Экология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Откуда берутся снег и лед" 2009

    Автор: Беляева Зоя Ивановна

    Урок изучения нового материала. В ходе урока дети проводят исследовательскую работу и определяют свойства снега и льда.

  • Отношение к окружающей среде. Культура поведения 2010

    Автор: Смирнова Вита Васильевна

    Данный конспект можно использовать на уроках по окружающему миру, экологии, в воспитательной работе на внеклассном занятии. Материал к занятию подобран с учётом его наглядности и доступности. В нём преобладают эмоционально насыщенные образы и игровые элементы. Цель подобных уроков – сформировать нравственные представления у детей об их поведении и поступках в окружающей среде.

  • Отношение человека к своему здоровью 2005

    Автор: Подыниглазова Наталья Павловна

    На занятии детям, дается представление о здоровом образе жизни человека и о способах его укрепления. Также идет знакомство с профилактикой здоровья, на основе чтения сказки К. Чуковского "Мойдодыр".

  • Отходы в переработку. Вторая жизнь стекла 2024

    Автор: Рябова Татьяна Алексеевна

    Цели проекта: дать вторую жизнь «стеклянным отходам»; привлечь внимание сверстников к бережному отношению природы; выявить условия и способы вторичного использования стеклянных изделий; разработать определенный метод переработки стекла.

    мусор

  • Отходы — в доходы, или Что несет мусорный ветер? 2008

    Автор: Гуммель Марина Юрьевна

    На уроке учащиеся выясняют причины образования огромного количества мусора, вопросы цивилизованной утилизации, пути возврата мусора в качестве вторичного сырья.

  • Охрана и привлечение птиц 2009

    Автор: Толпыго Ольга Витальевна

    В статье содержится разработка урока, которую можно использовать как при изучении темы "Птицы", так и 1 апреля в международный День птиц.

  • Охрана и рациональное использование животного мира (ООПТ и Красная Книга Санкт-Петербурга) 2013

    Автор: Джангулова Наталия Эдуардовна

    Цель урока: виртуальное путешествие по особо охраняемым природным территориям своего города, формировать основы экологических знаний и экологической культуры на хорошо знакомых территориях.


  • "Охрана природы на Крайнем Севере" 2005

    Автор: Анохина Людмила Ивановна

    Представлен урок, проведенный в форме конференции по вопросам экологии районов Крайнего Севера.

  • Охрана природы. Красная книга 2011

    Автор: Шкабарня Алевтина Александровна

    На уроке рассматриваются особо охраняемые территории Омской области, в частности Баировский республиканский государственный комплексный заказник. Какие виды животных охраняются на территории Баировского заказника. В основе игровой части урока – материалы связанные с Красной книгой Омской области.

  • "Охрана растений". Программа "Школа России" 2011

    Автор: Чернова Евдокия Ивановна

    Урок имеет экологическую направленность, с использованием компьютерных технологий. На уроке представлена презентация, в ходе которой учащиеся знакомятся с многообразием лекарственных растений. Основной задачей урока является повторение правил поведения в природе, привитие любви к родному краю, развитие наблюдательности, познавательного интереса, воспитание бережного отношения к природе.

  • Охраняемые растения Байкала 2011

    Автор: Герасимова Людмила Валентиновна

    Цель урока – познакомить обучающихся с разнообразием растительности на озере Байкал. Занятие проводится в три этапа, обучаемые активно участвуют в процессе, определяют вид и группу растений, знакомятся с Красной книгой Иркутской области. В игровой форме запоминают охраняемые растения. После занятия учащиеся должны иметь представление об охраняемых растениях озера Байкал, уметь определять эти растения.

  • Оценка качества питьевой воды 2019

    Автор: Иванова Ольга Ивановна

    Чистая вода становится «товаром номер один» в мире и по некоторым прогнозам в ближайшее десятилетие будет наиболее продаваемым и дорогим продуктом. Вода оказывает огромное влияние на здоровье человека. Для того, чтобы хорошо себя чувствовать, человек должен употреблять только чистую качественную питьевую воду. Учёными давно установлена прямая связь между качеством питьевой воды и продолжительностью жизни. Цель проекта: изучение качества питьевой воды в Напольнокотякской СОШ.

  • Оценка результатов экологического образования школьников 2009

    Автор: Сычёва Олеся Александровна

    В статье рассматривается подход к оценке результатов экологического образования школьников, учитывающий необходимость формирования общеучебных умений. Показана необходимость положить в основу системы оценки уровень усвоения содержания экологического образования, раскрыт механизм реализации системы оценки в практике школьного экологического образования.

  • Оценка состояния зеленых зон города и определение степени влияния антропогенного фактора на них 2004

    Автор: Леонтьева Анна Вячеславовна

    Проектная деятельность учащихся - одна из возможных форм внеклассной практической деятельности учащихся, позволяющая повысить познавательную активность учащихся. Наиболее востребованным направлением исследовательской деятельности по биологии в наше время является экологический мониторинг. Данная работа представляет собой пример подобранных методик для учащихся по оценке состояния зеленых насаждений г. Москва.


  • Оценка чистоты воздуха методом лихеноиндикации в различных микрорайонах г.Чехова 2009

    Автор: Сухова Екатерина Ивановна

    Исследовательская работа по экологии по применению лишайников при оценке загрязнения воздуха. По состоянию лишайникового покрова можно судить о степени загрязнения воздуха, следовательно, лишайники могут служить индикаторами его частоты. Результаты исследований и практические рекомендации направлены в экологический отдел городской администрации.

  • Оценка экологического состояния озера Утиное Камчатского края (на примере реализации программы практических занятий по экологии) 2010

    Автор: Асабина Вера Дмитриевна

    Программа практических занятий по мониторинговым исследованиям экологического состояния озера Утиное Паратунского курорта Камчатского края может быть использована в качестве регионального компонента и как факультативный курс в образовательных учреждениях с углубленным изучением курса экологии.

  • Оценка эффективности работы теплового двигателя с физической и экологической точек зрения 2012

    Автор: Лазукина Лариса Вячеславовна

    Урок представляет собой модель урока по изучению науки в контексте с природосообразным пониманием. В содержание урока включен большой объем дополнительного материала, который расширяет кругозор, активизирует познавательную активность и способствует развитию аналитического компонента мышления учащихся. Используются задания, в которых формируется умение приходить к широким обобщениям, осуществлять перенос знаний из области физики на другие объекты.

  • Очистка воды, охрана водоемов от загрязнений 2003

    Автор: Печникова Галина Викторовна

    Задача общеобразовательной школы состоит в создании условий для гармоничного развития личности, формирования жизненных идеалов и принципов сотрудничества с природой и сохранения ее целостности. Чем раньше ученик будет введен в сферу экологических проблем, тем эффективнее будет проходить процесс воспитания ответственного отношения к природе. Экологическое воспитание на уроках химии - цель моего урока.

  • Палаточный оздоровительный эколого-краеведческий летний лагерь (отчет) 2008

    Автор: Николаева Ольга Алексеевна

    Оздоровительно-образовательный лагерь "Ручеёк" создавался как профильный экологический лагерь. Программа состояла в сочетании физкультурно-оздоровительных, образовательных, природоохранных, художественно-музыкальных, этнографических, краеведческих и социально значимых мероприятий, поверий, поговорок, пословиц, примет, игр, гаданий, песен согласно народному календарю с 1 по 15 июля согласно приложению, называемого еще земледельческим, аграрным или крестьянским в период работы областного летнего профильного лагеря. Перечислены обязанности и правила поведения руководителей и инструктируемых в походных условиях.

  • Папортниковидные 2011

    Автор: Помазкина Алёна Викторовна

    Урок из раздела «Царство Растения» по теме «Отдел Папоротниковидные» для учащихся 7-го класса. Практическая деятельность на уроке способствует развитию познавательного интереса учащихся. Цель: создание условий для формирования исследовательских умений учащихся через включение их в учебное исследование.

  • Паспорт проекта "Экология человека" 2018

    Автор: Евсеева Лидия Ивановна

    Основной идеей журнала является публикация информации научных исследований учащихся, посвященных проблемам экологии человека и имеющих прикладное значение. На страницах журнала представлена информация, направленная на формирование экологической грамотности учеников, профилактики ряда заболеваний, на утверждение осмысленных приоритетов здорового образа жизни.


  • Патриотическое воспитание в экологической деятельности 2010

    Автор: Боечко Оксана Степановна

    На фоне сегодняшней международной обстановки, национальной розни очень актуальна проблема патриотизма. Изучение элементов культуры, традиций разных народов дает возможность детям понять и принять, что у каждого есть что-то свое, то, чем они гордятся, уважают, ценят, но всех нас объединяет желание мира, добра, счастья. И важно помнить, что все мы жители одной страны - России.

  • Педагогическая мастерская "Наш вклад в снижение выбросов парниковых газов" 2009

    Автор: Баянова Ирина Владимировна

    Пропаганда и популяризация энергосбережения, формирование энергосберегающего типа мышления у молодежи с использованием интерактивных методов, способствующих вовлечению аудитории в дискуссии, творчество, практическую деятельность.

  • Педагогические условия формирования исследовательской компетентности учащихся 2012

    Автор: Глазунова Любовь Алексеевна

    В статье раскрывается специфика организации педагогического процесса, направленного на формирование исследовательской компетентности. Автор, на основе собственного опыта, выделил основные проблемы сопровождения учебного исследования и позицию учителя в решении возникающих вопросов.

  • Педагогический совет: "Система педагогического взаимодействия, направленного на экологическое воспитание детей" 2006

    Авторы: Игнатова Людмила Ивановна, Никитина Таисия Анатольевна

    В данной работе рассматриваются вопросы подготовки и проведения педагогического совета по экологическому образованию в форме деловой игры. Мы считаем, что нетрадиционные формы проведения методических мероприятий с педагогами могут в значительной степени повысить эффективность методов работы по формированию у дошкольников основ экологической культуры

  • Педагогическое мероприятие ООД по познавательному развитию с применением ИКТ по теме «Наш друг Экоша» 2018

    Автор: Морозова Евгения Сергеевна

    Цель занятия: формирование у детей экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

  • Первоцветы 2022

    Автор: Хубецова Диана Тариеловна

    Первый весенний цветок расцветает в конце зимы или в самом начале весны. Его цветочек в закрытом состоянии напоминает капельку или сережку.

  • Переработка отходов и мотивация 2024

    Автор: Марфунина Екатерина Валерьевна

    Цель проекта – привлечь внимание населения к проблеме сортировки и переработки бытовых отходов. Научная значимость работы заключается в возможности повышения экологической грамотности учащихся, дошкольников, а также взрослого и пожилого населения не только села Сосенское г. Москвы, но и всей Российской Федерации за счет использования данного теоретического материала. Практическая значимость работы заключается во внедрении раздельной сортировки и утилизации ТБО в школах, детских садах и других учреждениях на примере разработки, представленной в данном проекте. Методы реализации проекта: аналитический, сравнительный, статистический, обзорный. Актуальность: Данная проектная разработка может быть использована на уроках, во внеклассной работе, а также администрацией Московского городского округа для формирования культуры сортировки ТБО у населения. Обозначены следующие этапы разработки проекта. Планируется заключение договора с предприятиями по вывозу вторсырья для производства ручек и туалетной бумаги с последующим использованием студентами и воспитанниками детских домов.

    мусор


  • Письмо из песчаной страны 2007

    Автор: Быстрянцева Елена Викторовна

    Систематические наблюдения за каждым живым существом оказывают глубокое воздействие на детей: развивают нравственные, эстетические чувства, уточняют представление, развивают речь, закрепляют практические навыки правильного взаимодействия с природой. Кроме того, через непосредственное общение с природой у детей формируется устойчивый познавательный интерес к ней. В результате у дошкольников возникает потребность в новых наблюдениях, которые они осуществляют самостоятельно, без побуждения и руководства воспитателя.

  • Пищевые добавки жевательных резинок 2009

    Авторы: Арзамасцева Людмила Николаевна, Тарабрина Наталья Николаевна

    Урок призван расширить границы учебного материала по разделу «молекулярный уровень жизни» учебника Пономаревой И.Н. «Общая биология. 11 класс» - М.: Вентана-Граф, 2005. Содержание уроков позволяет учащимся осознать степень опасности для здоровья человека синтетических пищевых добавок, а также характер воздействия на окружающую среду различного рода ксенобиотиков.