Экономика
-
Творческо-интеллектуальная игра по дисциплине "Финансы, денежное обращение и кредит" 2010
Представлена творческо-интеллектуальная игра, цель которой – обобщение и систематизация знаний, полученных в процессе изучения курса "Финансы, денежное обращение и кредит".
-
Деньги и банки в век электроники 2010
Урок экономики, проведенный по проектной технологии, способствует развитию социального кругозора личности в подростковом возрасте, интереса к изучению предмета, способствует формированию ключевых компетенций.
-
Урок – деловая игра "Регистрация фирмы" в курсе обществознания (экономика) 10–11-й классы 2010
Новый стиль педагогического мышления учителя ориентирует на творческий урок, способствующий активным методам работы ученика, усиливающий самостоятельную творческо-поисковую деятельность школьника. Здесь неоспоримую помощь оказывают игровые технологии и групповые формы взаимодействия.
-
Центральный банк Российской Федерации 2010
У учащихся формируется представление о ЦБ РФ. Рассматриваются понятия: ЦБ, функции ЦБ, курсы валют, учетные цены на аффинированные драгоценные металлы, ставка рефинансирования, банкноты, монеты, статистика, инфляция и др., что способствует развитию у учащихся умения применять полученные знания, анализировать и обобщать полученную информацию.
-
Правовое обеспечение дисциплины "Основы экономики" 2010
Освоение курса потребует от студентов СПО, обучающихся по специальности «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов», значительных интеллектуальных затрат. Учащиеся должны научиться работать с законодательной базой, документами, регламентирующими текущую производственную деятельность, кодексами, извлекать из них необходимую информацию, прорабатывать её, делать соответствующие выводы и расчеты.
-
Затраты и их экономическое значение 2010
Автор учит понимать различия между краткосрочным и долгосрочным периодом производства и связанного с этим различия между постоянными и переменными издержками.
-
Методическая разработка урока по теме "Экономика и экономическая наука" 2010
Урок знакомит учащихся с основными экономическими понятиями и развивает навыки экономического мышления. Это позволит учащимся лучше ориентироваться в современных реалиях рыночных отношений.
-
"Экономический звездный час" 2010
Игра может быть использована учителями начальной школы, а также коллегами среднего звена. Цель: расширить знания детей об экономических категориях, развить умения соотносить термин с его понятием, работать в команде, воспитывать интерес к игре, предмету "экономика".
-
Итоговое повторение и обобщение знаний по теме "Деньги. Банки. Инфляция" 2010
Урок позволяет выявить целостную картину умений и навыков, полученных учащимися. Задания составлены с учетом реализации различных форм и методов работы. Основной акцент поставлен на развитие образного мышления, умения производить финансовые расчёты, приобретение учащимися знаний и опыта, позволяющих ориентироваться в возникающих жизненных ситуациях.
-
Практические работы для уроков экономического анализа 2010
Цель работы – закрепление теоретических положений и овладение навыками факторного анализа. Под факторным анализом понимается методика комплексного и систематического изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей.
-
Авторская программа "Использование метода проектов для развития творческих способностей обучающихся на факультативных занятиях" (на примере разработки бизнес-плана открытия малого предприятия) 2010
Цель представляемой работы - обосновать и проверить эффективность предложенного метода проведения факультативного курса, который способствует развитию творческой деятельности обучающегося.
-
Бюджет семьи. Доходная и расходная части семейного бюджета 2010
Одним из основных вопросов данной темы является бюджет семьи. В ходе изучения проблемы проводится исследования бюджетов игровых семей, разрабатываются возможные варианты участия при формировании бюджета семьи.
-
Урок-сказка (математика + экономика) "Три поросёнка" в 5-м классе 2010
Урок проводится в игровой форме, с применением интерактивной методики. Упражнения позволяют озвучить, запомнить правила, которыми должен руководствоваться бизнесмен, позволяют расширить применение ранее изученных решений площадей квадрата и прямоугольника, развивают логическое мышление, смекалку, умение рассуждать и делать выводы.
-
Сложные проценты 2010
На уроке рассказывается о практическом применении сложных процентов в различных областях и конкретных экономических ситуациях, возникающих при проведении финансовых операций.
-
Разработка урока по экономике "Смарт-карта – современный выбор молодежи" (11-й класс) 2010
Урок-консультация с созданием проблемной ситуации и с элементами ролевого моделирования служит формированию у учащихся системы практически ориентированных знаний в области финансовых услуг и привлечение внимания будущих потенциальных владельцев пластиковых карт к различным банковским услугам.
-
Интегрированный урок экономика + математика по теме "Экономические ситуации и их математические решения" 2010
Урок в форме деловой игры нацелен на поиск наиболее рациональных математических моделей для решения экономических ситуаций, на развитие логического мышления, умения применять свои знания при решении практических задач. Также в ходе урока повышается интерес к предмету, воспитывается инициативность и ответственность.
-
Пособие для учащихся к элективному курсу "1С Предприятие 7.7: Зарплата и Кадры. Практическое использование" 2010
Представленный курс направлен на то, чтобы дать эффективный инструмент в руки специалистов по кадрам для ведения автоматизированного учета.
-
Деньги и их роль в экономике 2010
Данная форма урока направлена на развитие творческих способностей учащихся, помогает в освоении технологий поиска, отбора и анализа информации. Готовясь к конференции, учащиеся выбрали интересную для себя тему, материал которой они смогут использовать в дальнейшем. В ходе подготовки ребята изучали дополнительную литературу, находили информацию в Интернете.
-
Весело, но познавательно! 2010
Мероприятие предназначено для младших школьников. В занятие используются игры направленные на усвоение таких экономических понятий, как потребности человека. В игровых заданиях и упражнениях создаются условия для активной работы каждого ребенка над своими коммуникативными навыками и умениями.
-
Интегрированный урок (экономика и информатика) по теме "Бюджет семьи" в 8-м классе 2010
Урок способствует обучению финансовой грамотности, основам потребительских знаний, выработке умения работать в команде. Повышение уровня финансовой грамотности и культуры разумного потребления, особенно в детской и молодежной среде, является одним из приоритетных направлений развития столичного образования.
-
Банковская система страны 2010
В современной рыночной экономике в центре всей хозяйственной жизни находятся банки. Их всегда сравнивают с "нервными узлами" экономики. Предлагаемый материал кратко излагает историю банковского дела России, функции банков и их участие в экономической политике страны и может быть использован как на уроках экономики, так и в качестве ознакомительного занятия - "ликбеза" для коллектива школы.
-
Разработка урока экономики 2010
Урок начинает изучение значительного блока вопросов главы, посвященной макроэкономическим проблемам. Его содержание акцентирует внимание на изучении экономических проблем в масштабе мирового хозяйства. Также рассматриваются место и роль государства в обществе, власть, управляющая система, человеческий фактор в системе управления, экономическая система. Особое внимание уделяется проблемам взаимосвязи государства, гражданского общества и экономики. Выявляются сильные и слабые стороны общественно-экономических формаций.
-
Внеклассное мероприятие по факультативному курсу "Экономика" на тему "История денежной единицы России" 2010
Это внеклассное мероприятие поможет учителю удовлетворить детские потребности в познании простых экономических законов, сориентироваться в экономических понятиях, будет способствовать развитию логического мышления, познавательной активности, воспитанию бережливости и экономии.
-
Урок экономики в 10-м классе на тему "Рынок и его функции" 2010
При подготовке урока использованы информационно-коммуникационные технологии, проектные технологии, личностно-ориентированный подход. Урок направлен на углубление знаний учащихся о функционировании рыночной экономики, знакомит их с типами рыночных структур.
-
Методика проведения лабораторно-практических работ с использованием компьютерной программы "Ментор ТМ" по дисциплине "Экономическая теория" 2010
Использование интерактивной компьютерной программы «Ментор™» позволяет совершенствовать процесс формирования экономического образа мышления современного студента в ходе решения ситуационных задач с элементами моделирования исследуемых процессов, а также навыка анализа макроэкономических показателей с применением аналитического и графического способов обработки информации и тем самым эффективно решать проблему подготовки компетентного специалиста.
-
Анализ ассортимента электробытовых товаров на местном рынке. Анализ особенностей информации об электробытовых товарах (ЭБТ) 2010
Изучение ассортимента электробытовых товаров на местном рынке (на примере магазина «Электромир») и составление его анализа по классификационным признакам, потребительским свойствам, сегментам рынка. Развитие навыков работы с нормативными документами, руководствами по эксплуатации, паспортами на электроприборы, электробытовые машины и др.
-
Урок для профильной школы "Спрос и закон спроса" 2010
Любой предприниматель, поставляя товар на рынок, прежде всего сталкивается с проблемой спроса на данный товар на рынке. Допустим, он намерен вложить деньги в производство детской одежды. Но для этого ему в первую очередь следует установить, есть ли спрос на детскую одежду и какова его величина. Об этом поговорим на уроке.
-
Интеграция технологии, экономики и риторики в начальной школе 2010
Учащиеся отрабатывают способы моделирования из бумажных полос, упражняются в прямом и косом надрезании бахромы, создают один из видов объёмной аппликации.
-
Урок-аукцион по теме "Предмет и метод экономической науки" 2010
Цели игры: активизировать изучение обучающимися экономических понятий и явлений по теме "Предмет и метод экономической науки"; ознакомить участников аукциона с процедурой его проведения и использования кредита под определенный процент.
-
Технология развивающего обучения в преподавании экономики 2010
В статье рассматривается возможность применения технологии развивающего обучения на уроках экономики, рассмотрена структура развивающего урока, показаны перспективы применения технологии в связи с возможностью применения Интернета.