Цель урока:
- образовательная: закрепить знания, полученные в процессе обучения и отработать в ходе игры элементы использования банковского кредита и проведения аукциона;
- воспитательная: формировать коммуникативную компетентность через работу в группах, ответственность перед другим и за проделанную работу и самостоятельность в получении знаний;
- развивающая: развивать экономическое мышление.
Условия игры:
- Формируются команды (по 4 человека).
Команды придумывают названия и эмблемы (до 50 единиц за оригинальность). - Каждой команде выдается кредит под 30% в размере 100 монет (вернуть 130 монет).
- За правильный ответ получают деньги, а за неправильный ответ отдают.
- Участникам предлагается вопрос, право на ответ у того, кто больше заплатит.
Стартовая цена вопроса – 10 монет
Шаг – 5 монет - Участники, у которых закончился кредит, могут взять ещё, но не более 100 монет под 50% годовых или могут уйти из игры.
- Аукцион ведёт преподаватель, либо ученик старших классов.
Ход игры
Организационный момент.
Приветствие. Вступительное слово учителя.
Экономика – важная и интересная наука. И никто уже не отрицает, что экономические знания и мышления – это требования сегодняшнего времени. Сталкиваясь с экономическими отношениями в ежеминутно меняющемся мире, только с помощью экономических знаний можно ответить на вопросы: «Как заработать деньги и разумно их потратить? По каким экономическим законом живёт общество и что нужно сделать, чтобы жизнь наша была достоянной?». Сегодня, мы постараемся, используя свои знания, дать ответ на некоторые вопросы экономики и попробуем самостоятельно выйти из сложной экономической ситуации победителями.
1. ОТКРЫТЫЙ ЛОТ.
(За правильный ответ – 30 монет, за неправильный ответ – 10 монет снимают и право ответа передаётся другой команде).
ВОПРОСЫ:
-
Как называются денежные единицы Франции, Германии, Японии?
(франк, марка, йена) -
Что такое товар?
(то, что удовлетворяет потребность человека и произведено для обмена или продажи) -
Что такое налог?
(это платёж за услуги государства) -
Что такое эмиссия?
(печатание денег) -
Что такое рынок?
(место, где можно купить и продать товар) -
Что такое дефицит?
(спрос больше предложения) -
Что такое биржа?
(место, где продают товар большими партиями) -
Что такое банк?
(место, где хранят деньги и выдают кредит)
2. ЗАКРЫТЫЙ ЛОТ
(покупаем номер)
(За правильный ответ 50 монет, штраф 20 монет и вопрос снимается)
- Как называют человека, покупающего товар большими партиями? (оптовик)
- Кто такой безработный? (человек который хочет, но не может найти работу)
- Кто такие розничные продавцы? (люди, торгующие штучно по большой цене)
- Что происходит во время инфляции? (растут цены, закрываются заводы, безработица)
- Что такое общественная собственность? (то, что принадлежит всему обществу)
- Что такое прибыль? (выручка – затраты)
- Что такое сдельная оплата? (оплата за количество сделанной продукции)
- Что такое заработная плата? (вознаграждение за труд)
- Что такое повременная оплата? (оплата, за отработанное время)
- Как называется всё, что принадлежит человеку? (собственность)
3. КОНКУРС КАПИТАНОВ
(каждому по два теста)
(За правильный ответ 40 монет, за неправильный- 40 монет снимается)
-
Интеллектуальный капитал человека формируется из:
а) трудового опыты человека и его образования;
б) образования и социального статуса человека;
в) его умственных способностей и образования;
г) всего вышеперечисленного. -
По каким видам ценных бумаг получают дивиденды?
А) по акциям;
Б) по облигациям;
В) по векселям;
Г) по сертификатам. -
Макроэкономика – это…
а) отрасль науки, изучающая экономику на уровне страны и мира;
б) отрасль науки, изучающая работу крупных производственных предприятий;
в) отрасль науки, изучающая движение финансовых средств;
г) нет правильного ответа. -
Деньги возникли как средство:
а) облегчающее обмен товарами;
б) сбережения богатства;
в) выражение ценности товара;
г) всего вышеперечисленного. -
Ценная бумага, удостоверяющая вложение средств в предприятие и дающая право её владельцу на получение доли прибыли, называется…
а) акция;
б) облигация;
в) вексель;
г) банкнота. -
Экономисты утверждают, что, чем выше производительность труда, тем:
а) меньше свободного времени у работников;
б) больше излишки, предназначенные для обмена;
в) меньше продолжительность жизни;
г) больше образованных людей. -
Бартер – это …
а) обмен товара на деньги;
б) обмен одного товара на другой;
в) обмен товара на ценные бумаги. -
Владелец привилегированной акции:
а) имеет решающий голос в управлении фирмой;
б) получает самый большой дивиденд;
в) получает гарантированный дивиденд и не имеет права голоса;
г) получает такие же дивиденды, как и все акционеры, но имеет больше прав в управлении. -
Спрос зависит от:
а) цены товара;
б) доходов покупателя;
в) моды и сезона;
г) все ответы верны. -
В натуральном хозяйстве:
а) выращивают овощи и фрукты;
б) производится всё, что нужно для жизни;
в) не используют вредные химические вещества;
г) товары покупают только на рынке.
4. КОМАНДАМ СОСТАВИТЬ КРОССВОРД ИЗ 5-10 ЭКОНОМИЧЕСКИХ СЛОВ.
+ от 20-50 монет
– 0 монет
5. ИТОГИ ПОДВОДЯТ ПУТЁМ ПОДСЧЁТА СУММ НАКОПЛЕННЫХ У КОМАНД.
(Чем больше сумма остатка (доход – расход) тем выше место команды)
Перед игрой на доске чертим таблицу, в которой фиксируем результаты игры (Приложение)