1.1 .Раздел “ Резюме проекта”
Индивидуальная предпринимательская деятельность без образования юридического лица основывается на оказании работ по уборке территорий, прилегающих к Госпиталю ветеранов войны №3 по улице Стартовая в районе Джамгаровского пруда и территории, расположенной от ул. Стартовая до Родильного дома №5.
Эти территории являются местом отдыха граждан, проживающих в данном районе, имеют красивый ландшафт, удалены от промышленных предприятий, но, к сожалению, не благоустроены, территории захламлены и не отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям. Предлагаемые работы по очистке территорий являются одними из самых необходимых для населения. Это доказали маркетинговые исследования, которые проводились студентами колледжа методом опроса граждан и интервьюирования. Среди респондентов, ими оказалось 150 граждан, за наведение порядка не территориях высказалось - 120 человек, т.е. 80% отдыхающих, безразличными были 10 человек, т.е. 6% остальные 20 человек (14%) выразили мнение, что ничего Вы не сделаете при современной чиновничьей бюрократии.
Следует отметить, что указанные территории не благоустраивались соответствующими службами в течение ряда последних 10 лет.
1.2. “Юридическое обоснование проекта”
В соответствии со ст.23 Гражданского Кодекса Российской Федерации “Предпринимательская деятельность гражданина” гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила действующего Гражданского Кодекса РФ, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.
Гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с нарушением требований закона, не вправе ссылаться в отношении заключенных им договоров, сделок на то, что он не является предпринимателем.
Суд может применить к таким сделкам правила Гражданского Кодекса РФ об обязательствах, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Для оформления индивидуальной предпринимательской деятельности без образования юридического лица необходимо представить следующие документы:
1. В Московскую регистрационную службу:
- Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя форма 21001, документы представленные к Заявлению заверяются нотариусом на основании ст.80 “Основ законодательства Российской Федерации о нотариате”.
- получает здесь же: Свидетельство о внесении записи в Единый Государственный реестр индивидуального предпринимателя. Форма Р61001.
2. В налоговую службу района места регистрации:
- заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, форма №26.2-1
Получает здесь же: Уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения, форма №26.2-2
3. Московский городской фонд обязательного медицинского страхования:
- извещение страхователю о регистрационном номере для фонда ОМС
- извещение страхователю о регистрационном номере для Пенсионного фонда;
4.Открытие расчетного счета в банке:
Для открытия расчетного счета в банке индивидуальный предприниматель без образования юридического лица должен представить следующие документы:
- подписанное им заявление на открытие счета
- копию документа о регистрации
- подлинник справки о постановке на учет в налоговом органе
- карточку с нотариально заверенным образцом его подписи
Индивидуальный предприниматель имеет право открыть ссудный депозитный. валютный и иной счет при условии представления в банк справки ( подлинника) налогового органа, удостоверяющего факт уведомления налогового органа о намерении открыть в банке соответствующий счет
В случае необходимости индивидуальный предприниматель может выдать другому лицу нотариально заверенную доверенность на право распоряжаться своим счетом.
1.3. Раздел “Предварительный маркетинговый план проекта”
Маркетинговая политика ИЧП (индивидуально-частного предпринимательства) осуществляется при условиях острой конкуренции со стороны фирм, привлекающих к работам по благоустройству иностранных рабочих. При реализации маркетинговых мероприятий ИЧП основывается на принципе зависимости оказания услуг (работ) от запросов рынка.
Местные органы власти могут сказать у нас нет денег для благоустройства данных территорий, или средства, выделенные на благоустройство этих территорий, вытекают в другом направлении.
В нашем случае точнее сказать будет не потребительский спрос рынка, а выполнение местными органами власти своих функциональных обязанностей по обеспечению экологической безопасности.
В соответствии со ст. 18 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду.
При этом Конституция устанавливает, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной, исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Кроме того, административное и уголовное законодательство содержит исчерпывающие меры по совершенствованию административной и уголовной ответственности за экологические правонарушения.
Поэтому, считаем целесообразно по данному вопросу инициировать организационные мероприятия с органами власти различного уровня гражданскими общественными организациями.
В результате таких действий можно с определенной уверенностью отметить, что данный бизнес-план будет обеспечен финансированием.
Мелкие предприниматели говорят: “К любому проекту – еще надо приложить ноги”, отметим, что здесь идет речь не о деньгах, а об организации маркетинговых исследований и в последующем их реализации.
Значительную роль играет ценовая политика, которая, как всем известно, является столпом бизнеса, не важно, мелкого или крупного. ИЧП использует стратегию цен в зависимости от цен конкурентов. Цена при этом должна полностью отражать издержки, спрос и конкурентно способность производимых работ по очистке и благоустройству, поддержанию в чистоте данных территорий.
Конечно, в маркетинговой политике отведено важное место и рекламе.
Целью рекламы является ознакомление потенциальных потребителей услуг по благоустройству территорий с возможностями ИЧП, создание соответствующего имиджа, а также выделение и расширение услуг, оказываемых ИЧП, из ряда подобных видов производств своей надежностью и умеренной ценой.
1.4. “Примерное технико-экономическое обоснование проекта”
1.4.1. Расчет финансовых затрат:
- регистрация в качестве индивидуального предпринимателя/ИЧП/ -10 тыс. руб.
- оборудование для работ по благоустройству /лопаты, бензокосилки, бензопилы и т.д./ -100 тыс. руб.
- транспортные расходы /перевозка оборудования/ -50 тыс. руб.
- расходы на ремонт оборудования -30 тыс. руб.
- расходы на связь -15 тыс. руб.
- расходы на рекламу -10 тыс. руб.
- спецодежда /летняя, зимняя/ -50 тыс. руб.
- непредвиденные расходы - 25 тыс. руб.
- обучение студентов рабочим специальностям - 15 тыс. руб.
- страхование рабочих -30 тыс. руб.
- аренда помещения -50 тыс. руб.
Итого: - 385 тыс. руб.
1.4.2. Трудовые ресурсы:
Для работ по благоустройству привлекаются студенты колледжа двух уровней профессиональной подготовки:
1-й уровень: студенты, достигшие 18-летнего возраста, прошедшие профессиональную подготовку для работы на ручных механизмах/бензиновые газонокосилки, бензопилы и т.д./ годны по состоянию здоровья выполнять механизированные работы;
2-й уровень: студенты, достигшие 16-летнего возраста, годные по состоянию здоровья выполнять ручные работы по благоустройству территорий, их очистки от мусора и других загрязнителей.
Количество работников
1-го уровня – 5 чел.
2-го уровня – 10-20 чел.
С рабочими обоих уровней заключается трудовой договор на определенный или неопределенный срок в соответствии с ТК РФ.
Работники 1-го уровня должны иметь не ниже 3 разряда рабочего по благоустройству, работники 2-го уровня могу не иметь разряда по профессии, относясь к категории: разнорабочий.
- Руководитель ИЧП по благоустройству – з/п – месяц – 15 тыс. руб.
- Рабочие по благоустройству 3 разряда – 5ед. –“- 9 тыс. руб.
- Рабочие без разряда/разнорабочие/ - 15 чел. / -“- 4 тыс. руб.
- Кассир-бухгалтер - 1 чел. 9 тыс. руб.
- Кладовщик-ремонтник - 1 чел. 7 тыс. руб.
- Ночной сторож - 1 чел. 6 тыс. руб.
- Фонд оплаты труда за месяц составит – 24 чел. - 142 тыс.руб
- Общий фонд оплаты труда за год - 1704 тыс.руб.
Данные фонды оплаты труда рассчитаны при повременной форме оплаты труда. Рабочие 1-го уровня, которые не достигли совершеннолетия, работают ежедневно по 4 часа.
1.4.3. Расчет себестоимости единицы продукции:
За единицу продукции при работах по очистке территории принимается площадь в 1 м2 соответствующей загрязненности, захламленности, т.е. по сложности работ: средней сложности, высокой сложности работ (например разбор завалов, обрушившихся зданий, сооружений и т.д.) отдельные работы по очистке территории особенно в 1-год производства работ тарифицируются как средней сложности с 10% надбавкой к зарплате при повременной оплате труда. При комплексной уборке территории расчет заработной платы на 1м2 ведется комплексно, а заработная плата каждого рабочего соответствии с его разрядом и тарифным коэффициентом.
Площадь комплексной уборки территории составляет:
- В районе Джамгаровского пруда – 600 000 м2;
- В районе Роддома №5 – 150 000 м2;
Общая площадь комплексной уборки составит = 750 000м2.
По соответствующим нормам уборка комплексная 1м2 в обычных условиях составляет 4 рубля, в первый год производства работы рассчитываются как средней сложности, т.е. с надбавкой 10%, таким образом, цена комплексной уборки средней сложности 1м2 составит = 4.4. рубля
Стоимость общей площади комплексной уборки в 750 000х4.4 руб. будет равна = 7300 тыс.руб.
Затраты на уборку указанной площади составили:
- финансовые затраты – 385 тыс.руб.
- общий фонд оплаты труда - 1704 тыс. руб
Итого: 2089 тыс. руб
Себестоимость комплексной уборки
В соответствии со ст.249 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуально частное предприятие (ИЧП) применяет упрощенную систему налогообложения (как субъект малого предпринимательства ст.3 Закона от 14.06.1995г № 88-ФЗ) освобождается от уплаты налогов на имущество, на прибыль, ЕСН, НДС.
Налогооблагаемой базой является прибыль от реализации услуг по комплексной уборке территорий без НДС, т.е. балансовая прибыль.
Расчет балансовой прибыли и налоговой базы по единому налогу за 2005 год в тыс.руб.
Таблица 1
Наименование показателя | Код строки | 2006 год | ||||
месяц | квартал | полугодие | 9 месяц | Год | ||
доходы | 010 | 608.33 | 1824.99 | 3649.98 | 5474.97 | 7300 |
расходы | 020 | 174.08 | 522.24 | 1044.48 | 1566.72 | 2089 |
Итого | ||||||
Доходы, уменьшенные на веливеличину рас-в | 030 | 434.25 | 1302.75 | 2605.50 | 3908.25 | 5211 |
Превышение расходов Над доходами Стр.020-стр.010 |
031 | -434.25 | -1302.75 | -2605.50 | -3908.25 | -5211 |
Балансовая прибыль | 040 | 434.25 | 1302.75 | 2605.50 | 3908.25 | 5211 |
Налоговая ставка 15% от строставки ОЗО в тыс.р. | 050 | 65.13 | 196.39 | 390.78 | 586.17 | 781.56 |
прибыль | 060 | 369.12 | 1207.36 | 2214.72 | 3332.08 | 4429.44 |
1.4.5. Экономические показатели первых двух лет работы ИЧП. (с момента получения финансирования)
Прибыль и рентабельность малого предприятия ИЧП определяется за определенный срок: месяц, квартал, полугодие, месяцев, год и т.д. Данные показатели необходимы для анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, фирмы, ИЧП.
Балансовую прибыль за указанные периоды мы определили как разность выручки от реализации услуг по благоустройству и комплексной уборки территории и затрат на эти услуги.
Расчетная (чистая) прибыль определена путем вычета налогов и платежей из балансовой прибыли (см. таблицу 1).
Расчет рентабельности по отношении. К себестоимости проводится по формуле:
Р- рентабельность
П- прибыль
С-себестоимость комплексной уборки территории.
В нашем случае рентабельность ИЧП за месяц составляет:
Срок окупаемости предприятия – 1 месяц.
Учитывая инфляции, издержки и тот факт, что на следующий год предприятие будет работать в обычном режиме, т.е. комплексная уборка территории не будет иметь средней сложности, - 10 % надбавки целесообразно на следующий год определить конкурентно минимальную цену 1м2 территории комплексной уборки:
Цм= С : ( 1- П) где;
Цм – минимально приемлемый уровень цен по комплексной уборке,
С- себестоимость услуг,
П- минимально приемлемая доля прибыли в цене услуг по комплексной уборке территории.
Цм= 2.9 рубля (1-0.25) = 2.17 рубля
Проведем расчет рентабельности при минимальной цене 1м2 территории комплексной уборки:
Срок окупаемости предприятия в этом случае будет – 2 месяца. Данные показатели работы – 2 года ИЧП достаточно убедительны для успешной работы предприятия.
Литература:
- Камаев В.Д. “Экономика и бизнес”. М изд-во МГТУ им. Н.Э Баумана 2006 г.
- Канарейкин С.Н. “Экономикс” С-П АО “Лига” 2005.
- Лисов В.И. “Совершенствование системы экономико-правового обеспечения деятельности образовательных учреждений столицы” из-во “Мысль” М 2004 г.
- Липсиц И.В. “ Экономика без Таин” М. “Вита-пресс” 2004.
- Зыкин П.В. Зыкина С.В. “Экономика и безопасность” М. изд-во “Первое сентября” 2006 г.