Экология
-
Обобщение и систематизация учебного материала в ходе изучения нового на уроках биологии 2006
Учитывая, что изучение темы растянуто во времени и отдельные уроки для повторения отсутствуют, автор предлагает обобщать и систематизировать материал в ходе изучения нового, концентрируя содержание урока вокруг ведущих понятий биологии. Представлен ряд схем и таблиц с описанием методики работы с ними, варианты оформления экспозиции кабинета и творческих работ учащихся.
-
Обобщение материала "Полезные ископаемые" 2011
Автор обобщает знания и развивает у детей логическое мышление, внимание, активность, интерес к окружающему миру, память, речь. Воспитывает бережное отношение к богатствам нашей страны, активную личность и чувства взаимопомощи.
-
Образ весны в русской поэзии XIX века, в живописи и музыке. Урок литературы в 5-м классе 2011
Урок по программе под редакцией В.Я. Коровиной направлен на связь поэзии, живописи и музыки. Задания предполагают чтение наизусть, анализ стихотворений; развивают логическое мышление, речь, прививают любовь и бережное отношение к природе.
-
Образовательная деятельность по экологическому воспитанию в рамках ФГОС в младшей группе на тему "Зимний лес, полон сказок и чудес". Тема: «Путешествие по сказке "Колобок"» 2020
Программное содержание: продолжать знакомить детей с объектами живой природы (заяц, волк, медведь, лиса); закрепить знания детей о характерных особенностях внешнего вида этих животных (у зайца длинные уши и короткий хвост, он быстро бегает и прыгает; у волка ушки маленькие, хвост средний длины, шерстка серая, любит охотится за зайцами; у лисы ушки маленькие, хвост длинный, шерстка мягкая, пушистая, рыжая; медведь большой, толстый, косолапый, шерсть у него коричневая, лохматая, любит мед, ягоды); формировать знания детей о жизненных проявлениях диких животных в зимний период года (заяц меняет окрас шерстки, медведь спит в берлоге, лиса в норке).
-
Образовательная программа "Уголок живой природы" 2013
Данная программа рассчитана на учащихся 4-6-х классов ОУ. Программа разработана на двухгодичный цикл изучения материала (4 часа – первый год обучения, 6 часов – во второй год). Цель работы объединения – вовлечение учащихся в деятельность по изучению и уходу за животными и комнатными растениями на основе полученных в нем знаний об особенностях физиологии и поведения; выработка чувства ответственности по отношению к домашним питомцам и диким обитателям флоры и фауны, осознание своего места в мире природы.
-
Образовательная программа по экологии "Экология человека". Внеклассная работа по экологии 2007
Образовательная программа по экологии познакомит учащихся с экологическими проблемами, связанными с жизнедеятельностью человека, наметит пути решения этих проблем.
-
Образовательная экологическая программа "Чудомир" 2014
На занятии дети изучают объекты живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания; формируется целостный взгляд на природу и место человека в ней, ответственное отношение к окружающей среде.
-
Обучение выразительному чтению как способ повышения культурного уровня учащихся 2009
Учащиеся общеобразовательных учреждений, особенно национальных школ, затрудняются в выражении своих мнений, изложении мысли. Перед нами встала задача научить детей правильному и грамотному говорению, соблюдая выразительность речи, которая способствует повышению общего культурного уровня творческой личности.
-
Общая характеристика популяций 2012
Данная методическая разработка подготовлена для обучающихся 10-го класса по программе Миркина М.Б., Наумовой Л.Г., Суматохина С.В. Экология 10-11 класс. Материал содержит презентацию с триггерами, которые позволяют создать интерактивность образовательного процесса. Материалы будут полезны и учителям биологии при изучении темы «Основы экологии» в курсе биологии 10-11 классов.
-
Общешкольное мероприятие "Экологический десант" 2009
В статье представлена разработка общешкольного мероприятия, целью которого является формирование экологической культуры школьника, стимулирование его познавательного интереса, переориентация восприятия учебных дисциплин естественно-научного цикла, создание атмосферы сотрудничества и взаимопонимания учителей и учащихся.
-
Общешкольное экологическое мероприятие по теме "Глобальные экологические проблемы современности" 2011
Учащиеся знакомятся с основными глобальными экологическими проблемами современности. На уроке углубляются экологические знания учащихся, воспитывается гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
-
Общешкольный исследовательский проект "Экологический марафон" 2013
Экологический марафон – система мероприятий, изучающих экологическую обстановку в школе и построенных на основе проведения и анализа простейших школьникам экспресс-исследований. Такая форма работы охватывает всех школьников с 1-го по 11-й класс, всех классных руководителей и родителей учеников младших классов. Таким образом все учащиеся знакомятся с теорией научного эксперимента и практически осваивают элементы научного исследования.
-
Озеро Байкал 2010
Урок ставит целью продолжить формирование у учеников представлений и знаний о природных объектах на примере особенностей и отличительных черт природы Байкала, рассмотрев его геофизические, морфологические особенности, проанализировав основные экологические проблемы и пути их решения, а также научить школьников работать с различными источниками информации.
-
Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром 2023
Дошкольный возраст - особо ответственный период в воспитании, так как является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющие на развитие его личности. В дошкольном возрасте мир ребенка уже, как правило, неразрывно связан с другими детьми. И чем старше становится ребенок, тем большее значение для него приобретают контакты со сверстниками. Дошкольный период детства, для формирования у ребенка основ коллективистских качеств, а также гуманного отношения к другим людям. Если основы этих качеств не будут сформированы в дошкольном возрасте, то вся личность ребенка может стать ущербной, и впоследствии восполнить этот пробел будет чрезвычайно трудно.
-
Окружающий мир. Моря (2-й класс) 2003
В рамках образовательной системы "Школа 2100" введён предмет - Окружающий мир. Во втором классе дети изучают географию планеты Земля в доступной познавательной форме. Через мини - эксперименты ученики познают окружающий их мир. Особенность данного урока в том, что ребята самостоятельно формулируют основные особенности морей и выполняют задания по теме.
-
Олимпиада по экологии для 2–4-х классов 2012
Олимпиады составлены для проведения отборочного тура учащихся 2–4-х классов на кустовую олимпиаду «Мой край - Югра» (с ключом).
-
Описание игрового комплекса "Морской бой" для проведения предметных недель 2009
Имея в распоряжении компьютерную игру, учитель может быстро организовать мероприятие по своему предмету. Описан порядок работы с программой и весь путь от разработки вопросов для игры до проведения мероприятия. Учебный комплекс "Морской бой" интересен учителям естественнонаучного и гуманитарного циклов.
-
Определение уровня нитратов в кормах в хозяйствах Ростовской области 2017
Цель работы: используя ионометрический метод, изучить уровень содержания нитратов в кормах, составляющих основу кормовых рационов в нескольких хозяйствах Ростовской области и на основании проведенных исследований оценить сложившуюся экологическую ситуацию в конкретных хозяйственных условиях.
-
Оптимальная система воспитывающее-развивающего обучения "Человек – Природа – ЗОЖ" 2006
Сформировать мышление и выработать систему ведения ЗОЖ, умение действовать в экстремальных ситуациях, решать экологические проблемы.
-
Оптимальность на уроках экологии в вечерней школе 2006
Об оптимизации процесса обучения в вечерней школе. Предложен урок по предмету "Экология". Модульный урок с использованием теста для получения и проверки знаний.
-
Опыт организации и проведения районной олимпиады по экологии в Адмиралтейском районе г. Санкт-Петербурга 2007
Одним из важнейших направлений работы Эколого-биологического отдела как методического центра экологического образования в Адмиралтейском районе со школами района является районная олимпиада по экологии. В ходе олимпиады выявляются интересы и склонности к углублённому изучению экологии, создаются благоприятные условия для мотивации учеников школ к посещению учебных групп биолого-экологического направления к исследовательской деятельности.
-
Опыт работы по организации проектной деятельности учащихся 2006
В статье представлен опыт организации проектной работы с учащимися 5-х классов по экологии и биологии. Внимание акцентируется на затруднениях, которые встречаются у педагогов и учащихся при оформлении работы для ее публичной защиты, представлены примеры оформления результатов и формулировки выводов.
-
Опыт экологического образования. Экологическое образование и воспитание в школах № 22 и № 1161 ЮЗАО г. Москвы 2009
Факультативные курсы, проектно-исследовательская деятельность, экскурсии по экологии формируют у учащихся систему истинных ценностных ориентиров, экологическую культуру, проектное мышление, развивают естественнонаучное мировоззрение. Экологическое образование позволяет включить учащихся в социокультурное пространство города.
-
Организационный учебно-образовательный проект по озеленению пришкольного участка "Цветная сказка" 2017
Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное. Школа- это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым не только изнутри, но и снаружи.
-
Организация внеклассной деятельности учащихся по экологии 2010
Внеклассная работа по предмету проводится преподавателем в форме факультатива «Экос – наш общий Дом». Программа факультатива направлено на то, чтобы заинтересовать учащихся проблемой состояния окружающей среды своего города, региона, дать им наиболее полную и объективную информацию о сложившейся ситуации в области экологии, создать условия экологического воспитания учащихся.
-
Организация внеурочной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС нового поколения 2013
Внеурочная деятельность включается в вариативную часть Базисного учебного плана школы и на нее отводится 10 часов в неделю. Школа сама определяет, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся. Аудиторных занятий не должно быть более 50%. Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.
-
Организация и проведение уроков "Тихая Перемена" 2012
Уроки "Тихая перемена" были разработаны на основе международного проекта Just this Day, направленного на объединение людей на основе практики тишины и созданию внешней и внутренней гармонии. Авторы поставили перед собой задачу собрать и создать материал для развития культуры экологического пространства тишины детей вместе с самими детьми. В материал входят сказки, игры, методические разработки.
-
Организация и проведение эколого-краеведческой игры "Мой край родной" 2011
В настоящее время проблемы окружающей среды приобрели глобальный характер, от их решения зависят не только условия жизни населения, но и существование настоящего и будущих поколений. Одним из важнейших путей решения этих проблем является воспитание у подрастающего поколения ответственного отношения к природе, формирование экологического мышления, экологической культуры в целом. Особое значение экологические знания и умения имеют для жителей неблагоприятных территорий.
-
Организация индивидуально-групповой и учебно-познавательной деятельности на уроках биологии по теме "Класс «Птицы»". 7-й класс 2016
Методическая разработка позволяет учителю актуализировать опорные знания учащихся по индивидуальным карточкам, организовать групповую работу по заданиям, что отражает разумное сочетание педагогического управления и самостоятельную активность учащихся на уроке.
-
Организация иследовательской деятельности младших школьников путем экологического образования и воспитания 2010
Основная воспитательная цель педагогов начальных классов - развитие целостной личности, неравнодушной к проблемам родного края, способной практически решать экологические проблемы. Ученики, получившие определенные экологические представления, будут бережней относиться к природе.