Экология
-
Особенности применения межпредметных связей на уроках географии 2022
В настоящее время перед школьной образовательной системой возникает ряд трудностей, непосредственно связанных с быстро увеличивающимся объемом человеческих знаний. В данной ситуации применение интегрированного подхода на различных учебных дисциплинах позволит облегчить усвоение и применение этих знаний обучающимися. Интеграция школьных предметов реализуется благодаря межпредметным связям.
-
Особенности размещения птиц и млекопитающих на территории Красноярского края 2014
На уроке автор предлагает на основе полученных знаний по животным природных зон мира перенести свои умения на распределение птиц и млекопитающих по природным зонам Красноярского края, поработать с трафаретами карты Красноярского края, картами птиц и млекопитающих разных экологических групп. Приложение распечатывается и разрезается. Игровые моменты интересны для детей этого возраста. Цель занятия: распределение по группам, выбор карт, работа с презентацией.
-
Особенности формирования экологических умений детей старшего дошкольного возраста 2022
Статья посвящена особенностям формирования экологических умений детей старшего дошкольного возраста. В рамках этого было рассмотрено понятие, экологические умения, проанализированы методы их формирования. В заключение сделан вывод о важности экологических умений в жизни каждого ребенка.
-
Особенности экологии северного края 2010
В статье говорится о важности природоведческих экскурсий для формирования у учащихся правил поведения в природе.
-
Особенности экологического образования в современной школе 2020
Экологический кризис коснулся всего человечества, всем нам придется принимать меры, чтобы сохранить нашу чудесную планету. Одна из главных целей работы педагогов, является создание условий для развития экологической культуры школьников. Главная цель экологического воспитания – формирование правильного отношения ребёнка к окружающей его природе, к себе как части природы.
-
Особо охраняемые природные территории 2010
Предлагаемый урок-путешествие знакомит учащихся с охраняемыми природными территориями: заповедниками, национальными парками, заказниками, ботаническими садами и дендрологическими парками, памятниками природы и памятниками Всемирного Наследия.
-
Особо охраняемые природные территории Бардымского р-на Пермского края 2008
Автор - биолог представляет опыт работы по экологическому образованию и воспитанию учащихся. На протяжении 10 лет учащиеся под руководством педагога выращивают саженцы дуба, восстанавливают ландшафт. Руководимое им "Школьное лесничество" настоящая школа воспитания экологов.
-
Особо охраняемые природные территории Краснодарского края 2020
Цели урока: развитие экологической культуры, формирование экологических ценностей, экологического мировоззрения, экологически ориентированного поведения.
-
Особо охраняемые территории Мурманской области 2009
Урок может быть проведен как в курсе изучения экологии, так и при изучении биологии в 9-м классе (экологические аспекты с применением регионального компонента). На уроке предусмотрена работа обучающихся в сети Интернет.
-
Ответственность за экологические правонарушения 2009
В игровой форме учащиеся определяют вид ответственности за экологические правонарушения. После занятия учащиеся овладеют знаниями в области экологического права, будут иметь представление о видах ответственности, уметь применить статьи 75–78 Закона РФ "Об охране окружающей среды", установить санкцию к нарушителю в соответствии с "Кодексом об административных правонарушениях РФ".
-
Открытое внеклассное мероприятие "Милый сердцу уголок. Моя малая родина – местечко Данки" 2012
Внеклассное мероприятие с привлечением представителей общественности раскрывает учащимся понятие «малая родина», знакомит с историей родного края, формирует чувство патриотизма. Включение исследовательской работы учащихся по изучению родного края расширяет внеклассную работу, а исполнение частушек и гимна Данков развивает чувство гордости за уголок края, где ты родился, вырос и учишься.
-
Открытое занятие "Игра-путешествие "Птицы наших водоемов" 2009
На уроке дети знакомятся с птицами, обитающими на водоёмах. Урок воспитывает их бережное отношение к окружающей среде, к своему родному краю.
-
Открытое занятие "Птичка Джой" для детей 7–10 лет 2018
Цель занятия: показать жизнь различных царств природы, их взаимосвязь и зависимость от определённых природных условий; увлечь творческой лепкой, дать возможность каждому ребёнку проявить себя, способствовать самовыражению; создать атмосферу доброжелательности и творчества.
-
Открытое занятие "Экология Подмосковья на примере города Железнодорожного" 2016
В статье разработан вариант открытого занятия по биологии для учащихся 9-го класса, посвященного экологической тематике родного края. Рассматривается экологическое состояние различных функциональных зон (селитебной, рекреационной и промышленной), атмосферного воздуха и водных объектов, затрагивается проблема отходов производства и потребления г.Железнодорожного как современного промышленного центра Подмосковья.
-
Открытое занятие на тему "Экология нашего города" 2009
Открытое занятие по экологии в подготовительной группе детского сада проводилось с целью дать детям представление об экологических проблемах нашего города, о влиянии экологии на здоровье человека, сформировать у детей осознанное отношение к природе и участию людей в сохранении природы и ее богатств, развить у них любознательность, стремление больше узнать об экологическом состоянии города.
-
Открытое занятие по английскому языку для студентов колледжа "Problems of ecology" 2021
Цели урока: развитие навыков аудирования и чтения с извлечением специфической информации; развитие навыков говорения по теме.
-
Открытое занятие по краеведению "Хвойные деревья Кемеровской области" 2014
Цель занятия: описание значение хвойных деревьев Кузбасского региона в природе и жизнедеятельности человека, описаны этапы знакомства детей с различными видами хвойных деревьев Кемеровской области и их плодами, а также формы работы педагога, дидактические материалы и технические средства.
-
Открытое занятие по развитию речи "Жил-был мусор" 2023
К занятию по развитию речи представлена презентация "Жил-был мусор". Сказка учит убирать за собой мусор! Бережно относиться к природе.
-
Открытое занятие по теме «Растительный орнамент елецкого кружева» 2010
Коклюшечное кружево в основном воспроизводит разнообразные растительные узоры, воспринимающиеся русским народом как символ цветущей земли, весны, возрождения жизни. Главный орнамент елецкого кружева – растительный, с преобладанием цветочных форм. Бережное отношение к природе можно прививать детям разными средствами, в том числе средствами искусства кружевоплетения.
-
Открытое занятие с детьми на тему "Осень" 2023
Цель занятия: уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; уточнить приметы осени, напомнить детям название осенних месяцев.
-
Открытое занятие факультатива по экологии в 3-м классе. Тема: "Экологическими тропами" 2012
Урок знакомит детей с экологическими проблемами местности. Учащиеся находят экологические связи в природе, знакомятся с охранными мероприятиями по сохранению численности редких животных.
-
Открытое интегрированное мероприятие "Мусор и отходы". Внеклассное мероприятие «Мусор: чем он отличается от отходов?» 2019
Наше настоящее – это огромные мусорные свалки вокруг городов, плохая экологическая обстановка, загрязнённые территории. Общегородские свалки, мусорные полигоны переполнены смешанным мусором, до 80 % которого могло бы стать качественным вторсырьём при условии его раздельного сбора. Так чем же мусор отличается от отходов? Это нам и предстоит выяснить!
-
Открытый музыкальный досуг «Путешествие в Подземное царство» в средней группе в рамках проектно-исследовательской работы в области познания «Окружающий мир» 2019
Цель проекта: познакомить детей с почвой, ее структурой и свойствами, со значением ее для жизнедеятельности человека и живой природы; формировать ответственное отношение к окружающей среде.
-
Открытый урок "Глобальное потепление. Изменение климата" 2008
В современной школе на первый план выходит модель развивающего обучения, ориентированная на личность, деятельностный подход, подразумевающий отношение к учащемуся как субъекту учебного процесса. Обществу нужно поколение, которое владеет не только знаниями о природе, а и знаниями о способах различных видов деятельности, имеет опыт творческого созидания.
-
Открытый урок английского языка "Go green" 2023
Данное занятие учит ребят помогать природе простыми и доступными способами. Урок включает как теоретические знания по теме, так и практические навыки: как экономить природные ресурсы, как правильно разделять мусор и снижать количество отходов. На уроке ребятам предстоит сделать из пластиковых бутылок контейнеры для раздельного сбора мусора. Также урок знакомит с английской лексикой по теме «Экология».
-
Открытый урок в 4-м классе по окружающему миру на тему «Водоёмы нашего края» 2010
Урок построен на основе краеведческого материала. Задача урока – познакомить учащихся с водоемами родного края, их значением и охраной, прививать любовь к родному краю. Урок сопровождается красочной презентацией.
-
Открытый урок в 4-м классе по окружающему миру, с использованием SMART-доски. Тема: "Природная зона России – Тундра" 2008
Представлен конспект открытого урока в 4-м классе по окружающему миру с использованием smart-доски. Тема "Природная зона России - тундра".
-
Открытый урок в 5-м классе по экологии "Всё ли мы знаем о жизни на Земле?" 2010
Открытый урок обобщения и закрепления пройденного материала в 5-м классе служит изучению сути жизни на Земле в целом, развивает навыки работы в группах, знакомит в игровой форме с законами жизни.
-
Открытый урок в 6-м классе по Москвоведению (география и экология) по теме: "Парки и лесопарки Москвы. Памятники природы" 2006
Урок москвоведения способствует формированию элементарных представлений о лесопарковой зоне Москвы, о ее типах и значении для жителей города.
-
Открытый урок на тему"Город опасный и безопасный" (в форме урока-конференции для учащихся старших классов) 2009
Урок построен в форме пресс-конференции, где учащиеся исполняют роли представителей различных ведомств и организаций, интересы которых им предстоит отстаивать. В ходе урока обсуждаются основные экологические проблемы городов и возможные пути их решения, даются дополнительные сведения о загрязнении воздуха, воды, воздействии шума на организм. Учащиеся знакомятся с экологической ситуацией в своем городе и пытаются ответить на вопрос: "Что лично я мог бы сделать для поддержания экологии в своем городе?".