Тип урока: систематизация и обобщение знаний.
Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по курсу "Основы экономики и финансовой грамотности" в 8-ом классе.
Задачи:
- выделить наиболее общие и существенные понятия курса и ликвидировать пробелы в изученном материале;
- привести знания учащихся в систему, довести их до мировоззренческого уровня;
- установить логические связи между отдельными понятиями, теориями, идеями, содержательно-методическими линиями;
- развивать внимание, логику и другие общеучебные навыки;
- формировать навыки контроля и самоконтроля, а также развивать навыки работы в коллективе (группе).
Используемое оборудование: мультимедиапроектор, экран, компьютер.
Медиапродукт: Презентация к игре, которая проецируется на экран при фронтальной работе с классом в группах.
Характеристика медиапродукта:
- общее количество слайдов - 37;
- наличие гипертекстового меню упрощает навигацию по содержанию;
- весь информационный объем логически разделен на 7 частей (разделов), которые соответствуют материалу, изучаемому в курсе экономики 8 класса;
- задействованы 35 основных определений и понятий из курса экономики 8 класса;
- использованы возможности программы Microsoft Office PowerPoint 2003 для создания игрового поля.
Ход урока
I. Организационный этап.
II. Вступительное слово учителя (подчеркивается значение изученного материала, сообщаются цель и задачи урока, а также ознакомление учащихся с планом работы на уроке).
III. Систематизация знаний (выполнение учащимися коллективно в игровой форме различного рода устных заданий обобщающего и систематизирующего характера, формирующих понятийные знания на основе обобщения фактов).
На данном этапе урока учитель знакомит учащихся с правилами игры, предварительно распределив их на группы (3-4 группы, в зависимости от количества учащихся) и сформировав команду жюри.
Правила игры:
В Презентации №1 на слайде № 2 расположено игровое поле, где обозначены области знаний и стоимость вопроса.
Цена вопроса зависит от сложности.
Ученики выбирают область знаний и стоимость вопроса, например (налоги 100). Очередность первого выбора среди команд определяется жеребьевкой.
Учитель нажимает любую выбранную цифру, например налоги 100, тем самым перенесемся на слайд с вопросом, стоимость которого 100 баллов.
На слайде проявляется вопрос (под рамкой со знаком вопроса - скрыт ответ).
Команде предоставляется время на обдумывание ответа, затем ответ записывается на карточке, которая передается жюри и оглашается.
Для проверки правильности данного ответа необходимо активизировать манипулятором Мышь знак вопроса.
Если ответ дан верный - команда продолжает игру, если - нет, право хода переходит к другой команде.
Затем необходимо вернуться на основное игровое поле, где обозначены области знаний и стоимость вопроса и игра продолжается.
В конце игры жюри просчитывает баллы, определяет команду победителей - вручая дипломы, отмечает особо отличившихся игроков сертификатами юных финансистов.
IV. Оценка результатов соревнований.
V. Подведение итогов урока.
VI. Домашнее задание (не задаётся).