Экономика
-
О введении элективного курса "Защита интеллектуальной собственности" 2009
В статье предложен вариант тематического планирования данного курса, рассчитанного на 36 часов.
-
Концепция экономического образования в школе 2009
Важнейший принцип работы школы социально-экономической направленности – ориентация на обновление методов обучения, использование эффективных образовательных технологий. Это выражается в замене монологических методов предъявления учебной информации диалоговыми формами общения педагогов с учениками и учащимися между собой, в повышении уровня самостоятельности обучающихся в своей учебной деятельности; в использовании в образовательном процессе ролевых и учебно-деловых игр, метода моделирования жизненно-практических ситуаций, социально-психологических тренингов.
-
Программа дополнительного образования "Экономическое воспитание дошкольников" 2009
Актуальность программы обусловлена значимостью подготовки ребенка к жизни, правильной ориентации его в происходящих экономических явлениях. Формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, дает знания о новых профессиях.
-
Экономическое воспитание дошкольников. Игра "Путешествие" 2009
В игровой занимательной форме у детей закрепляются экономические знания: деньги, товар. Закрепляется понятие «деньги» как средство купли-продажи. Закрепляется понятие «рубль», «валюта», «иностранные деньги». У детей воспитывается интерес к экономике, такие качества, как экономность, рациональность.
-
Урок географии (экономики) в школе. Тема: "Индекс развития человеческого потенциала (ИЧЗП)" 2009
Целями и задачами урока являются формирование умений, навыков и знаний у учащихся по актуальной и слабо освещенной в учебной литературе теме – индекс человеческого потенциала. Материал урока может быть использован не только на уроках географии и экономики, но и на уроках обществознания, истории, элективных предметах гуманитарной направленности.
-
Использование афоризмов на уроках экономики 2009
Афоризм это миниатюра, притча, история, высказывание, которые, воздействуя на человека, запечатлевают в нем сильный, яркий, многозначно емкий след. Афоризмы могут быть использованы в дискуссиях, дебатах, семинарах по экономике или как информация к размышлению. Наша подборка упростит применение афоризмов, так как мы классифицировали их по темам программы по экономике.
-
Методическая разработка комплексного занятия в форме деловой игры "Получение кредита в иностранном банке" 2009
Представлена методическая разработка комплексного занятия в форме деловой игры по теме "Получение кредита в иностранном банке". Занятие позволило соединить знания по следующим дисциплинам: "Основы банковского дела", "Бухгалтерский учет" и английский язык. Данная разработка может использоваться на уроках в школах и ссузах.
-
КВН "Экономика смеется" 2009
Данный КВН предлагается для внеклассной работы по экономике для учащихся старших классов. Разработку можно использовать и в работе классного руководителя. Творчество и юмор вместе с экономическими знаниями – основные компоненты данного мероприятия.
-
Презентация урока по предмету "Экономика страны" 2009
В условиях рыночной экономики наша страна живёт не более 20 лет, и современная молодёжь не имеет четкого представления, почему и как Россия осуществляла переход от командной к рыночной экономике. В предложенном уроке использована исследовательская работа учащихся по проблемам экономического положения в стране в 80-х годах и приватизации.
-
Деловое общение 2009
На уроке учащиеся овладевают техникой телефонных разговоров, служебных приемов, деловых совещаний.
-
Разработка урока экономики в 10-м классе по теме "Рыночное равновесие. Реакция рынка на изменение спроса и предложения" 2009
Урок посвящен исследованию рыночного равновесия, его изменениям под влиянием различных факторов на взаимосвязанных рынках. Доказывается, что в нахождении точки равновесия заключена жизнь экономики и ее эффективность.
-
Интегрированный урок на тему "Вредное влияние курения на организм человека. Социально–экономические потери от курения" 2009
Цель урока: ознакомление учащихся с пагубным воздействием курения на организм человека, формирование негативного отношения к табакокурению, показать , что курение вредит не только курящему человеку, но и всему обществу, что курение – это не только проблема отдельного человека, это проблема всего общества.
-
Интегрированный урок на тему "Что же между ними общего?.. (кровь и деньги)" 2009
На уроке показана интеграция таких наук , как биология и экономика. Цель урока: показать взаимосвязь биологии и экономики, изучить круги кровообращения, повторить строение крови, из экономики – денежное обращение, свойства и функции денег.
-
"Исследование рынка труда" , 10-й класс элективный курс "Информационные технологии в экономике" 2009
Урок ориентирован на учащихся социально-экономического профиля и дает возможность получить практические навыки использования информационных технологий для решения экономических задач – поиска работы в интернете.
-
Использование компьютерного тестирования при изучении экономических дисциплин 2009
Работа посвящена использованию компьютерных тестов в качестве средства самостоятельной работы студентов при изучении экономических дисциплин. Одной из наиболее эффективных форм контроля знаний студентов в настоящее время является использование компьютерного тестирования, которое дает объективную оценку знаний обучаемых, позволяет провести оценку уровня усвоения студентами всего материала учебной дисциплины.
-
Факультативное занятие по экономике 2009
Экономическое образование младших школьников способствует всестороннему общему развитию ребёнка. Сложные экономические понятия присваиваются учащимися через театральные постановки, ролевую и деловую игру, творческие задания, соревнование. Правила деловой игры изменяются и дополняются детьми в зависимости от изучаемых тем.
-
Открытый урок. Тема: Инфляция. Виды инфляций" с элементом деловой игры "Инфляция" 2009
Основная задача проведения урока - проиллюстрировать связь между количеством денег и ценой продукта Закрепить и углубить знания, уяснить как происходит процесс инфляции. Данная тема изучается в разделе "Основы экономики".
-
Урок-конференция на тему "Нужна ли современному человеку пластиковая карта?" 2009
Цель работы - расширять знания учащихся о пластиковой карте, ее видах, области применения, раскрыть удобства и недостатки использования.
-
Интегрированный урок-практикум по экономике и информатике.11-й класс. Тема: "Статистика как метод изучения явлений экономики с использованием ИКТ" 2009
На уроке рассматриваются возможности применения электронных таблиц при обработке статистических данных, построении графиков, диаграмм, гистограмм и их анализ. Учащимся предлагался на выбор готовый вариант исходных данных или работа по сводным данным социологического опроса, проведенным предварительно самими учащимися в городе Северодвинске.
-
Разработка урока "Взаимодействие спроса и предложения" 2009
Ситуации для урока взяты из реальной жизни, что помогает закрепить умение обучающихся различать влияние факторов спроса и предложения на рыночную ситуацию, анализировать изменение рыночного равновесия и графически отображать результаты решения задач. Работа в группах помогает формировать коммуникационную компетентность, четко формулировать свой ответ.
-
Интегрированный урок (математика + экономика) "Функция y = k/x и ее график" 2009
Урок по алгебре направлен на формирование экономического мышления восьмиклассников, расширение области применения математических методов.
-
Игра-аукцион "Мир рыночной экономики" 2009
Закрепляя новые экономические понятия, термины и законы, учащиеся становятся компетентными в вопросах экономики, учатся принимать финансовые решения. Игра эмоционально захватывает ребёнка, заставляет самостоятельно мыслить.
-
Брейн-ринг естественных наук 2009
Обобщающее комплексное занятие в форме игры.
-
"Собственность и потребитель". Информационные технологии на уроках экономики 2009
Урок знакомит учащихся с понятиями “собственность”, “потребитель”, “правомочия”; продолжать формировать умения и навык работы с документами: Конституцией РФ, Гражданским кодексом, Федеральным законом; формирует навык анализа ситуаций разного характера, позволяет делать выводы.
-
"Счета и двойная запись," "Бухгалтерские проводки" Разработка урока по теории бухгалтерского учета для учащихся учреждений НПО 2009
В своем уроке автор отводит много времени на отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, приводит примеры обоснований бухгалтерских проводок, а также составляет конспект-таблицу, практические задания, тесты и контрольные вопросы, позволяющие быстро понять и запомнить тему.
-
Открытый урок "Социальные проблемы рынка труда" 2009
Данный урок направлен на изучение основных социальных проблем и особенностей рынка труда. Деловая игра «Аукцион», где на продажу выставляются конкретные вопросы (в первом туре); темы, по которым будут заданы вопросы (во втором туре); вакансии рабочих мест, пользующиеся спросом на рынке труда (в третьем туре).
-
Рабочая программа элективного курса "Страховое дело" 2009
На сегодня рынок страховых услуг в нашей стране ещё полностью не изучен, и страховое дело находится в стадии развития. Поэтому содержание данного курса поможет учащимся получить некоторые представления в области страхового рынка с позиции рыночной экономики и с учётом особенностей российской специфики.
-
Применение парацентрической технологии обучения для развития опыта самостоятельной познавательной деятельности на уроках экономики в 10-м классе 2009
Работая в школе, столкнулась с тем, что часть экономических понятий, категорий трудно дается школьникам, если дети выступают в роли пассивных слушателей. Поэтому пришла к выводу, что часть учебных тем может быть освоена школьниками самостоятельно, опираясь на их личностный, субъектный опыт.
-
Применение структурно-логических схем при изучении темы "Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов" 2009
Представленные структурно-логические схемы являются методическим сопровождением учебника «Основы экономической теории» (учебник для 10–11 кл. общеобразоват. учрежд. Профильный уровень образования / Под ред. С.И. Иванова. В 2-х книгах. Книга 1. – М.: Вита-Пресс, 2006) и призваны помочь учителю в подготовке к урокам по теме «Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов».
-
Возрождение — эпоха гуманизма и меркантилизма 2009
Представленное в методической разработке занятие по дисциплинам "Основы философии" и "История экономических учений" проводилось в группе параллельного обучения в рамках программы непрерывного образования "школа - техникум - вуз". Наилучшей формой проведения занятия в такой группе студентов - школьников был выбран интегрированный (бинарный) урок. Интегрирующим материалом стали темы эпохи Возрождения.