Экономика
-
Пособие для учащихся к элективному курсу "1С Предприятие 7.7: Зарплата и Кадры. Практическое использование" 2010
Представленный курс направлен на то, чтобы дать эффективный инструмент в руки специалистов по кадрам для ведения автоматизированного учета.
-
Деньги и их роль в экономике 2010
Данная форма урока направлена на развитие творческих способностей учащихся, помогает в освоении технологий поиска, отбора и анализа информации. Готовясь к конференции, учащиеся выбрали интересную для себя тему, материал которой они смогут использовать в дальнейшем. В ходе подготовки ребята изучали дополнительную литературу, находили информацию в Интернете.
-
Весело, но познавательно! 2010
Мероприятие предназначено для младших школьников. В занятие используются игры направленные на усвоение таких экономических понятий, как потребности человека. В игровых заданиях и упражнениях создаются условия для активной работы каждого ребенка над своими коммуникативными навыками и умениями.
-
Интегрированный урок (экономика и информатика) по теме "Бюджет семьи" в 8-м классе 2010
Урок способствует обучению финансовой грамотности, основам потребительских знаний, выработке умения работать в команде. Повышение уровня финансовой грамотности и культуры разумного потребления, особенно в детской и молодежной среде, является одним из приоритетных направлений развития столичного образования.
-
Банковская система страны 2010
В современной рыночной экономике в центре всей хозяйственной жизни находятся банки. Их всегда сравнивают с "нервными узлами" экономики. Предлагаемый материал кратко излагает историю банковского дела России, функции банков и их участие в экономической политике страны и может быть использован как на уроках экономики, так и в качестве ознакомительного занятия - "ликбеза" для коллектива школы.
-
Разработка урока экономики 2010
Урок начинает изучение значительного блока вопросов главы, посвященной макроэкономическим проблемам. Его содержание акцентирует внимание на изучении экономических проблем в масштабе мирового хозяйства. Также рассматриваются место и роль государства в обществе, власть, управляющая система, человеческий фактор в системе управления, экономическая система. Особое внимание уделяется проблемам взаимосвязи государства, гражданского общества и экономики. Выявляются сильные и слабые стороны общественно-экономических формаций.
-
Внеклассное мероприятие по факультативному курсу "Экономика" на тему "История денежной единицы России" 2010
Это внеклассное мероприятие поможет учителю удовлетворить детские потребности в познании простых экономических законов, сориентироваться в экономических понятиях, будет способствовать развитию логического мышления, познавательной активности, воспитанию бережливости и экономии.
-
Урок экономики в 10-м классе на тему "Рынок и его функции" 2010
При подготовке урока использованы информационно-коммуникационные технологии, проектные технологии, личностно-ориентированный подход. Урок направлен на углубление знаний учащихся о функционировании рыночной экономики, знакомит их с типами рыночных структур.
-
Методика проведения лабораторно-практических работ с использованием компьютерной программы "Ментор ТМ" по дисциплине "Экономическая теория" 2010
Использование интерактивной компьютерной программы «Ментор™» позволяет совершенствовать процесс формирования экономического образа мышления современного студента в ходе решения ситуационных задач с элементами моделирования исследуемых процессов, а также навыка анализа макроэкономических показателей с применением аналитического и графического способов обработки информации и тем самым эффективно решать проблему подготовки компетентного специалиста.
-
Анализ ассортимента электробытовых товаров на местном рынке. Анализ особенностей информации об электробытовых товарах (ЭБТ) 2010
Изучение ассортимента электробытовых товаров на местном рынке (на примере магазина «Электромир») и составление его анализа по классификационным признакам, потребительским свойствам, сегментам рынка. Развитие навыков работы с нормативными документами, руководствами по эксплуатации, паспортами на электроприборы, электробытовые машины и др.
-
Урок для профильной школы "Спрос и закон спроса" 2010
Любой предприниматель, поставляя товар на рынок, прежде всего сталкивается с проблемой спроса на данный товар на рынке. Допустим, он намерен вложить деньги в производство детской одежды. Но для этого ему в первую очередь следует установить, есть ли спрос на детскую одежду и какова его величина. Об этом поговорим на уроке.
-
Интеграция технологии, экономики и риторики в начальной школе 2010
Учащиеся отрабатывают способы моделирования из бумажных полос, упражняются в прямом и косом надрезании бахромы, создают один из видов объёмной аппликации.
-
Урок-аукцион по теме "Предмет и метод экономической науки" 2010
Цели игры: активизировать изучение обучающимися экономических понятий и явлений по теме "Предмет и метод экономической науки"; ознакомить участников аукциона с процедурой его проведения и использования кредита под определенный процент.
-
Технология развивающего обучения в преподавании экономики 2010
В статье рассматривается возможность применения технологии развивающего обучения на уроках экономики, рассмотрена структура развивающего урока, показаны перспективы применения технологии в связи с возможностью применения Интернета.
-
Методическая разработка урока по теме "Инвестиции. Источники и методы финансирования" 2010
Данная методическая разработка представлена как урок усвоения новых знаний, опирающийся на направления экономического развития региона (в частности, Красноярского края). Знание крупных инвестиционных проектов развивает чувства патриотизма и сопричастности проблемам экономики в стране. Урок развивает умения коллективной работы и воспитания чувства ответственности.
-
"Реклама. Типы рекламы. Экологический смысл рекламы" 2010
На уроке повторяется тема "Маркетинг", и дается объяснение рекламы, её видов, названия, рекламной стратегии, рекламных символов. При изучении нового материала проводится деловая игра "Рекламное агентство". В конце урока анализируется работ групп.
-
Деловая игра "Фирма" 2010
Учащиеся повторяют изученный материал "Фирма. Виды прибыли и затрат". Во время урока группы разгадывают кроссворд на основные термины, показывают свою презентацию фирмы, находят прибыль, описывают организацию предприятия.
-
Урок экономики по теме "Инфляция" 2010
Урок позволяет детям изучить понятия: закон обмена, инфляция, ее виды и типы. В соответствии со стандартом и требованиями, предъявляемыми к уровню подготовки выпускников, ученики должны знать виды, причины, последствия инфляции, уметь описывать инфляцию, объяснять виды инфляции. Занятие учит использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни.
-
Разработка деловой игры по теме "Исследование рынка финансовых услуг" 2010
Предлагается сценарий проведения деловой игры в 10–11-х классах социально-экономического профиля. Целью занятия является получение представления учащимися о спектре банковских услуг, предоставляемых в данном городе.
-
Деньги, банки и банковская система (урок-КВН по экономике с использованием ресурсов Интернета) 2010
Основу урока-соревнования составляют состязания команд при ответах на вопросы и решении чередующихся заданий, предложенных учителем. Эффективность уроков-соревнований обусловлена частой сменой различных методов проверки знаний. У каждой команды имеется минимум один ноутбук или ПК с выходом в Интернет.
-
Новый подход в использовании графического калькулятора в преподавании экономики 2010
Обязательный минимум содержания образовательных программ, соответствующий целям образования, в обобщенном виде отражает то содержание, которое школа должна предоставить обучающимся. В результате изучения данной темы выпускники должны уметь описывать действие рынка.
-
Разработка урока обществознания по теме "Семейное хозяйство" (6-й класс) 2010
В ходе урока учащиеся выполняют задания, связанные с узнаванием местоимений, умением их склонять, использовать как средство связи предложений в тексте. Учащиеся получают много новых знаний, умений и навыков, учатся употреблять местоимения в своей речи. Пробуют свои силы в создании собственного сочинения, по данному началу, тем самым закрепляя свои теоретические знания.
-
Дистанционный конкурс. Каким он должен быть? 2010
В работе излагается опыт проведения дистанционных конкурсов в режиме on line в Виртуальной школе Краевого дворца пионеров и школьников. Анализируются особенности и отличия от конкурсов традиционной формы, вопросы мотивации детей и сопровождающих процесс педагогов, привлечениz специалистов к наполнению и организации конкурса. Приводятся примеры заданий конкурса и педагогические находки.
-
Урок обществознания в 11-м классе по теме "Рыночная экономика. Законы рынка" 2010
Урок нацелен на подготовку к итоговой аттестации в рамках ЕГЭ. Он позволяет обеспечить подготовку учащихся к выполнению заданий по содержательному блоку «Экономика», вызывающих наибольшие затруднения, сформировать умение решать простейшие экономические задачи.
-
Сценарий урока по теме "Взаимосвязь рынков" 2010
Урок предназначен для того, чтобы учащиеся научились понимать и объяснять причины изменения рыночного равновесия, взаимосвязь рынков и механизм установления этой взаимосвязи.
-
Урок-конференция "Я – потребитель!" 2010
Урок-конференцию по теме "Я-потребитель!" можно провести в качестве вводного урока при изучении темы "Потребители" в курсе "Введение в экономику" (базовый уровень). Такая форма проведения даёт возможность более рационально использовать урочное время, способствует активизации познавательной деятельности обучающихся.
-
Имущественные налоговые вычеты. Разработка урока 2010
Основной задачей урока является – познакомить учащихся с имущественными налоговыми вычетами, документами, необходимыми для получения вычетов, научиться производить расчет НДФЛ. Разработка урока включает план урока и все необходимые приложения, в том числе презентации. по теме "Налог на доходы физических лиц".
-
Гражданский форум "Россия и мир: сотрудничество или конфронтация?" (10–11-й классы) 2010
Использована методика подготовки и проведения «Гражданского форума», предложенная Российским центром гражданского образования. Форум позволяет создать условия для формирования компетентного общественного суждения по актуальным и сложным вопросам современности, способствовать развитию основных компетенций учащихся.
-
Интегрированный урок (экономика + технология) по теме "Семейный бюджет". 8-й класс 2010
Урок построен на использовании ИКТ и игровых технологий. Учащимся предлагается проверить свои знания и навыки в условиях игровой ситуации. Включение в содержание урока игровой ситуации предполагает проблемный характер обучения, так как возникают вопросы, на которые нужно дать ответ и найти пути решения, что в конечном итоге приводит к творческому поиску.
-
Использование кейс-метода в изучении экономических дисциплин 2010
Учетные дисциплины, изучаемые в ходе подготовки специалиста-бухгалтера, такие как "Бухгалтерский учет", "Налоги и налогообложение" и другие, подвержены постоянным изменениям. Использование кейс-метода при изучении экономических дисциплин позволяет сочетать теоретическое и практическое обучение.