Вед. Дорогие ребята, мы приглашаем Вас в путешествие по стране Экономика, которое приготовили для вас учащиеся 7А класса, которые изучают этот предмет уже 2 года.
Главные герои: Оля, такая же девочка, как и вы (ее роль исполнит Оля Мельник) и ее папа (роль исполнит Ярослав Деревянко). Ваша задача – активно участвовать в выполнении тех заданий, которые предложат вам наши герои. За правильные ответы вы будете зарабатывать деньги, которые вам пригодятся в конце игры
Сцена 1.
Оля. Папа, вот все говорят: экономика, экономика. С экрана телевизора только и слышишь: экономика предприятия, домашняя экономика, экономика болеет или экономика развивается. Что же это такое – экономика?
Папа. Да, вопрос не простой. Как же тебе получше объяснить? Знаешь что, у меня в компьютере есть программа “Путешествие по стране Экономика”, давай-ка ее посмотрим. Я думаю, что она поможет нам ответить на твой вопрос.
Оля. Давай.
Они садятся перед экраном компьютера.
Папа. Нажимай на кнопку “Пуск”.
На экране компьютера появляется фея Экономика.
Оля. Ой, кто это?
Папа. Не знаю, по-моему, компьютер сломался.
Фея. Здравствуйте. Я фея Экономика. Я слышала, что вы говорите обо мне.
Оля. Ой, она настоящая (дотрагивается до феи).
Папа. Ничего не понимаю.
Фея. Ничего особенного. Я встречаю всех, кто хочет отправиться в путешествие по моей стране. Смелее, идите за мной.
Оля и папа шагают прямо в экран компьютера и попадают на поляну, где стоят 2 стражника.
Сцена 2.
Оля. Как нам пройти дальше?
Стражники: Ключ!
Оля. Папа, у тебя есть ключи от дома?
Папа. Да, кажется, я прихватил их с собой. (Достает ключи и показывает их стражникам.)
Стражники. Ключ!
Оля. Эти ключи не подходят.
Фея. Конечно, не подходят. Ключом является ответ на вопрос: назовите главный девиз страны Экономика?
Варианты:
- работа не волк, в лес не убежит;
- хочешь жить – умей вертеться;
- ничего не дается даром.
Оля. Ребята. Помогите. Может первая? Работа не волк – в лес не убежит. Почему? Тогда вторая? Хочешь жить - умей вертеться. Это для кого девиз подходит? Тогда третья? Ничего не дается даром. Почему? Давайте попробуем. Скажем хором: “Ничего не дается даром”.
Стражники: Проходите!
И дают дорогу.
Оля. Спасибо, ребята.
Сцена 3.
Ставится указатель “Натуральное хозяйство – Товарное хозяйство”.
С одной стороны мальчик сам и стучит молотком, и кашу варит, и шьет. С другой стороны, один мальчик стучит молотком, другой – кашу варит, третий – шьет, потом они обмениваются предметами труда.
Из зала появляются путешественники.
Оля. Опять загадка. Куда пойдем на этот раз?
Фея. Думай, Оля!
Папа. А я тебе помогу. Посмотри, где работа лучше ладится?
Оля. А я у ребят спрошу?
После ответов ребят выбирают путь в товарное хозяйство. Работники их с удовольствием приветствуют.
Фея.Оля правильно выбрала путь. Сначала человек все делал сам – это было натуральное хозяйство. Потом экономика стала развиваться, и люди разделили работу. Кто лучше шил, стал портным, кто лучше варил, стал поваром, кто лучше делал мебель, стал плотником. А потом они обменивались своими предметами труда. Это и есть товарное хозяйство, которое сейчас существует во всем мире.
Сцена 4
Работник 1.
Мы приглашаем вас в наш город Букваринск.
Работник 2.
Был на речке на Чернильной
Город маленький, не пыльный,
Работник 3.
С незапамятных времен
Букваринском звался он.
Работник 4.
Там не ведая невзгод,
Очень славный жил народ:
Работник 1.
Хлебосольный, незлобивый,
Дружный и трудолюбивый.
Оля. Помогите назвать профессии жителей этого города, которые начинаются с букв алфавита.
Показывают буквы, зал называет. “А” - аптекарь, “Б” – бухгалтер, врач, геолог, дворник, егерь, журналист, зуботехник, инженер, кондуктор, лесник, маляр, носильщик, оператор, продавец, радист, столяр, тракторист, учитель, фотограф, художник, цветовод, часовщик, шофер, электрик, юрист.
Фея: Экономика дает возможность развиваться разным профессиям, а мы с вами от этого получаем много разных хороших товаров. Ну что же, пойдем дальше.
Сцена 5 “Школа Миши-бизнесмена”
Миша. Я решил заняться бизнесом. Буду продавать различные товары лесным жителям. Вот здесь у меня есть картинки, журналы, значки, вкладыши и т.д. Товара очень много. И я недорого продаю. Но что-то ко мне никто не заходит. Почему - я не знаю. Подскажите, может я что-то не так делаю?
Фея. Чтобы ответить на мишин вопрос, давайте разгадаем ребус.
(Ответ реклама.)
Миша. Все ясно – мне нужна реклама. Помогите мне ее сделать.
Вызываются по 3 участника от класса. Оля, папа и Миша готовят рекламу.
Фея. А я пока загадаю вам еще ребусы.
Показывается реклама.
Миша. Ну теперь ко мне лесной народ валом повалит.
Все заходят к нему в магазин, но никто ничего не берет.
Миша. Почему же вы ничего не берете?
Фея. Ребята. Почему лесные жители не берут картинки и наклейки. (они им не нужны). А что им нужно? (Ягоды, орехи, травы, т.е. то, что они едят.)
Фея. Теперь вы поняли, что чтобы бизнес шел успешно, нужна реклама, но главное, чтобы продавались те товары, в которых жители нуждаются.
Это называется удовлетворение своих потребностей – главное условие экономики.
Оля. А давайте поиграем в игру. Придумайте как можно больше слов из слова “ПОТРЕБНОСТЬ”
(пот, рот, нос, бес, ребус, бот, трость, робость, трон, бронь, рост, пост, тост, небо, сено, тесто., тон, топ, сон, ротор, тенор и т.д.)
Сцена 6. Заключительная
Фея. Чтобы вам вернуться домой, нужно вложить деньги в производство и получить прибыль. Сначала вы приобретете ресурсы, с помощью которых произведете товары. А потом их продадите и получите прибыль.
Все участники играют роль предпринимателей, покупают карточки “Ресурсы” у домохозяев, роль которых играют артисты. Потом они обменивают их на карточки “Товары” у ведущего, вновь продают. Кто больше всех получил прибыль, получает призы. Делают вывод от чего это зависит.
Конец игре.