|
|
Наталия Валериевна Андреева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Методика преподавания химии в 8-х классах общеобразовательных школ (I полугодие) 2009
Вашему вниманию предлагается методическое пособие для учителей по программе 8-го класса общеобразовательных школ по химии в виде кратких конспектов уроков, обобщенных по соответствующим темам. Для лучшего усвоения материала учащимися желательно использовать такие компьютерные пособия, как "Химия. Виртуальная лаборатория", "Химия. XXI век".
-
Методика преподавания темы "Строение вещества" в программе 11-го класса общеобразовательных школ 2009
Учебная тема "Строение вещества" базируется на идее материального единства мира, которая конкретизируется в знаниях о единстве состава атомов химических элементов и закономерностей их строения. Это обусловливает взаимопревращаемость элементов, что, в свою очередь, является доказательством их взаимосвязи.
-
О введении элективного курса "Защита интеллектуальной собственности" 2009
В статье предложен вариант тематического планирования данного курса, рассчитанного на 36 часов.
-
Решение любых задач по химии имеет базовый алгоритм, который необходимо предоставить учащимся на примере реальной задачи. При решениях последующих задач ученики обязаны проговаривать весь алгоритм решения.
-
Химические реакции являются массово-энергетическим процессом. Часть реакций проходит с поглощением тепла (при нагревании, например, получение кислорода), часть – с выделением тепла (например, горение). Реакции, протекающие с поглощением тепла, называются эндотермическими. Реакции, протекающие с выделением тепла, называются экзотермическими.
-
Методика преподавания химии в 8-м классе общеобразовательных школ (II полугодие) 2011
Данная статья является продолжением опубликованных в 2010–2011 годах статей с аналогичными названиями. Тему «Водород» удобнее излагать с помощью таблицы, где анализируются элемент и вещество водород. Ученики еще раз повторяют понятия «химический элемент» и «химическое вещество». Тема «Вода» является первой темой в курсе химии 8–9-х классов, где рассматриваются свойства сложного вещества, поэтому делается анализ состава молекулы, подчеркивается при этом, что новое сочетание известных элементов приводит к новым свойствам.
-
Изучение данной темы разбивается на 2 блока: понятие генетического ряда и связь генетических рядов (получение солей). Внутри каждого блока представлено пошаговое изучение материала, которое может быть скорректировано в соответствии с количеством часов, имеющихся в распоряжении учителя. Для лучшего усвоения этой темы удобнее всего использовать схему связей генетических рядов, которая выстраивается постепенно, урок за уроком, при изучении соответствующих классов.
-
Методика преподавания химии в 9-м классе общеобразовательных школ 2012
Приводятся качественная и количественная характеристика процесса электролитической диссоциации. Рассматриваются ионные уравнения реакции.
-
Методика преподавания химии в 9-м классе. Окислительно-восстановительные процессы 2013
Необходимо точно понимать терминологическую разницу между понятием «валентность» и «степень окисления». При проведении реакций происходит разрыв химических связей в исходных веществах и образовании новых, которые, в некоторых случаях, происходит изменение валентности элементов и поляризации новых химических связей.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Целью работы явился подбор наиболее экологически чистых материалов для проведения косметического ремонта в квартире. На основании изучения литературы разработана "Памятка для проведения ремонта", даны рекомендации для улучшения экологической обстановки в квартире после ремонта.
-
Природно-исторический парк "Битцевский лес"
Целью нашей работы явилось подробное ознакомление с основными экологическими законами, существующими в природных экосистемах, на примере сохранившейся практически неизмененной территории Битцевского леса. Экосистема Битцевского ПИП относится к биоме лесов умеренного пояса. На сегодняшний день природно-исторический парк «Битцевский лес» является полифункциональным природных парком.
-
Проект предназначается для использования на уроках химии по программе 11-х классов общеобразовательных школ. В проекте предлагается иллюстративный материал, в котором раскрываются причины многообразия органических и неорганических веществ.