Экономика
-
Разработка урока обществознания по теме "Семейное хозяйство" (6-й класс) 2010
В ходе урока учащиеся выполняют задания, связанные с узнаванием местоимений, умением их склонять, использовать как средство связи предложений в тексте. Учащиеся получают много новых знаний, умений и навыков, учатся употреблять местоимения в своей речи. Пробуют свои силы в создании собственного сочинения, по данному началу, тем самым закрепляя свои теоретические знания.
-
Дистанционный конкурс. Каким он должен быть? 2010
В работе излагается опыт проведения дистанционных конкурсов в режиме on line в Виртуальной школе Краевого дворца пионеров и школьников. Анализируются особенности и отличия от конкурсов традиционной формы, вопросы мотивации детей и сопровождающих процесс педагогов, привлечениz специалистов к наполнению и организации конкурса. Приводятся примеры заданий конкурса и педагогические находки.
-
Урок обществознания в 11-м классе по теме "Рыночная экономика. Законы рынка" 2010
Урок нацелен на подготовку к итоговой аттестации в рамках ЕГЭ. Он позволяет обеспечить подготовку учащихся к выполнению заданий по содержательному блоку «Экономика», вызывающих наибольшие затруднения, сформировать умение решать простейшие экономические задачи.
-
Сценарий урока по теме "Взаимосвязь рынков" 2010
Урок предназначен для того, чтобы учащиеся научились понимать и объяснять причины изменения рыночного равновесия, взаимосвязь рынков и механизм установления этой взаимосвязи.
-
Урок-конференция "Я – потребитель!" 2010
Урок-конференцию по теме "Я-потребитель!" можно провести в качестве вводного урока при изучении темы "Потребители" в курсе "Введение в экономику" (базовый уровень). Такая форма проведения даёт возможность более рационально использовать урочное время, способствует активизации познавательной деятельности обучающихся.
-
Имущественные налоговые вычеты. Разработка урока 2010
Основной задачей урока является – познакомить учащихся с имущественными налоговыми вычетами, документами, необходимыми для получения вычетов, научиться производить расчет НДФЛ. Разработка урока включает план урока и все необходимые приложения, в том числе презентации. по теме "Налог на доходы физических лиц".
-
Гражданский форум "Россия и мир: сотрудничество или конфронтация?" (10–11-й классы) 2010
Использована методика подготовки и проведения «Гражданского форума», предложенная Российским центром гражданского образования. Форум позволяет создать условия для формирования компетентного общественного суждения по актуальным и сложным вопросам современности, способствовать развитию основных компетенций учащихся.
-
Интегрированный урок (экономика + технология) по теме "Семейный бюджет". 8-й класс 2010
Урок построен на использовании ИКТ и игровых технологий. Учащимся предлагается проверить свои знания и навыки в условиях игровой ситуации. Включение в содержание урока игровой ситуации предполагает проблемный характер обучения, так как возникают вопросы, на которые нужно дать ответ и найти пути решения, что в конечном итоге приводит к творческому поиску.
-
Использование кейс-метода в изучении экономических дисциплин 2010
Учетные дисциплины, изучаемые в ходе подготовки специалиста-бухгалтера, такие как "Бухгалтерский учет", "Налоги и налогообложение" и другие, подвержены постоянным изменениям. Использование кейс-метода при изучении экономических дисциплин позволяет сочетать теоретическое и практическое обучение.
-
Разработка урока по теме "Налог на добавленную стоимость (НДС)" 2010
Разработка данного урока направлена на активную деятельность учащихся данного предмета, были совмещены фронтальная, групповая и индивидуальная работы с использованием рационального времени, а также чередование материала разной степени трудности (конспектирование, решение задач, беседа), разнообразие видов учебной деятельности.
-
Ориентация на рынке товаров и услуг 2010
Урок сообщения новых знаний с целью познакомить учащихся с классификацией вещей с целью покупки, с правилами покупки, свойствами товаров, дать понятие новым терминам «маркетинг», «реклама», научить расшифровывать штриховой код; формировать экономическое мышление, культуру потребления; способствовать воспитанию бережливости.
-
Методическая разработка урока экономики по теме "Социальные аспекты конкуренции" 2010
Вашему вниманию предлагается деловая игра по освоению ролей домохозяек и товаропроизводителей.
-
Открытый урок по экономике в 9-м классе "Финансы и романсы, или Чем грозит финансовая «темнота»" 2010
Данная тема является очень актуальной в наше время. Отсутствие знаний о финансах и инструментах обращения с деньгами ничего хорошего в себе не несёт. На уроке рассматриваются различные понятия, термины и ситуации, с помощью которых ученики получают эти знания.
-
Разработка урока "Экономическое значение конкуренции". 10-й класс 2010
На уроке осуществляется систематизация экономических понятий, применение знаний в практической ситуации.
-
Программа элективного курса в 10–11-х классах "Решение практических задач по экономике" 2010
Новизна темы спецкурса состоит в том, что она направлена на отработку специфических умений и навыков, компетентностей, которые позволят в дальнейшем молодым людям решать жизненные проблемы, например, составление семейного бюджета, повышение собственной производительности труда, определение уровня инфляции и т.п.
-
Урок экономики с использованием ИКТ: "Мир денег". 10-й класс 2010
История развития денег воспринимается школьниками с интересом, проблемные вопросы активизируют познавательную деятельность учащихся. В урок включены задания, посильные любому из десятиклассников: упражнения, направленные на жизненный опыт, тестирование ОЭР, работа в сети Интернет, кроссворд.
-
Интегрированный урок "Практика — ступень к вершинам мастерства" 2010
Производственная преддипломная практика является первой ступенью профессиональной деятельности для специалистов среднего звена. Урок разработан для студентов специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)" в форме инструктажа, на котором последовательно изложены основные моменты программы прохождения производственной преддипломной практики на предприятиях АПК.
-
Проведение тематического дня в профильном историко-экономическом лагере "Базарный день" 2010
Урок выявляет уровень экономических знаний у учащихся 6–7-х классов через различные формы внеурочной работы и применение этих знаний в практической деятельности. Используются такие виды упражнений, как бизнес–рейд; большая экономическая игра «Внешняя торговля в XVI веке»; малое творческое дело «Я открываю собственное дело».
-
Урок экономики в начальной школе 2010
Урок посвящен изучению условных обозначений и символов, окружающих детей в повседневной жизни, обучению ориентированию с помощью плана. Используются различные формы работы, позволяющие включиться в процесс обучения каждому ребенку. Материал урока может быть использован в рамках факультатива «Экономика», а также на уроках окружающего мира, на классном часе.
-
Методическая разработка урока производственного обучения по профессии "Бухгалтер" 2010
Вашему вниманию предлагается урок-игра. Данная тема изучается в форме телевизионной передачи "Своя игра".
-
Применение программы «1С Предприятие: Бухгалтерский учет 8.0» для автоматизации деятельности предприятия 2010
Данная работа состоит из перечня компетенций, приобретаемых после завершения обучения по модулю, спецификации модуля, содержания модуля, руководства по модулю, руководства по оценке модуля.
-
Практические компетенции в экономике: математические модели 2010
Статья представляет собой теоретические основы конструирования игр с экономическим содержанием в рамках предметной области "Математика". Кроме того, статья содержит описание одного цикла экономико-математического моделирования, которое будет полезно практикующим учителям математики при конструировании деловых игр.
-
Рабочая программа элективного учебного предмета "Наши доходы" 2010
В процессе обучения у учащихся формируются профессионально важные свойства и качества личности: склонность к работе со знаковыми системами; творческий склад ума; развитие таких операций мышления, как анализ и обобщение; аккуратность; терпение; выдержка; усидчивость; устойчивость к монотонии.
-
Программа с методическими рекомендациями по экономическому образованию детей средствами математики на уроках и во внеклассной работе для начальной школы 2010
Программа предусматривает творческое использование учителем местного материала, этнических особенностей региона, социально-экономических изменений в обществе. Использование этого материала даст педагогу возможность придать обучению интегрированный характер, обеспечить максимальную активность детей в процессе познания, развить у них интерес к экономическим знаниям, сделав их более доступными и понятными.
-
Внеклассное занятие "В гостях у гнома-эконома" 2010
Материал внеклассного занятия расширяет знания учащихся об экономических понятиях, формирует представление о потребностях как желаниях и нуждах человека, показывает детям широкий спектр потребностей, помогает взглянуть на экономические отношения между людьми.
-
"Экономический эрудит" по теме "Уроки повторения по экономике в игровой форме" 2010
В статье представлен план проведения конкурсов "Экономический эрудит" для учащихся 7–8-х классов.
-
Урок математики по теме "Решение задач" (3-й класс) 2010
Представленный автором конспект знакомит учащихся с новым экономическим понятием "бартер" через практическую работу.
-
Иителлектуальная игра "Своя игра" 2010
Целесообразно перед экзаменом обобщить и закрепить полученные знания. Одной из форм обобщения материала является игра. Ее можно организовать в виде внеклассного мероприятия как состязание между группами (участвуют несколько человек от группы) или в виде урока как состязание между одногруппниками (участвует вся группа).
-
Программа элективного курса "Математика в экономике" 2010
Курс предназначен для предпрофильной подготовки обучающихся в 9-м классе в рамках экономического и естественно-математического профиля. Он направлен на развитие интереса школьников к математике, знакомство с новыми идеями и методами, с наиболее известными приемами использования математических знаний в различных жизненных ситуациях.
-
Разработка урока на тему "Работа рекламного агенства" 2010
Интегрированный урок психологии, экономики и информатики для 10–11-х классов (2-й или 3-й год изучения экономики), на котором учащиеся знакомятся с технологией изготовления рекламы; с профессиями маркетолог и компьютерный дизайнер; совершенствуют свои навыки работы с ПК.