При обычном и повседневном положение дел
Спрос на любые товары
Предшествует их предложению.
Давид Риккардо
- Понятия: спрос, величина спроса, функция спроса.
- Содержание стандарта:
- определение спроса;
- факторы, влияющие на спрос.
- Цели:
- сформировать знания о спросе, закон спроса;
- умение отличать спрос от величины спроса.
- знать факторы спроса.
- Материалы: рисунки на доске, раздаточный материал (1-карточки).
Д/З: составить эссе по теме: «Спрос».
Ход урока.
1. Выполнение упражнения (дать определение спрос).
Спрос на конфеты в классе
- учитель, готов продать конфеты по очень низкой цене, на пример, по 1 руб. за штуку.
- скажите, сколько бы вы купили конфет?
2. На доске чертим таблицу
Цена (руб.) | Количество (шт.) |
1 | 24 |
5 | 10 |
10 | 2 |
15 | 1 |
- на основе таблицы, чертим график
- Чем отличается понятие «спрос» от «величины спроса»?
- Сколько конфет вы готовы купить у меня при цене, равной Х. рублей? (в/с)
- при различных уровнях цен на данный товар.(с)
3. Закон спроса (с ростом цены, величина спроса уменьшается), согласны?
- Опровергаю это утверждение, а если ситуация на рынке – рост доходов покупателей?
- дополнение к закону спроса (при прочих равных условиях).
Вопрос: Что же кроме цены товара может влиять на спрос, и каким образом?
- учащиеся называют «факторы спроса».
4. Практические занятие (совместное обучение).
Раздаточный материал №1.
- ученики получают части карточек, у каждого оказался либо часть с текстом, либо с графиком.
- действие: - найти пару своей части карточки;
- разбиться на группы в соответствие с номерами карточек.
1- группа (1,2,3,4)
2- группа (5,6,7,8)
3- группа (9,10,11,12)
4- группа (13,14,15).
- Объяснить содержание своей карточки другим членам группы.
- Представитель каждой группы, объясняет у доски содержание карточки своей группы.
- пример карточки: