Числовые ребусы для проверки знаний по экономике, 5–6-й классы

Разделы: Экономика


Занимательные виды проверки знаний и умений, к которым относятся различные кроссворды и ребусы, конечно, не заменяют традиционных способов контроля и оценки усвоения учащимися программного материала. Но игровой подход вносит в учебный процесс дух поиска, творчества, соревновательность, стимулирующие познавательную активность учащихся. Причём масштаб использования игровой деятельности в обучении достаточно велик – от включения в учебный процесс отдельных игровых моментов до организации в игровой форме целого занятия. Например, чтобы повысить активность и внимание учащихся во время текущего опроса в 5-6 классах я использую числовые ребусы.

На уроках экономики я провожу числовые ребусы, викторины, различные конкурсы, которые позволяют выявить качество знаний как по отдельным темам и разделам, так и по программе в целом.

При подведении итогов обязательно поощряю всех участников, чтобы кто-либо из них не чувствовал себя обиженным, в дальнейшем не ощущал боязни перед проверкой знаний. Одновременно отмечаю наиболее старательных, стремлюсь к тому, чтобы дети испытывали чувство гордости не только за себя, но и за удачи своих друзей, соперников.

Не сомневаюсь, что у многих учителей есть свои методические находки в проведении игровых уроков по проверки знаний. Ниже предлагаю пять числовых ребусов, разработанных мною. Их можно использовать как дополнительный материал к уроку, а также в кружковой работе.

ЧИСЛОВЫЕ РЕБУСЫ.

РЕБУС №1

РАЗГАДАЙТЕ ЗАШИФРОВАННУЮ В ТАБЛИЦЕ РУССКУЮ ПОСЛОВИЦУ, ИСПОЛЬЗУЯ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА.

2 14 4 5 12 20 ,   1 2 3 12 6 5 12 20 ,  
9 3 11 5 12 20   5   18 15 5 2 7 16 - 22 7
8 12 3   4 3 11 3 9 1 5   10 14 4 7 16 !

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

10, 3, 11, 12, 5, 13 – денежное пособие, получаемое гражданином от государства после достижения им преклонного возраста и при условии, что он отработал определенное количество лет. (ПЕНСИЯ)

15, 7, 16 – весенний месяц, предвестник каникул. (МАЙ)

Целеустремленный менеджер – это тот, кто имеет перед собой четко поставленную 21, 3, 23, 20. (ЦЕЛЬ)

18, 9 – змея. (УЖ)

1, 2, 3, 4, 5, 6 – предоставление банком денег в долг частному лицу или предприятию на условиях возвратности и платности. (КРЕДИТ)

Для того, чтобы произвести товар необходимо приобрести ресурсы. Средства, израсходованные на ресурсы – есть 22, 7, 6, 2, 7, 6, 28. (ЗАТРАТА)

8, 19, 17, 14, 4, 7 – то, к чему стремимся, продавая товар или что-нибудь обменивая. (ВЫГОДА)

ПОСЛОВИЦА: РОДИСЬ, КРЕСТИСЬ, ЖЕНИСЬ И УМИРАЙ – ЗА ВСЕ ДЕНЕЖКИ ПОДАЙ!

РЕБУС №2

РАСШИФРУЙТЕ СЕРБСКУЮ ПОСЛОВИЦУ, ИСПОЛЬЗУЯ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА, И УЗНАЙТЕ СОВЕТ КАК РАЗБОГАТЕТЬ

  10 20 12 21 13   16 2 9 1 6 11 2 14 13 14 18
14 6 16 11 20 17   19 6 10 6 7 6 22 , 12 13 7
16 2 9 6 16 8 14 18 19 17 , 14 6 16 11 20 17  
          9 6 10 6 14 6 7 .          

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

1, 2, 3, 4 – кредитное учреждение. (БАНК)

5, 4, 6, 3, 6, 7, 8, 4, 2 – наука о ведении хозяйства. (ЭКОНОМИКА)

12, 13, 4 – одна из форм безналичных денег. (ЧЕК)

14, 6, 15, 2, 16 – продукт труда, созданный для обмена. (ТОВАР)

17, 4, 6, 16, 18 – то, без чего корабль не может встать на стоянку. (ЯКОРЬ)

9, 2, 10, 6, 11 – ценная вещь, которую можно отдать, чтобы получить деньги в долг. При возврате денег вещь возвращается. (ЗАЛОГ)

19, 4, 20, 21, 2, 22 – ребенку, не желающему употреблять на завтрак кашу, говорят: “……. кашу”. (СКУШАЙ)

ПОСЛОВИЦА: ЛУЧШЕ РАЗБОГАТЕТЬ, ТОРГУЯ СОЛОМОЙ, ЧЕМ РАЗОРИТЬСЯ, ТОРГУЯ ЗОЛОТОМ.

РЕБУС №3

РАСШИФРОВАВ РЕБУС ПРИ ПОМОЩИ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ, СМОЖЕТЕ ПРОЧЕСТЬ ИЗВЕСТНУЮ ПОСЛОВИЦУ.

9   17 13 3 15 5 2 16 6  
3 13   8 10 12 18 12 , 2  
1 13 4   3 6 11   12 13 16
      1 7 14 13 13 .    

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

1, 2, 3, 22 – учреждение, которое собирает, хранит, накапливает, а также дает деньги в долг. (БАНК)

9, 10, 11, 7 – антоним слова “мокро”. (СУХО)

5, 26, 7, 8 – старинная монета на Руси, равная 2 копейкам. (ГРОШ)

13, 14, 15 – природный ресурс, на который спрос увеличивается под Новый год. (ЕЛЬ)

4, 6, 16, 2 – времена года, когда особенно повышается спрос на зимнюю одежду. (ЗИМА)

17, 18, 12, 13, 14 – птица с длинным и крепким клювом, которую называют санитаром леса. (ДЯТЕЛ)

ПОСЛОВИЦА: С ДЕНЬГАМИ НЕ ШУТЯТ, А БЕЗ НИХ ТЕМ БОЛЕЕ.

РЕБУС №4

РАСШИФРОВАВ РЕБУС ПРИ ПОМОЩИ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ, УКАЖИТЕ КАКИЕ ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ РЕШАЕТ ЭКОНОМИКА.

      7 4 8 7 19 8 16 6 3    
1 12 7 8 7 6 3 23 9 4 12 3 2 3
13 15 7 17 14 9 6 11 6 3        
5 19 14 5 21 10 4 5 :   23 10 7 ,
12 11 12   3   20 14 5   12 7 24 7
13 15 7 3 18 19 7 20 3 10 22 22 .  

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

1, 2, 3, 4, 4, 3, 5 – выпуск бумажных денег и монет. (ЭМИССИЯ)

15, 16, 17, 11 – природный ресурс, обитающий в воде и не издающий никаких звуков. (РЫБА)

21, 11, 8, 22 – денежная единица Китая. (ЮАНЬ)

12, 11, 13, 3, 10, 11, 14 – то, что необходимо для открытия предприятия. (КАПИТАЛ)

23, 11, 4 – то, при помощи чего измеряется время. (ЧАС)

6, 7, 8, 9, 10, 11 – металлические деньги. (МОНЕТА)

18, 11, 19,7, 20 – предприятие, производящее станки, оборудование и др. (ЗАВОД)

24, 15, 7, 30 – древнерусская медная монета. (ГРОШ)

ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ: ОСНОВНЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ПРОБЛЕМАМИ ЯВЛЯЮТСЯ: ЧТО, КАК И ДЛЯ КОГО ПРОИЗВОДИТЬ.

РЕБУС №5

РАСШИФРОВАВ РУССКУЮ ПОСЛОВИЦУ, ВЫ  УЗНАЕТЕ СОВЕТ, КАК БЫТЬ БЕРЕЖЛИВЫМ.

4 17 11   16 7 9 14 3 10  
  3 6   1 6 7 6 8 6 17
,   5 2 12   7 18 1 15 13
3 6   5 17 11 9 17 .    

1, 2, 3, 4 – учреждение, функцией которого является хранение денег, кредитование. (БАНК)

5, 1, 6, 7, 6, 8, 6, 3, 9, 6 – деньги, которые население откладывает на большую покупку. (СБЕРЕЖЕНИЕ)

7, 10, 3, 11, 4 – место торговли, обмена товарами и услугами. (РЫНОК)

12, 13, 5, 11 – ресурс, используемый для производства колбасных изделий. (МЯСО)

2, 14, 2, 3, 5 – часть денежных средств выдаваемых в счет предстоящих платежей. (АВАНС)

3, 2, 15, 11, 16 – обязательный платеж государству. (НАЛОГ)

16, 11, 5, 18, 19, 2, 7, 5, 17, 14, 11 – территория, которую объединяет общий язык, интересы, законы, обычаи. (ГОСУДАРСТВО)

ПОСЛОВИЦА: КТО ГРИВНЫ НЕ БЕРЕЖЕТ, САМ РУБЛЯ НЕ СТОИТ.