Наталия Валериевна Андреева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Методика преподавания химии в 9-м классе. Окислительно-восстановительные процессы 2013
Необходимо точно понимать терминологическую разницу между понятием «валентность» и «степень окисления». При проведении реакций происходит разрыв химических связей в исходных веществах и образовании новых, которые, в некоторых случаях, происходит изменение валентности элементов и поляризации новых химических связей.
-
Методика преподавания химии в 9-м классе общеобразовательных школ 2012
Приводятся качественная и количественная характеристика процесса электролитической диссоциации. Рассматриваются ионные уравнения реакции.
-
Изучение данной темы разбивается на 2 блока: понятие генетического ряда и связь генетических рядов (получение солей). Внутри каждого блока представлено пошаговое изучение материала, которое может быть скорректировано в соответствии с количеством часов, имеющихся в распоряжении учителя. Для лучшего усвоения этой темы удобнее всего использовать схему связей генетических рядов, которая выстраивается постепенно, урок за уроком, при изучении соответствующих классов.
-
Методика преподавания химии в 8-м классе общеобразовательных школ (II полугодие) 2011
Данная статья является продолжением опубликованных в 2010–2011 годах статей с аналогичными названиями. Тему «Водород» удобнее излагать с помощью таблицы, где анализируются элемент и вещество водород. Ученики еще раз повторяют понятия «химический элемент» и «химическое вещество». Тема «Вода» является первой темой в курсе химии 8–9-х классов, где рассматриваются свойства сложного вещества, поэтому делается анализ состава молекулы, подчеркивается при этом, что новое сочетание известных элементов приводит к новым свойствам.
-
Химические реакции являются массово-энергетическим процессом. Часть реакций проходит с поглощением тепла (при нагревании, например, получение кислорода), часть – с выделением тепла (например, горение). Реакции, протекающие с поглощением тепла, называются эндотермическими. Реакции, протекающие с выделением тепла, называются экзотермическими.
-
Решение любых задач по химии имеет базовый алгоритм, который необходимо предоставить учащимся на примере реальной задачи. При решениях последующих задач ученики обязаны проговаривать весь алгоритм решения.
-
О введении элективного курса "Защита интеллектуальной собственности" 2009
В статье предложен вариант тематического планирования данного курса, рассчитанного на 36 часов.
-
Методика преподавания темы "Строение вещества" в программе 11-го класса общеобразовательных школ 2009
Учебная тема "Строение вещества" базируется на идее материального единства мира, которая конкретизируется в знаниях о единстве состава атомов химических элементов и закономерностей их строения. Это обусловливает взаимопревращаемость элементов, что, в свою очередь, является доказательством их взаимосвязи.
-
Методика преподавания химии в 8-х классах общеобразовательных школ (I полугодие) 2009
Вашему вниманию предлагается методическое пособие для учителей по программе 8-го класса общеобразовательных школ по химии в виде кратких конспектов уроков, обобщенных по соответствующим темам. Для лучшего усвоения материала учащимися желательно использовать такие компьютерные пособия, как "Химия. Виртуальная лаборатория", "Химия. XXI век".
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Целью работы явился подбор наиболее экологически чистых материалов для проведения косметического ремонта в квартире. На основании изучения литературы разработана "Памятка для проведения ремонта", даны рекомендации для улучшения экологической обстановки в квартире после ремонта.
-
Природно-исторический парк "Битцевский лес"
Целью нашей работы явилось подробное ознакомление с основными экологическими законами, существующими в природных экосистемах, на примере сохранившейся практически неизмененной территории Битцевского леса. Экосистема Битцевского ПИП относится к биоме лесов умеренного пояса. На сегодняшний день природно-исторический парк «Битцевский лес» является полифункциональным природных парком.
-
Проект предназначается для использования на уроках химии по программе 11-х классов общеобразовательных школ. В проекте предлагается иллюстративный материал, в котором раскрываются причины многообразия органических и неорганических веществ.