Экология
-
Организация иследовательской деятельности младших школьников путем экологического образования и воспитания 2010
Основная воспитательная цель педагогов начальных классов - развитие целостной личности, неравнодушной к проблемам родного края, способной практически решать экологические проблемы. Ученики, получившие определенные экологические представления, будут бережней относиться к природе.
-
Организация исследовательской деятельности учащихся по экологии в гимназии 2010
Целью деятельности кружка "Юный эколог" в МОУ "Гимназия № 93" г. Казани является формирование экологического мировоззрения учащихся, привлечение их к изучению проблем рационального использования природных ресурсов, приобщение к научно-исследовательской деятельности, практическому участию в решении природоохранных задач, способствующих экологическому образованию.
-
Организация летней гидробиологической школы как форма подготовки к Всероссийской олимпиаде школьников по биологии и экологии 2018
В статье описывается опыт проведения летней гидробиологической школы для школьников на базе биостанции Нижегородского Государственного Университета.
-
Организация научно-исследовательской деятельности учащихся 2009
Одной из наиболее перспективных форм экологического образования является исследовательская деятельность учащихся. В лицее помимо уроков экологии разработана и внедрена новая форма воспитательной работы, которая позволят включить учеников 5—7-х классов в регулярную научно-исследовательскую деятельность. В статье описан опыт летнего эколого-краеведческого лагеря "Зелёный мир".
-
Организация научно-исследовательской деятельности учащихся по экологии 2007
Одной из форм работы с учащимися по экологии является организация научно-исследовательской деятельности школьников, которая способствует развитию интеллекта учащихся, творческому подходу к собственной деятельности, профессиональному самоопределению ребенка. Чтобы достичь высоких результатов, повысить качество обучения, научить ребенка основам познания мира, нужна долгая, кропотливая работа, построенная на сотрудничестве ученика, учителя и родителей. Главная задача учителя - не просто передать знания ученику, а научить его обучаться. И этому во многом учит организация научно-исследовательской деятельности школьников.
-
Организация образовательной деятельности по ознакомлению старших дошкольников с природой родного края посредством проектной деятельности 2018
Дошкольный возраст – один из первых этапов в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, позитивное отношение к природе и окружающему миру, а также формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребёнка с природой. Представлен проект «Мое родное Подмосковье».
-
Организация проектной деятельности школьников по проблемам экологии и здоровьесбережения 2016
Среди различных видов деятельности по экологическому образованию и воспитанию в школе одним из самых эффективных является выполнение проектов экологической и здоровьесберегающей направленности. Результаты деятельности школьников в сфере экологии социально значимы, способствуют формированию таких качеств личности, как экологическое сознание, ответственное отношение к природе и собственному здоровью.
-
Организация проектной исследовательской деятельности учащихся 2009
Использование метода проектов позволяет расширить профессиональный инструментарий современного учителя. В статье описывается алгоритм проектирования. Даются рекомендации по проведению исследований и их оформлению. Уделяется внимание проведению презентации работы. Предложенная автором методика работы над научным проектом поможет правильно организовать исследовательскую деятельность школьников, улучшить как руководящую, так и исполнительскую культуру выполнения проекта.
-
Организация работы интеллектуального экологического клуба "Звезды естественных наук" 2009
Экологическую катастрофу можно предотвратить, изменив отношение каждого человека к окружающей его природе. Именно для расширения и обобщения знаний в области биологии и экологии, развития интереса к естественным наукам, формирования и активизации экологического мышления у подростков на базе Центра дополнительного образования детей им. В.Волошиной г. Кемерово был создан городской интеллектуальный экологический клуб "Звезды естественных наук".
-
Организация работы по эколого-этническому развитию дошкольников 2018
Красивы и мудры ритуалы в праздниках. Они учат любви к природе, трудолюбию, вниманию к людям, почитанию старших. Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире. И чтобы воспитать в человеке внутреннюю красоту, культуру, надо воспитать в нём уважение к культуре данного народа.
-
Организация уголка живой природы в учреждении дополнительного образования детей 2015
Статья адресована учащимся, педагогам дополнительного образования, учителям общеобразовательных школ, воспитателям детских садов, специалистам-биологам и содержит сведения по содержанию уголка живой природы.
-
Организация экологических практик в урочной и внеурочной деятельности 2021
Экологические практики являются частью социокультурных практик и направлены на формирование экологического сознания и опыта деятельности. Особенностью экологических практик является их экологическое просвещение, образование и воспитание, развитие осознанного, ответственного личного поведения во взаимодействии «человек-природа» и «человек-человек», решение задач в процессе практической природоохранной деятельности.
-
Организация экологического образования 2008
Статья посвящена описанию опыта организации экологического образования в школе. Определены принципиальные основы формирования и деятельности системы экологического образования, дана ее характеристика, раскрыто содержание основных элементов – урок, внеурочная работа, внеклассная работа. Воспитание экологической культуры реализуется не через эпизодические мероприятия, а через систему занятий, внеклассных мероприятий, коллективных дел и индивидуальной работы. Система достаточно технологична, легко адаптируется к условиям любого общеобразовательного учреждения.
-
Организм и среда. Природные сообщества 2012
Урок позволяет осуществить процесс закрепления приобретенных знаний и произвести контроль умений, используя разнообразные формы деятельности. На уроке учащиеся должны выявлять абиотические и биотические компоненты, осуществляя взаимосвязи организмов в экосистеме; объяснять взаимовлияние экологических факторов и живых организмов; давать характеристику основным видам приспособлений организмов к различным экологическим факторам среды.
-
Организмы и среды их обитания 2011
Урок помогает обобщить знания о среде обитания организмов, экологических факторах (биотические, абиотические, антропогенные), о приспособленности растений, животных, грибов и других существ к факторам среды, систематизировать знания о жизненных формах организмов, их разнообразии, об основных компонентах, их взаимосвязях и роли в круговороте веществ и энергии природных сообществ.
-
Осенняя экскурсия по городу "Золотая осень в нашем городе" 2007
На экскурсиях можно использовать силу эмоционального воздействия на человека, органически соединить логические и эмоциональные начала, построить систему научного и эстетического просвещения на всестороннем развитии познавательной активности и самодеятельности личности. Одна из наиболее важных задач экскурсии - научить видеть в объекте его прошлое и настоящее, правильно осознать и оценить его достоинства. От других способов познания мира экскурсию отличает то, что здесь экскурсанты соприкасаются с целым комплексом понятий, представлений и объектов.
-
Основные направления экологического воспитания современных школьников 2012
Сегодня требуется экологизировать систему образования и развивать экологической культуру молодых людей, воспитывать ответственное отношение к природе.
-
Основные пути приспособления организмов к среде (урок экологии с использованием интерактивной доски) 2009
В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в образовании. Это не только новые технические средства, формы и методы преподавания, но и новый подход к процессу обучения. Задачей урока становится создание условий практического овладения информацией учащимися, используются методы, которые помогают обеспечить индивидуальное развитие ребенка с учетом его способностей.
-
"Основы природопользования" – программа элективного курса. 10-й класс 2007
Актуальность курса связана с всё более обостряющимися противоречиями между хозяйственной деятельностью человека и состоянием окружающей среды. Возрастающее влияние человека на природные системы требует перестройки биологического образования. Данная программа имеет цель: формирование экологического мышления у школьников.
-
Особенности и формы экологического воспитания детей в МОУ СОШ №15 г.Тверь 2020
Значение экологического воспитания сложно переоценить – этот аспект был важным во все времена. Сущность и значение экологического воспитания учеников изучались педагогами прошлого, и продолжают быть предметом исследований современных авторов. Сегодня как никогда перед человечеством остро стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения. Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств личности школьника.
-
Особенности применения межпредметных связей на уроках географии 2022
В настоящее время перед школьной образовательной системой возникает ряд трудностей, непосредственно связанных с быстро увеличивающимся объемом человеческих знаний. В данной ситуации применение интегрированного подхода на различных учебных дисциплинах позволит облегчить усвоение и применение этих знаний обучающимися. Интеграция школьных предметов реализуется благодаря межпредметным связям.
-
Особенности размещения птиц и млекопитающих на территории Красноярского края 2014
На уроке автор предлагает на основе полученных знаний по животным природных зон мира перенести свои умения на распределение птиц и млекопитающих по природным зонам Красноярского края, поработать с трафаретами карты Красноярского края, картами птиц и млекопитающих разных экологических групп. Приложение распечатывается и разрезается. Игровые моменты интересны для детей этого возраста. Цель занятия: распределение по группам, выбор карт, работа с презентацией.
-
Особенности формирования экологических умений детей старшего дошкольного возраста 2022
Статья посвящена особенностям формирования экологических умений детей старшего дошкольного возраста. В рамках этого было рассмотрено понятие, экологические умения, проанализированы методы их формирования. В заключение сделан вывод о важности экологических умений в жизни каждого ребенка.
-
Особенности экологии северного края 2010
В статье говорится о важности природоведческих экскурсий для формирования у учащихся правил поведения в природе.
-
Особенности экологического образования в современной школе 2020
Экологический кризис коснулся всего человечества, всем нам придется принимать меры, чтобы сохранить нашу чудесную планету. Одна из главных целей работы педагогов, является создание условий для развития экологической культуры школьников. Главная цель экологического воспитания – формирование правильного отношения ребёнка к окружающей его природе, к себе как части природы.
-
Особо охраняемые природные территории 2010
Предлагаемый урок-путешествие знакомит учащихся с охраняемыми природными территориями: заповедниками, национальными парками, заказниками, ботаническими садами и дендрологическими парками, памятниками природы и памятниками Всемирного Наследия.
-
Особо охраняемые природные территории Бардымского р-на Пермского края 2008
Автор - биолог представляет опыт работы по экологическому образованию и воспитанию учащихся. На протяжении 10 лет учащиеся под руководством педагога выращивают саженцы дуба, восстанавливают ландшафт. Руководимое им "Школьное лесничество" настоящая школа воспитания экологов.
-
Особо охраняемые природные территории Краснодарского края 2020
Цели урока: развитие экологической культуры, формирование экологических ценностей, экологического мировоззрения, экологически ориентированного поведения.
-
Особо охраняемые территории Мурманской области 2009
Урок может быть проведен как в курсе изучения экологии, так и при изучении биологии в 9-м классе (экологические аспекты с применением регионального компонента). На уроке предусмотрена работа обучающихся в сети Интернет.
-
Ответственность за экологические правонарушения 2009
В игровой форме учащиеся определяют вид ответственности за экологические правонарушения. После занятия учащиеся овладеют знаниями в области экологического права, будут иметь представление о видах ответственности, уметь применить статьи 75–78 Закона РФ "Об охране окружающей среды", установить санкцию к нарушителю в соответствии с "Кодексом об административных правонарушениях РФ".