Экологическая игра "Своя игра". Основы экономики и финансовой грамотности. 8-й класс

Разделы: Экономика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 8


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Тип урока: систематизация и обобщение знаний.

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по курсу "Основы экономики и финансовой грамотности" в 8-ом классе.

Задачи:

  • выделить наиболее общие и существенные понятия курса и ликвидировать пробелы в изученном материале;
  • привести знания учащихся в систему, довести их до мировоззренческого уровня;
  • установить логические связи между отдельными понятиями, теориями, идеями, содержательно-методическими линиями;
  • развивать внимание, логику и другие общеучебные навыки;
  • формировать навыки контроля и самоконтроля, а также развивать навыки работы в коллективе (группе).

Используемое оборудование: мультимедиапроектор, экран, компьютер.

Медиапродукт: Презентация  к игре, которая проецируется на экран при фронтальной работе с классом в группах.

Характеристика медиапродукта:

  • общее количество слайдов - 37;
  • наличие гипертекстового меню упрощает навигацию по содержанию;
  • весь информационный объем логически разделен на 7 частей (разделов), которые соответствуют материалу, изучаемому в курсе экономики 8 класса;
  • задействованы 35 основных определений и понятий из курса экономики 8 класса;
  • использованы возможности программы Microsoft Office PowerPoint 2003 для создания игрового поля.

Ход урока

I. Организационный этап.

II. Вступительное слово учителя (подчеркивается значение изученного материала, сообщаются цель и задачи урока, а также ознакомление учащихся с планом работы на уроке).

III. Систематизация знаний (выполнение учащимися коллективно в игровой форме различного рода устных заданий обобщающего и систематизирующего характера, формирующих понятийные знания на основе обобщения фактов).

На данном этапе урока учитель знакомит учащихся с правилами игры, предварительно распределив их на группы (3-4 группы, в зависимости от количества учащихся) и сформировав команду жюри.

Правила игры:

В Презентации №1 на слайде № 2 расположено игровое поле, где обозначены области знаний и стоимость вопроса.

Цена вопроса зависит от сложности.

Ученики выбирают область знаний и стоимость вопроса, например (налоги 100). Очередность первого выбора среди команд определяется жеребьевкой.

Учитель нажимает любую выбранную цифру, например налоги 100, тем самым перенесемся на слайд с вопросом, стоимость которого 100 баллов.

На слайде проявляется вопрос (под рамкой со знаком вопроса - скрыт ответ).

Команде предоставляется время на обдумывание ответа, затем ответ записывается на карточке, которая передается жюри и оглашается.

Для проверки правильности данного ответа необходимо активизировать манипулятором Мышь знак вопроса.

Если ответ дан верный - команда продолжает игру, если - нет, право хода переходит к другой команде.

Затем необходимо вернуться на основное игровое поле, где обозначены области знаний и стоимость вопроса и игра продолжается.

В конце игры жюри просчитывает баллы, определяет команду победителей - вручая дипломы, отмечает особо отличившихся игроков сертификатами юных финансистов.

IV. Оценка результатов соревнований.

V. Подведение итогов урока.

VI. Домашнее задание (не задаётся).