Цели урока:
- Обобщение и систематизация ранее полученных знаний и навыков; восполнение пробелов.
- Продолжить привитие навыков расчета и оформления документов по заработной плате с более раскрытой демонстрация связей между расчетами и документами.
- Продолжить способствовать применению студентами грамотной профессиональной терминологии при рассуждении.
- Продолжить способствовать привитию грамотности и аккуратности в расчетах и оформлении бухгалтерских документов, инициативы использовать в трудовой деятельности инноваций.
- Создание условий для работы в сотрудничестве, при реализации общего результата, оценке и самооценки полученных результатов.
Тип урока: повторительно-обобщающий, с применением информационных технологий и элементами деловой игры (работа в сотрудничестве – имитация “расчетного отдела бухгалтерии”)
Комплексно-методическое обеспечение урока:
- Оборудование: Компьютеры; Проектор; Классная доска; Калькуляторы
- Раздаточный материал : задание студентам, критерии самооценки, дифференцированное практическое задание “3”, “4”, “5”; тетради для самостоятельных работ; документы: "Расчетно-платежная ведомость", “Расходный кассовый ордер”.
- Информационные технологии : ППП “1С: Предприятие”– документ “Начисления заработной платы”, “Расходный кассовый ордер”; MS Power Point Презентация “Механизм документирования учета заработной платы”; MS Excel – Документ “Динамика образовательных результатов студентов”
ХОД УРОКА
№ п/п |
Этапы урока |
Деятельность преподавателя |
Деятельность студентов |
1 |
Организационно-психологический момент |
Приветствие студентов и гостей урока, проверка отсутствующих, проверка рабочих мест, организация внимания |
Приветствие преподавателя, доклад дежурного об отсутствующих, проверка рабочих мест |
2 |
Сообщение темы, целей урока. Мотивация учебной деятельности. |
Формулирует тему урока, обращает внимание на цели урока; доводит актуальность темы – учета заработной платы в современной экономической жизни общества; показывает значимость изучаемой темы с учетом умений и навыков приобретаемых студентом во время учебных занятий; нацеливает на успешную работу в сотрудничестве, при реализации общего результата; способствует выбору аналитической группы для оценки результативности студентов |
Помогают формулировать и обдумывают значимость темы; ставят перед собой цели для успешного достижения результата деятельности и демонстрации своего успеха. Предлагают кандидата аналитической группы для обработки результатов работы студентов на протяжении урока в MS Excel “Динамика образовательных результатов студентов” |
3 |
Обобщение и систематизация знаний; |
Организует работу по обобщению и обзору ранее полученных знаний. Организует развернутую беседу по вопросам со студентами с учетом продемонстрированного материала Организует письменную проверку знаний по оформлению бухгалтерскими записями начисления, удержания и выдачи заработной платы. |
Обзорно-обобщающий доклад по Презентации (проект, подготовленный заранее группой студентов) “Механизм документирования учета заработной платы” Остальные студенты слушают, осмысливают, восполняют пробелы в знаниях и составляют опорные вопросы взаимоконтроля (Приложение 3) Задают и отвечают на составленные вопросы взаимоконтроля (Студент-Студент). Выполняют письменную работу корреспонденция счетов (Приложение 4). Ответы комментируют в слух. Остальные студенты проводят самооценку работ (Приложение 4 критерии самооценки), сдают результаты в аналитическую группу для выставления оценок в общую ведомость (Приложение 1). |
4 |
Обобщение и систематизация навыков и умений |
Организует студентов на деловую игру; работу в сотрудничестве; нацеливает на успешность полученных результатов деятельности Организует самостоятельную работу по дифференцированным заданиям воспроизводящего характера. Организует работу студентов по применению ППП “1С:Предприятие” при начислении заработной платы |
Решают дифференцированные задачи. (Приложение 5) Оформляют документы по учету заработной платы (Приложение 7). Объясняют начисление заработной платы каждого сотрудника индивидуально. Проводят самооценку работу. Передают результаты работ в аналитическую группу для выставления оценок в общую ведомость (Приложение 1). Аналитическая группа поэтапно заполняет демонстрационный документ “Ведомость начисления заработной платы” (Приложение 6) Выбранный студентами гл. бухгалтер демонстрирует работу по начислению зарплаты в программе 1С:Предприятие (оформляет документ “Начисление зарплаты”) (Приложение 7) Остальные студенты смотрят, сопоставляют, анализируют актуальность применения информационных технологий в профессиональной деятельности. Одновременно – Аналитическая группа обрабатывает в MS Excel результат успешности каждого студента (Приложение 1). |
5 |
Подведение итогов урока. Домашнее задание |
Способствует анализу деятельности студентов за время урока. Подводит итоги урока и итоги достижения поставленных целей Сообщает домашнее задание. |
Аналитическая группа оглашает результат успешности демонстрации образовательных достижений каждого и в сотрудничестве (Приложение 1). Дополняют преподавателя: “В процессе урока я обобщил (восполнил) знания ….; Научился (старался) работать в сотрудничестве по начислению зарплаты..; Оценивал более критичней свою работу…; Убедился в значимости компьютерных технологий … . Слушают и прислушиваются к рекомендациям своих товарищей и преподавателя. |