Технология
-
Методическая разработка урока на тему "Бюджет семьи", 8-й класс 2008
Представлена методическая разработка урока "Бюджет семьи".
-
Методическая разработка урока на тему "Владимирские швы, узоры для вышивки" 2008
Деятельность учащихся на уроках технологии является одним из звеньев учебно-воспитательной работы и призвана решить педагогические задачи. Уроки декоративно-прикладного творчества должны обеспечивать эстетическое и художественное развитие учащихся. Здесь открывается широкая возможность для использования фантазии и творчества учащихся. Технология изготовления изделия должна быть несложной, а время на изготовление – минимальным, чтобы учащиеся смогли быстрее увидеть результаты своего труда. Это способствует развитию их интереса.
-
Методическая разработка урока на тему "Отделка хлопчатобумажных тканей" 2009
Основной целью урока является формирование знаний обучающихся по процессам отделки тканей, способам нанесения и закрепления красителя на ткани, дефектам печати.
-
Методическая разработка урока на тему "Расходная часть семейного бюджета", 8-й класс 2008
Представлена методическая разработка урока технологии по теме "Расходная часть семейного бюджета".
-
Методическая разработка урока по материаловедению 2005
Данный урок является обобщающим. Проводится как научная экспедиция с элементами игры. Оформление кабинета и пакет заданий, выданный каждому ученику, направлены на то, чтобы заинтересовать учащихся 7-го класса в необходимости изучения материаловедения. Практическая работа исследовательского характера, творческое задание, разнообразные виды деятельности учащихся развивают логическое мышление, речь, учат анализировать делать выводы. Методика урока может быть применена при изучении других разделов программы.
-
Методическая разработка урока по предмету «Технология» для обучающихся 6-го класса (девочки) на тему «Cладкие блюда и напитки» 2016
Урок проходит с практическим применением карвинга (художественной резки по фруктам) для изготовления украшения десерта перед подачей на стол. Урок развивает творческие и практические способности учащихся, помогает овладеть навыками этикета и эстетического творчества.
-
Методическая разработка урока по профессиональной подготовке портных "Инструменты и приспособления для ручных работ" 2009
Тема "Инструменты и приспособления" одна из первых в изучении технологии ручных работ при обучении учащихся профессии "портной". Благодаря данной теме они знакомятся с инструментами и основными видами приспособлений в швейном производстве, от правильного выбора зависят которых в конечном итоге качество обработки, уровень производительности труда, эффективность работы в целом.
-
Методическая разработка урока по теме "Одежда и мода. Почему мы так одеты" 2009
Одной из актуальных проблем в педагогической практике является проблема активности личности в обучении. Отличительной особенностью методов активного обучения является принудительная активизация мышления, когда обучаемый вынужден быть активным независимо от его желания. Такие методы, как правило, предполагают использование нетрадиционных уроков. Одним из типов нетрадиционных уроков является урок - игра. Подобные уроки - не самоцель, они должны не развлекать, а увлекать ученика.
-
Методическая разработка урока по теме "Построение модных силуэтных линий женского плечевого изделия на основе базовой конструкции" 2009
Специфика урока состоит в том, что студенты с использованием компьютерных технологий выполняют построение модных силуэтных линий женского плечевого изделия и определяют зависимость формы будущего изделия от характера оформления линий (от конфигураций линий).
-
Методическая разработка урока по теме "Темперамент в профессиональном становлении личности" 2008
Данная разработка урока знакомит учащихся с понятием "темперамент". В ходе урока используются разнообразные задания. Урок разработан в рамках курса "Твоя профессиональная карьера" для актуализации процесса профессионального и личностного самоопределения подростков. Урок может быть адаптирован и применен как на факультативных занятиях по психологии, так и для проведения классного часа. Опыт подсказывает, что данная тема интересна не только детям, но и взрослым.
-
Методическая разработка урока по теме "Фасоны наволочек" 2009
Данный материал предназначен для урока трудового обучения учащихся 5-х классов с ограниченными возможностями здоровья. Задачи данного урока: учить различать фасоны наволочек, ознакомить с видами машинных швов, применяемых при пошиве. Развивать психические процессы. Воспитывать эстетический вкус, прививать навыки культуры труда и аккуратности.
-
Методическая разработка урока по теме «Пирография» (выжигание на древесине) 2016
Цель урока: обеспечение усвоения учащимися технологии приёмов выжигания. Учащиеся получают первоначальные представления о технике выжигания, закрепляют знания и умения по зачистке поверхности деревянных деталей. В практической части занятия учащиеся овладевают навыками работы выжигателем.
-
Методическая разработка урока по технологии. Оформление интерьера 2009
На уроке учащиеся учатся различать стили в интерьере, изготавливать скрученную розу из шелковых лент; у учащихся формируются знания о профессии дизайнера; развивается познавательный интерес и творческие способности при изучении темы; воспитывается аккуратность и внимание при выполнении практической работы.
-
Методическая разработка урока по учебной практике на тему "Семейство промысловых рыб" 2015
Цель урока: закрепление теоретических знаний, практических навыков по определению семейств и видов промысловых рыб, отличительных особенностей семейств промысловых рыб по основным показателям: строению тела, плавников, наличию чешуи. Методика проведения урока строится на основе сочетания теоретического обучения с проведением практических занятий, где студенты решают ситуационные задачи, работают с инструкционными карточками, натуральными образцами, со стандартами и др. материалом.
-
Методическая разработка урока производственного обучения "Фотоэлектрический колориметр КФК-2. Определение оптических плотностей растворов" 2010
Методической целью данного урока является практическое использование системы проблемного обучения и информационных технологий. Использование бригадного метода позволяет создать микроклимат, близкий к производственной обстановке на предприятии, а система последовательных, взаимосвязанных действий мастера производственного обучения и обучающихся обеспечивает усвоение содержания образования по профессии лаборант-аналитик.
-
Методическая разработка урока производственного обучения. Тема "Создание профориентированного буклета «Профессиональный лицей № 12 г. Барнаула» средствами CorelDRAW" 2009
Методическая разработка урока производственного обучения предназначена для преподавателей технологии, мастеров п/о по профессии "Оператор ЭВМ (программист)" профучилищ и лицеев. Содержание материала имеет практическое назначение, как для образовательных учреждений, так и для самих учащихся. Содержит методзаписку, рекомендации и план урока.
-
Методическая разработка урока производственного обучения. Тема урока: "Приготовление, оформление и отпуск блюда «Куриный рулет, фаршированный грибами и сыром со сливочным соусом»" 2023
Цели урока: формирование знаний, первоначальных умений и практического опыта по обработке мяса курицы.
-
Методическая разработка урока с рекомендациями по предмету "Технология" для студентов УРСПК по специальности "Преподавание в начальных классах" 2009
Актуальной проблемой в преподавании курса «Технология» в начальной школе является недостаточный уровень знаний молодых преподавателей в построении структурных элементов занятий для отработки знаний, умений, навыков учащихся по предмету. Этот урок покажет, как правильно выдержать систематизацию последовательности структуры элементов урока.
-
Методическая разработка урока СБО в 6-м классе "Заваривание чая" 2010
Урок ориентирован на преподавание социально-бытовой ориентировки в школах (классах) VIII вида. В нем сочетаются различные виды работ (объяснение, закрепление, практическая работа, подведение итогов); обширный дополнительный материал. В принципе достаточно одного урока для квалифицированной подготовки учителя к занятию по предмету (преподавание технологии) и для проведения внеклассного мероприятия.
-
Методическая разработка урока технологии "Это нам пригодится" 2011
Методические разработки блока уроков технологии в 8-м классе, проводимых в нестандартной форме совместного занятия мальчиков и девочек. В разработках изложены планы учебных занятий, поставлены цели, задачи, описаны основные этапы урока.
-
Методическая разработка урока технологии в 5-м классе «Основное швейное оборудование. Основные приёмы работы на бытовой швейной машине» 2022
Цели урока: ученик получит и проанализирует опыт изготовления материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных рабочих инструментов; получит и проанализирует опыт ведения технологии на примере организации действий и взаимодействия в быту (заправки и работы швейной машины).
-
Методическая разработка урока технологии с использованием ИКТ по курсу "Эстетика быта" для учащихся 9-х классов. "Плоские декоративные элементы" 2010
Урок демонстрирует возможность для учащихся 9-х классов интеграции изучаемых в школе основ наук (технологии, истории, мировой художественной культуры, изобразительного искусства) а также творческую деятельность с целью создания плоского декоративного элемента интерьера жилища на занятиях по курсу "Эстетика быта".
-
Методическая разработка урока черчения по теме "Решение задач на проецировние" 2009
Главная цель — научить решать задачи, уметь применять знания, умения и навыки на практике. Акцент урока на использование знаний, умений и навыков в практической работе через объем знаний основ прямоугольного (ортогонального) проецирования в системе трех плоскостей проекций.
-
Методическая разработка урока-конкурса "Модный приговор" 2010
Методический материал можно использовать для внеклассной работы на профессиональных пробах "Человек — художественный образ" в 8–9-х классах по курсу "Твоя профессиональная карьера" и по предмету "Технология". Урок стимулирует к знаниям, расширяет кругозор, способствует дружбе и сплоченности и является замечательной разрядкой.
-
Методическая разработка урока-конкурса "Юный медик" 2010
В работе представлен урок-конкурс мастерства "Юный медик", который включает в себя разнообразные теоретические и практические задания. Проведение данного конкурса способствует выявлению умения применять полученные знания на практике, пользоваться медицинской терминологией. Учителю представляется возможность оценить уровень знаний обучающихся.
-
Методическая разработка учебного занятия по дисциплине "Технология малярных работ" 2012
Материал представляет собой методическую разработку учебного занятия по дисциплине "Технология малярных работ" по профессии "Маляр строительный" в образовательном учреждении среднего профессионального образования, как пример реализации компетентностного подхода в процессе подготовки рабочих кадров. Методическая разработка содержит план учебного занятия и методические рекомендации по его проведению. Рассчитана на преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения.
-
Методическая разработка учебного итогового занятия в мастерской "Берестиночка" "В гостях у матрешки" 2008
Урок является итоговым по теме «Овладение мастерством изготовления изделий из берестяного пласта». Чтобы урок получился интересным и запоминающимся, мы пригласили к нам в гости родителей, педагогов ДДТ, учителей начальных классов, воспитателей детских садов нашего города. На занятии раскрывается история изготовления национальной русской игрушки «Матрешка».
-
Методическая разработка элективного курса по теме "Создание мультимедиа проектов" 2009
Внедрение спецкурса в педагогический процесс дает ученикам новые технические возможности для познания мира, самовыражения и самореализации в обществе, формирует у школьников готовность к информационно-учебной деятельности, развивает творческие способности и познавательный интерес учащихся, воспитывает ответственное отношение к соблюдению этических и правовых норм использования информации, способствует приобретению опыта использования мультимедиа технологий в проектной деятельности.
-
Методическая разработка. Урок-сказка по теме "Блюда из круп" 2008
Представлен конспект урока-сказки по теме "Блюда из круп".
-
Методическая разработка. Урок-сказка по теме: "Блюда из круп" 2007
Давным-давно существовал городок, где жили не люди, а блюда. Всем здесь жилось хорошо, кроме каши. Все любили и суп, и компот, и котлеты, и даже картофельное пюре, не любили только кашу. Да и как ее было любить: то соленая, то сладкая, то жидкая, то пригоревшая, то полусырая...