Предлагаемый урок был проведён в 2007-2008 учебном году в группе третьего курса по специальности автомеханики.
Тема урока: «Переход России к рыночным отношениям».
Урок подготовлен и проведён с использованием компьютерных технологий.
На предложенном уроке применены компьютерные программы: «Power Point», и «Excel».
Согласно современным методическим требованиям в структуре урока выделены следующие этапы:
- Организационный.
- Проверочный.
- Основной.
- Рефлексивный, итоговый.
- Информационный.
1. На организационном этапе учащиеся заняли свои места по два человека за компьютером.
Через проектор на экране в программе «Power Point» началась демонстрация урока. (Приложение 1. Слайды №№ 1,2)
2. Второй этап – проверочный: учащиеся должны ответить на представленные, на экране вопросы. (Слайд №3) В ходе ответов на предложенные вопросы довожу учащихся к выводу сущности понятия - отношение к собственности. На предыдущих уроках уже изучен материал общей характеристики экономических систем, в том числе и командной и рыночной экономики.
3. Третий – основной этап урока начинается с указания темы и цели урока. (Слайды №№ 4,5)
Первый вопрос: «Нужен ли был переход России к рыночной экономике?» - изучается в форме эвристической беседы, рассказа преподавателя. Основные факты подтверждаются текстом и иллюстрациями на слайдах. (Слайды №№ 6-11)
Второй вопрос: «Как нужно было проводить приватизацию?» изучается как обсуждение самостоятельной домашней работы учащихся представленной в форме презентации.
Учащимся заранее было предложено задание подобрать материал по приватизации в разных странах и на базе этого материала подготовить презентацию. (Слайды №№ 12-16)
Третий вопрос: «Как приватизация была проведена в России?» изучается, как и первый, с комментариями материалов слайдов. (Слайды №№ 17-21)
Четвёртый вопрос изучается комплексно в сочетании с объяснением материала учителем и презентацией домашней работы учащегося. (Слайды №№ 22-26) - объяснение учителя.
(Слайды №№ 27-37) - работа - презентация учащегося.
Общее подведение итогов перехода России к рыночным отношениям проводится учителем в ходе беседы с учащимися и комментированием слайдов. (Слайды №№ 38-40)
4. Четвёртый этап урока – рефлексивный: закрепление изученного материала и первичный контроль достигнутой компетентности в виде работы учащихся с тестом. (Слайд № 41)
Тест выполнен в программе «Excel». (Приложение 2. Приложение 3.) Тест двух вариантов по десять вопросов в каждом. В вопросах теста материал как предыдущих тем, так и материал данного урока.
5. Пятый – информационный этап урока – это домашнее задание учащимся и задание подготовить материал в виде презентации по элементам рынка: предложение, спрос, цена и стоимость.
Этот материал будет использован на последующих уроках.
Все слайды урока и тесты в приложениях.