    казаки

  • Элективный курс "Безработица" 2012

    Автор: Китаева Ирина Васильевна

    Элективный курс рассчитан на 12 часов изучения в 10-м классе в рамках профильного обучения. Курс направлен на повышение уровня изучения экономики как базового учебного предмета; знакомство учащихся с экономическим явлением – безработицей; оказание учащимся помощи в подготовке к экзамену по обществознанию на повышенном уровне.

  • Элективный курс "Букварь предпринимателя" 2013

    Автор: Петренко Татьяна Александровна

    Программа составлена и воплощается в рамках проекта "Предпринимательский всеобуч", проводимого в Ростовской области. Программа элективного курса рассчитана на учащихся 10-х классов.

  • Элективный курс "Деньги – одно из величайших изобретений человечества" 2006

    Автор: Красноштанова Елена Михайловна

    Эта программа относится к предметно-ориентированному виду программ. Она предназначена для организации обучения основам экономических знаний учеников предпрофильной подготовки в 9-х классах общеобразовательных школ по теме "Деньги. Закон денежного обращения".


  • Элективный курс "Домашний экономист" как средство воспитания гражданской компетенции в области экономических знаний 2012

    Автор: Кузьмина Людмила Николаевна

    Курс помогает овладеть навыками планирования и ведения домашнего хозяйства, приобрести гражданскую компетенцию в области экономических знаний, развить вычислительные навыки. Для достижения этих целей нужно сформировать знания о семейном бюджете, практически применять их на практикумах и деловых играх. В результате расширится кругозор учащихся, они познакомятся с основными счетами расходов семьи и применят математические знания в жизни.

  • Элективный курс "Информационные технологии в экономике" 2011

    Авторы: Мокрушина Альбина Евгеньевна, Скворцова Юлия Владимировна

    Цель программы – применение ИКТ при выполнении творческих заданий, экономико-математических задач и использование метода проекта на уроках экономики. Программа элективного курса обучает работе с разными источниками экономической информации и позволяет использовать программы компьютера для их реализации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую.