"Спрос" (обобщающий урок)

Разделы: Экономика


При обычном и повседневном положение дел
Спрос на любые товары
Предшествует их предложению.
Давид Риккардо

  1. Понятия: спрос, величина спроса, функция спроса.
  2. Содержание стандарта:
    • определение спроса;
    • факторы, влияющие на спрос.
  3. Цели:
    • сформировать знания о спросе, закон спроса;
    • умение отличать спрос от величины спроса.
    • знать факторы спроса.
  4. Материалы: рисунки на доске, раздаточный материал (1-карточки).

Д/З: составить эссе по теме: «Спрос».

Ход урока.

1. Выполнение упражнения (дать определение спрос).

Спрос на конфеты в классе

- учитель, готов продать конфеты по очень низкой цене, на пример, по 1 руб. за штуку.
- скажите, сколько бы вы купили конфет?

2. На доске чертим таблицу

Цена (руб.) Количество (шт.)
1 24
5 10
10 2
15 1

- на основе таблицы, чертим график

- Чем отличается понятие «спрос» от «величины спроса»?

  • Сколько конфет вы готовы купить у меня при цене, равной Х. рублей? (в/с)
  • при различных уровнях цен на данный товар.(с)

3. Закон спроса (с ростом цены, величина спроса уменьшается), согласны?

- Опровергаю это утверждение, а если ситуация на рынке – рост доходов покупателей?

- дополнение к закону спроса (при прочих равных условиях).

Вопрос: Что же кроме цены товара может влиять на спрос, и каким образом?

- учащиеся называют «факторы спроса».

4. Практические занятие (совместное обучение).

Раздаточный материал №1.

  • ученики получают части карточек, у каждого оказался либо часть с текстом, либо с графиком.
  • действие: - найти пару своей части карточки;

- разбиться на группы в соответствие с номерами карточек.

1- группа (1,2,3,4)
2- группа (5,6,7,8)
3- группа (9,10,11,12)
4- группа (13,14,15).

- Объяснить содержание своей карточки другим членам группы.

- Представитель каждой группы, объясняет у доски содержание карточки своей группы.

- пример карточки:

5. Подведение итогов работы.