Экономика
-
Разработка урока по теме "Налог на добавленную стоимость (НДС)" 2010
Разработка данного урока направлена на активную деятельность учащихся данного предмета, были совмещены фронтальная, групповая и индивидуальная работы с использованием рационального времени, а также чередование материала разной степени трудности (конспектирование, решение задач, беседа), разнообразие видов учебной деятельности.
-
Ориентация на рынке товаров и услуг 2010
Урок сообщения новых знаний с целью познакомить учащихся с классификацией вещей с целью покупки, с правилами покупки, свойствами товаров, дать понятие новым терминам «маркетинг», «реклама», научить расшифровывать штриховой код; формировать экономическое мышление, культуру потребления; способствовать воспитанию бережливости.
-
Методическая разработка урока экономики по теме "Социальные аспекты конкуренции" 2010
Вашему вниманию предлагается деловая игра по освоению ролей домохозяек и товаропроизводителей.
-
Открытый урок по экономике в 9-м классе "Финансы и романсы, или Чем грозит финансовая «темнота»" 2010
Данная тема является очень актуальной в наше время. Отсутствие знаний о финансах и инструментах обращения с деньгами ничего хорошего в себе не несёт. На уроке рассматриваются различные понятия, термины и ситуации, с помощью которых ученики получают эти знания.
-
Разработка урока "Экономическое значение конкуренции". 10-й класс 2010
На уроке осуществляется систематизация экономических понятий, применение знаний в практической ситуации.
-
Программа элективного курса в 10–11-х классах "Решение практических задач по экономике" 2010
Новизна темы спецкурса состоит в том, что она направлена на отработку специфических умений и навыков, компетентностей, которые позволят в дальнейшем молодым людям решать жизненные проблемы, например, составление семейного бюджета, повышение собственной производительности труда, определение уровня инфляции и т.п.
-
Урок экономики с использованием ИКТ: "Мир денег". 10-й класс 2010
История развития денег воспринимается школьниками с интересом, проблемные вопросы активизируют познавательную деятельность учащихся. В урок включены задания, посильные любому из десятиклассников: упражнения, направленные на жизненный опыт, тестирование ОЭР, работа в сети Интернет, кроссворд.
-
Интегрированный урок "Практика — ступень к вершинам мастерства" 2010
Производственная преддипломная практика является первой ступенью профессиональной деятельности для специалистов среднего звена. Урок разработан для студентов специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)" в форме инструктажа, на котором последовательно изложены основные моменты программы прохождения производственной преддипломной практики на предприятиях АПК.
-
Проведение тематического дня в профильном историко-экономическом лагере "Базарный день" 2010
Урок выявляет уровень экономических знаний у учащихся 6–7-х классов через различные формы внеурочной работы и применение этих знаний в практической деятельности. Используются такие виды упражнений, как бизнес–рейд; большая экономическая игра «Внешняя торговля в XVI веке»; малое творческое дело «Я открываю собственное дело».
-
Урок экономики в начальной школе 2010
Урок посвящен изучению условных обозначений и символов, окружающих детей в повседневной жизни, обучению ориентированию с помощью плана. Используются различные формы работы, позволяющие включиться в процесс обучения каждому ребенку. Материал урока может быть использован в рамках факультатива «Экономика», а также на уроках окружающего мира, на классном часе.
-
Методическая разработка урока производственного обучения по профессии "Бухгалтер" 2010
Вашему вниманию предлагается урок-игра. Данная тема изучается в форме телевизионной передачи "Своя игра".
-
Применение программы «1С Предприятие: Бухгалтерский учет 8.0» для автоматизации деятельности предприятия 2010
Данная работа состоит из перечня компетенций, приобретаемых после завершения обучения по модулю, спецификации модуля, содержания модуля, руководства по модулю, руководства по оценке модуля.
-
Практические компетенции в экономике: математические модели 2010
Статья представляет собой теоретические основы конструирования игр с экономическим содержанием в рамках предметной области "Математика". Кроме того, статья содержит описание одного цикла экономико-математического моделирования, которое будет полезно практикующим учителям математики при конструировании деловых игр.
-
Рабочая программа элективного учебного предмета "Наши доходы" 2010
В процессе обучения у учащихся формируются профессионально важные свойства и качества личности: склонность к работе со знаковыми системами; творческий склад ума; развитие таких операций мышления, как анализ и обобщение; аккуратность; терпение; выдержка; усидчивость; устойчивость к монотонии.
-
Программа с методическими рекомендациями по экономическому образованию детей средствами математики на уроках и во внеклассной работе для начальной школы 2010
Программа предусматривает творческое использование учителем местного материала, этнических особенностей региона, социально-экономических изменений в обществе. Использование этого материала даст педагогу возможность придать обучению интегрированный характер, обеспечить максимальную активность детей в процессе познания, развить у них интерес к экономическим знаниям, сделав их более доступными и понятными.
-
Внеклассное занятие "В гостях у гнома-эконома" 2010
Материал внеклассного занятия расширяет знания учащихся об экономических понятиях, формирует представление о потребностях как желаниях и нуждах человека, показывает детям широкий спектр потребностей, помогает взглянуть на экономические отношения между людьми.
-
"Экономический эрудит" по теме "Уроки повторения по экономике в игровой форме" 2010
В статье представлен план проведения конкурсов "Экономический эрудит" для учащихся 7–8-х классов.
-
Урок математики по теме "Решение задач" (3-й класс) 2010
Представленный автором конспект знакомит учащихся с новым экономическим понятием "бартер" через практическую работу.
-
Иителлектуальная игра "Своя игра" 2010
Целесообразно перед экзаменом обобщить и закрепить полученные знания. Одной из форм обобщения материала является игра. Ее можно организовать в виде внеклассного мероприятия как состязание между группами (участвуют несколько человек от группы) или в виде урока как состязание между одногруппниками (участвует вся группа).
-
Программа элективного курса "Математика в экономике" 2010
Курс предназначен для предпрофильной подготовки обучающихся в 9-м классе в рамках экономического и естественно-математического профиля. Он направлен на развитие интереса школьников к математике, знакомство с новыми идеями и методами, с наиболее известными приемами использования математических знаний в различных жизненных ситуациях.
-
Разработка урока на тему "Работа рекламного агенства" 2010
Интегрированный урок психологии, экономики и информатики для 10–11-х классов (2-й или 3-й год изучения экономики), на котором учащиеся знакомятся с технологией изготовления рекламы; с профессиями маркетолог и компьютерный дизайнер; совершенствуют свои навыки работы с ПК.
-
Конспект открытого урока по экономике: "Причины появления денег" 2010
Урок знакомит учащихся с причинами перехода от бартера к использованию денег, позволяет самостоятельно выявить причины возникновения первых форм денег. С учетом возрастных особенностей пятиклассников были отобраны различные приемы организации учебного занятия: познавательная игра, работа в парах, оживление исторической карты, решение логических задач (шарады, головоломки).
-
Обучающий урок: "Конкуренция и рыночные структуры" с использованием ИКТ (10-й класс) 2010
Обобщающий урок экономики в 10-м классе с использованием ИКТ с целью закрепить знания по теме «Конкуренция и рыночные структуры», умения экономического анализа структуры рынка, навыки решения задач по данной теме; развивать логическое и творческое мышление.
-
Урок экономики "Свободная торговля и протекционизм" 2010
Урок по экономике выполнен в технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Данная технология предусматривает самостоятельную групповую работу учащихся. Урок состоит из трех стадий: стадии вызова, стадии содержания и стадии рефлексии.
-
Интегрированный урок (информатика + экономика) по теме "Расчет банковского процента в Excel" 2010
Интегрированное обучение – это не только проведение уроков с широким использованием межпредметных связей. Но это и выход на множество разных методов обучения, одним из которых является метод проектов. Решение задач с помощью формул простых и сложных процентов надо уметь делать и на уроке математики, и на уроке экономики, и на уроке информатики.
-
Авторская образовательная программа для дополнительного образования детей "Основы предпринимательской деятельности" 2010
Данная программа способствует обучению школьников практическим, теоретическим навыкам и методам изучения предпринимательской деятельности, развитию личностного интереса учащихся к закономерностям экономической науки, формированию экономической культуры и грамотности.
-
Урок по экономике на тему "Налоги" 2010
Образовательной целью урока является знакомство учащихся с сущностью, видами и структурой налогов, их функциями в современном обществе.
-
Деловая игра по экономике "Что такое деньги" 2010
При изучении экономики, в курсе которой много проблемных и дискуссионных тем, есть несколько возможностей организовать оживленную дискуссию на занятиях. Одна из них – деловая игра. Деловая игра – это активная работа учеников в течение всего урока, заставляющая переосмысливать изучаемый материал.
-
Методическая разработка экономического практикума в 10-м классе по теме "Рациональный потребительский бюджет, или Социально зрелая семья" 2010
Цель практикума – изучить структуру семейного бюджета с помощью игровой ситуации. В результате учащиеся получают практический опыт составления баланса доходной и расходной части семейного бюджета. Практикум позволяет развивать речь, мышление, внимание, воспитывает культуру общения в группе.
-
Использование информационных технологий на уроках экономики. Разработка урока по теме: "Предпринимательские риски" 2010
Одним из основных способов реализации принципа "Знания человека – это не сумма, а система" является междисциплинарный подход в образовательном процессе. Формирование аналитического мышления, осуществление межпредметных связей позволяют обеспечить целостное восприятие картины мира, стимулируют к саморазвитию и самосовершенствованию.