Технология
-
Методическая разработка урока по теме "Темперамент в профессиональном становлении личности" 2008
Данная разработка урока знакомит учащихся с понятием "темперамент". В ходе урока используются разнообразные задания. Урок разработан в рамках курса "Твоя профессиональная карьера" для актуализации процесса профессионального и личностного самоопределения подростков. Урок может быть адаптирован и применен как на факультативных занятиях по психологии, так и для проведения классного часа. Опыт подсказывает, что данная тема интересна не только детям, но и взрослым.
-
Методическая разработка урока по теме "Фасоны наволочек" 2009
Данный материал предназначен для урока трудового обучения учащихся 5-х классов с ограниченными возможностями здоровья. Задачи данного урока: учить различать фасоны наволочек, ознакомить с видами машинных швов, применяемых при пошиве. Развивать психические процессы. Воспитывать эстетический вкус, прививать навыки культуры труда и аккуратности.
-
Методическая разработка урока по теме «Пирография» (выжигание на древесине) 2016
Цель урока: обеспечение усвоения учащимися технологии приёмов выжигания. Учащиеся получают первоначальные представления о технике выжигания, закрепляют знания и умения по зачистке поверхности деревянных деталей. В практической части занятия учащиеся овладевают навыками работы выжигателем.
-
Методическая разработка урока по технологии. Оформление интерьера 2009
На уроке учащиеся учатся различать стили в интерьере, изготавливать скрученную розу из шелковых лент; у учащихся формируются знания о профессии дизайнера; развивается познавательный интерес и творческие способности при изучении темы; воспитывается аккуратность и внимание при выполнении практической работы.
-
Методическая разработка урока по учебной практике на тему "Семейство промысловых рыб" 2015
Цель урока: закрепление теоретических знаний, практических навыков по определению семейств и видов промысловых рыб, отличительных особенностей семейств промысловых рыб по основным показателям: строению тела, плавников, наличию чешуи. Методика проведения урока строится на основе сочетания теоретического обучения с проведением практических занятий, где студенты решают ситуационные задачи, работают с инструкционными карточками, натуральными образцами, со стандартами и др. материалом.
-
Методическая разработка урока производственного обучения "Фотоэлектрический колориметр КФК-2. Определение оптических плотностей растворов" 2010
Методической целью данного урока является практическое использование системы проблемного обучения и информационных технологий. Использование бригадного метода позволяет создать микроклимат, близкий к производственной обстановке на предприятии, а система последовательных, взаимосвязанных действий мастера производственного обучения и обучающихся обеспечивает усвоение содержания образования по профессии лаборант-аналитик.
-
Методическая разработка урока производственного обучения. Тема "Создание профориентированного буклета «Профессиональный лицей № 12 г. Барнаула» средствами CorelDRAW" 2009
Методическая разработка урока производственного обучения предназначена для преподавателей технологии, мастеров п/о по профессии "Оператор ЭВМ (программист)" профучилищ и лицеев. Содержание материала имеет практическое назначение, как для образовательных учреждений, так и для самих учащихся. Содержит методзаписку, рекомендации и план урока.
-
Методическая разработка урока производственного обучения. Тема урока: "Приготовление, оформление и отпуск блюда «Куриный рулет, фаршированный грибами и сыром со сливочным соусом»" 2023
Цели урока: формирование знаний, первоначальных умений и практического опыта по обработке мяса курицы.
-
Методическая разработка урока с рекомендациями по предмету "Технология" для студентов УРСПК по специальности "Преподавание в начальных классах" 2009
Актуальной проблемой в преподавании курса «Технология» в начальной школе является недостаточный уровень знаний молодых преподавателей в построении структурных элементов занятий для отработки знаний, умений, навыков учащихся по предмету. Этот урок покажет, как правильно выдержать систематизацию последовательности структуры элементов урока.
-
Методическая разработка урока СБО в 6-м классе "Заваривание чая" 2010
Урок ориентирован на преподавание социально-бытовой ориентировки в школах (классах) VIII вида. В нем сочетаются различные виды работ (объяснение, закрепление, практическая работа, подведение итогов); обширный дополнительный материал. В принципе достаточно одного урока для квалифицированной подготовки учителя к занятию по предмету (преподавание технологии) и для проведения внеклассного мероприятия.
-
Методическая разработка урока технологии "Это нам пригодится" 2011
Методические разработки блока уроков технологии в 8-м классе, проводимых в нестандартной форме совместного занятия мальчиков и девочек. В разработках изложены планы учебных занятий, поставлены цели, задачи, описаны основные этапы урока.
-
Методическая разработка урока технологии в 5-м классе «Основное швейное оборудование. Основные приёмы работы на бытовой швейной машине» 2022
Цели урока: ученик получит и проанализирует опыт изготовления материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных рабочих инструментов; получит и проанализирует опыт ведения технологии на примере организации действий и взаимодействия в быту (заправки и работы швейной машины).
-
Методическая разработка урока технологии с использованием ИКТ по курсу "Эстетика быта" для учащихся 9-х классов. "Плоские декоративные элементы" 2010
Урок демонстрирует возможность для учащихся 9-х классов интеграции изучаемых в школе основ наук (технологии, истории, мировой художественной культуры, изобразительного искусства) а также творческую деятельность с целью создания плоского декоративного элемента интерьера жилища на занятиях по курсу "Эстетика быта".
-
Методическая разработка урока черчения по теме "Решение задач на проецировние" 2009
Главная цель — научить решать задачи, уметь применять знания, умения и навыки на практике. Акцент урока на использование знаний, умений и навыков в практической работе через объем знаний основ прямоугольного (ортогонального) проецирования в системе трех плоскостей проекций.
-
Методическая разработка урока-конкурса "Модный приговор" 2010
Методический материал можно использовать для внеклассной работы на профессиональных пробах "Человек — художественный образ" в 8–9-х классах по курсу "Твоя профессиональная карьера" и по предмету "Технология". Урок стимулирует к знаниям, расширяет кругозор, способствует дружбе и сплоченности и является замечательной разрядкой.
-
Методическая разработка урока-конкурса "Юный медик" 2010
В работе представлен урок-конкурс мастерства "Юный медик", который включает в себя разнообразные теоретические и практические задания. Проведение данного конкурса способствует выявлению умения применять полученные знания на практике, пользоваться медицинской терминологией. Учителю представляется возможность оценить уровень знаний обучающихся.
-
Методическая разработка учебного занятия по дисциплине "Технология малярных работ" 2012
Материал представляет собой методическую разработку учебного занятия по дисциплине "Технология малярных работ" по профессии "Маляр строительный" в образовательном учреждении среднего профессионального образования, как пример реализации компетентностного подхода в процессе подготовки рабочих кадров. Методическая разработка содержит план учебного занятия и методические рекомендации по его проведению. Рассчитана на преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения.
-
Методическая разработка учебного итогового занятия в мастерской "Берестиночка" "В гостях у матрешки" 2008
Урок является итоговым по теме «Овладение мастерством изготовления изделий из берестяного пласта». Чтобы урок получился интересным и запоминающимся, мы пригласили к нам в гости родителей, педагогов ДДТ, учителей начальных классов, воспитателей детских садов нашего города. На занятии раскрывается история изготовления национальной русской игрушки «Матрешка».
-
Методическая разработка элективного курса по теме "Создание мультимедиа проектов" 2009
Внедрение спецкурса в педагогический процесс дает ученикам новые технические возможности для познания мира, самовыражения и самореализации в обществе, формирует у школьников готовность к информационно-учебной деятельности, развивает творческие способности и познавательный интерес учащихся, воспитывает ответственное отношение к соблюдению этических и правовых норм использования информации, способствует приобретению опыта использования мультимедиа технологий в проектной деятельности.
-
Методическая разработка. Урок-сказка по теме "Блюда из круп" 2008
Представлен конспект урока-сказки по теме "Блюда из круп".
-
Методическая разработка. Урок-сказка по теме: "Блюда из круп" 2007
Давным-давно существовал городок, где жили не люди, а блюда. Всем здесь жилось хорошо, кроме каши. Все любили и суп, и компот, и котлеты, и даже картофельное пюре, не любили только кашу. Да и как ее было любить: то соленая, то сладкая, то жидкая, то пригоревшая, то полусырая...
-
Методическая рекомендация «Изготовление сувенира "Дракончик"» 2012
Методическая рекомендация знакомит с легендами восточного гороскопа, характеристикой людей, рождённых в год Дракона, и раскрывает технологию изготовления небольшого сувенира - символа года.
-
Методическая рекомендация по изготовлению брелоков из кожи "Веселые зверята" 2015
В статье представлены рекомендации по изготовлению брелоков из кожи.
-
Методические материалы для проведения интегрированного урока по теме "Обслуживание покупателей. Типы покупателей" 2015
Тема включена в раздел «Обслуживания покупателей». Данный урок проводится как урок с использованием ИКТ. Подача материала подобным образом наиболее интересна, т.к. появляется возможность включения игры в процесс обучения, которая является хорошим средством мотивации студентов к учебной деятельности. Происходит развитие наглядно-образного мышления за счёт повышения уровня наглядности, возникает возможность экономии учебного времени и выполнения за счет этого большего количества учебных заданий.
-
Методические приемы, способствующие развитию понимания и усвоению терминологической лексики у детей с ограниченными возможностями здоровья, на уроках швейного дела 2013
В работе автор описывает разработанные методические приемы, направленные на развитие понимания и усвоения терминологической лексики. Применение данных методических приемов положительно влияет не только на формирование терминологической лексики, но и на развитие и коррекцию высших психических функций учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
-
Методические разработки урока технологии в 7-м классе по теме "В гостях у юных хозяюшек" 2009
Методическая разработка обобщающего урока технологии в 7-м классе по разделу «Кулинария». Урок проходит в форме конкурсно-игровой программы среди двух групп учащихся. Целью урока является формирование ключевых компетенций: умений работать в команде, общаться, творчески решать практические задачи.
-
Методические рекомендации "Проектирование и апробация мастер-классов по профессии "Повар, кондитер" 2011
В работе освещены варианты проектирования мастер-классов в учреждениях начального профессионального образования. Описаны особенности проектирования мастер-классов, разработана модель, варианты целей, содержание учебного материала, структурные компоненты мастер-класса. Рассмотрены примеры мастер-классов по профессии «Повар, кондитер». Представлены приложения: "Модель мастер-класса", "План проведения мастер-классов".
-
Методические рекомендации "Проектирование и апробация учебно-технологических игр на уроках производственного обучения в Курьинском профессиональном училище" 2009
В данной работе освещены варианты проектирования учебно-технологических игр на уроках производственного обучения в учреждениях начального профессионального образования. Описаны особенности проектирования учебно-технологических игр, варианты целей, содержание учебного материала, структурные компоненты игры.
-
Методические рекомендации "Этикет еды" 2011
Очень трудно порой сказать человеку, что он не умеет правильно есть. Такое замечание, сделанное, хотя и тактично, часто вызывает обиду. Несомненно, лучше, если человек сам овладеет этой несложной наукой. А помощником и советчиком для него станут предлагаемые методические рекомендации, где кратко изложено только самое необходимое, что должен знать и уметь каждый воспитанный человек.
-
Методические рекомендации для преподавания модуля "Профориентация и профессиональное самоопределение учащихся 5–8-х классов" для учителей технологии 2011
Одним из блоков ОО «Технология» является профориентационная работа. Представленные методические рекомендации являются частью программы по технологии. На протяжении всех занятий учащиеся знакомятся с типами профессий, с требованиями к образованию, профессионально важными качествами специалистов и содержанием труда той или иной специальности.