Технология
-
Методические рекомендации к тематическому планированию в разделе "Проектная деятельность" в 5–8-х классах (мальчики и девочки) образовательной области "Технология" 2011
Концепция образовательной области «Технология» предусматривает метод проектов. Методические рекомендации составлены группой учителей-методистов, выявивших необходимость дать учителям конкретный рабочий материал для разработки уроков в разделе «Проектная деятельность». В статье показано органичное сочетание всех компонентов программы технологии, профориентации и элементов проектной деятельности.
-
Методические рекомендации к урокам учебной практики по теме "Обработка наружных цилиндрических и торцевых поверхностей" 2013
В статье даются практические советы по проведению уроков и показу трудовых приемов. Подобраны учебно-производственные работы с учетом линейного нарастания сложности изучаемых операций. Даны инструкционные карты по всем изучаемым операциям, перечень типичных ошибок, критерии оценивания работ.
-
Методические рекомендации по выполнению творческих проектов для учащихся образовательной области "Технология" 2010
Настоящая работа содержит конкретные рекомендации к оформлению и выполнению творческого проекта. Рекомендации предназначены для учащихся 5–11-х классов, разумеется при их использовании необходимо учитывать возрастные возможности учащихся.
-
Методические рекомендации по изготовлению сувениров из древесины 2008
Целью данных методических рекомендаций является развитие конструкторских способностей учащихся на примере изготовления сувениров из древесины. На первоначальном этапе обучения рекомендуется конструировать "плоские" сувениры из кругляков-дисков. На следующем этапе обучения - работа с объемными деталями. Возможна сборка композиций из нескольких фигур. В дальнейшем накопленный материал используется для участия в олимпиадах и НПК.
-
Методические рекомендации по использованию графических редакторов Biserhelp и Beadwork на занятиях по декоративно-прикладному творчеству 2007
Одним из способов внедрения ИТ на занятиях по декоративно-прикладному искусству является использование прикладных компьютерных программ. Данный материал посвящен работе с графическими редакторами Biserhelp и Beadwork, являющимися наиболее доступными и удобными средствами создания узоров для декоративно-прикладного искусства, позволяющими создавать схемы в различных техниках бисероплетения, в том числе и из готовых изображений.
-
Методические рекомендации по преподаванию раздела "Нормативные документы и их роль в проектировании. Проектная документация" предмета "Технология" на профильном уровне 2010
Представленный раздел программы обучения 10-классников на профильном уровне сложен и для преподавателя, и для обучающегося ввиду отсутствия необходимой информации в учебнике, ее объемности и трудности восприятия. Предлагаются рекомендации по методике преподавания раздела, а также последовательности изложения учебного материала. К статье прилагается презентация, позволяющая представить объемную и сложную новую информацию в наиболее доступной и понятной форме.
-
Методические рекомендации по применению ПС "КЭКиМ" 2009
Проведение занятий, на которых используются различные ПС и ЦОРы, во многом зависит от подготовки учителя. В данной статье рассматриваются методические рекомендации для продуктивной работы на занятиях.
-
Методические рекомендации по созданию проблемных ситуаций на уроках технологии (девочки) 2011
Методические рекомендации по созданию проблемных ситуаций на уроках технологии помогут учителю повысить мотивацию обучающихся к предмету. С помощью проблемного изложения материала я стараюсь создать условия, которые помогли бы ребенку увлеченно добывать знания, систематизировать и обобщать, проявлять свои способности, а главное – применять их в жизненных ситуациях.
-
Методические рекомендации проведения занятия по теме «Ремонт элементов систем водоснабжения и канализации» на уроках технологии. 6-й класс 2019
Продумывая методику каждого занятия, учитель всегда должен основываться на его специфике, степени сложности, учебно-воспитательных задач и на многих других факторах, определяющих особенность урока в плане форм, методов и средств обучения. Как показывает практика, наиболее оптимальным в плане организации и проведения являются спаренные уроки по «Технологии», т.е. вначале проводится теоретический урок, а затем, как логическое продолжение практический урок. Эти уроки следует рассматривать во взаимосвязи, как единое целое, направленное на формирование знаний, умений, навыков учащихся. Каждый урок требует от учителя тщательной подготовки. Без продумывания его структуры, содержания методики проведения, подготовки оборудования, инструментов, материалов, технологической документации невозможно добиться высокого качества подготовки учащихся и избежать срывов в учебной работе.
-
Методические указания и рекомендации по выполнению практической работы "Работа с системами автоматизированного бухгалтерского учета. Программа «1С: Бухгалтерия»" по курсу "Информационные технологии в профессиональной деятельности для экономических специал 2008
Мною представлены методические рекомендации по освоению и приобретению навыков работы с программой "1С: Бухгалтерия 7.7" в курсе "Информационные технологии в профессиональной деятельности для экономических специальностей", раздел – "Знакомство с одной из профессиональных программ".
-
Методический материал к программе элективного курса "Машиностроительное черчение" 2010
Статья включает пояснительную записку к программе элективного курса "Машиностроительное черчение" с материалами по методическому обеспечению педагогических образовательных технологий, календарно-тематическое планирование, логико-смысловые модели по В.Э. Штейнбергу.
-
Методическое обеспечение занятий кружка "Вышивание" 2012
В работе представлена краткая история возникновения и развития вышивания, календарно-тематический план и содержание программы работы кружка.
-
Методическое обеспечение занятий кружка "Вязание" 2014
Вязание – один из старинных и увлекательных видов рукоделия. Популярность этому виду прикладного искусства обеспечивают доступность, удобство и элегантность вязаных изделий. Перед каждым, кто овладеет искусством вязания, откроются большие возможности в выборе модели, узоре вязки, цвета и фактуры ниток. Вязание развивает познавательную и творческую активность, любознательность, воспитывает чувство прекрасного, способствует формированию таких черт характера, как усидчивость и аккуратность.
-
Методическое обеспечение занятий кружка "Кружево из тесьмы" 2013
Урок знакомит с искусством кружевоплетения. Учащиеся осваивают приемы изготовления кружева из тесьмы; учатся правильно подбирать материалы и инструменты.
-
Методическое пособие "Как рисовать нитью" 2009
Данное пособие рекомендовано для организации кружковой работы в учреждениях дополнительного образования, учителям технологии, изодеятельности, начальной школы и для всех желающих выразиться в творчестве.Пособие описывает методику выполнения работ в технике изонити, которая позволяет обеспечить большое разнообразие ручных операций обучающихся.
-
Методическое пособие "Луковая страна" (из опыта работы) 2009
Что вы представляете, когда слышите слова "лук", "луковая шелуха"? Чиполлино? Слёзы? А картины и поделки из луковой шелухи можете представить? Нет? Тогда познакомьтесь с материалами данного пособия, и ваши представления изменятся.
-
Методическое пособие "Отделка поверхности" 2010
Методическое пособие по теме: «Отделка поверхности». Пособие предназначено для закрепления знаний, полученных учащимися в процессе изучения темы «Отделочная обработка наружных, внутренних поверхностей», а также отработки учащимися приемов и навыков при отделке поверхностей различными способами. Работа выполняется при помощи ТВ станка под руководством преподавателя.
-
Методическое пособие по изготовлению панно в технике ткачество с бисером 2008
Используя предлагаемое пособие можно выполнять панно из бисера, как миниатюрные, так и большие. Предлагаемое вашему вниманию пособие совмещает старинную и современную технологии ткачества одной иглой с потайными нитями основы. Данное методическое пособие может быть использовано педагогами дополнительного образования на занятиях по декоративно-прикладному творчеству при изучении бисероплетения, раздела "Ткачество с бисером", а так же учителями технологии.
-
Методическое пособие по работе с бросовым материалом "Игрушки из конфетных фантиков" 2011
Дети учатся создавать объемные композиции из конфетных фантиков в технике модульного оригами. У учащихся формируются стремление смастерить игрушку своими руками, терпение и упорство, необходимые при работе с бумагой; прививаются навыки работы с инструментами.
-
Методическое пособие по теме "Обработка наружных конических поверхностей" 2010
Данное методическое пособие предназначено для закрепления знаний, полученных учащимися в процессе изучения темы «Обработка наружных конических поверхностей», а также отработки учащимися приемов и навыков обработки наружных конических поверхностей. Работа выполняется при помощи ТВ станка под руководством преподавателя.
-
Методы оптимизации выбора темы творческого проекта 2019
Написать статью я решил после многочисленных вопросов, которые задают, обсуждают в разной форме мои коллеги – учителя технологии при встречах на конкурсах, олимпиадах, при проведении экспертизы для аттестации на категорию и т.д. Вопросы эти связаны с выполнением творческого проекта и особенно часто с выбором темы проекта и мотивацией учащихся на его выполнение. Возможно мой опыт будет кому-то интересен и полезен или станет стимулом для поиска своего пути использования этого материала.
-
Методы социальной адаптации на уроках столярного дела 2021
Занятия столярным делом формируют у детей не только общетрудовые умения, но и специальные умения обрабатывать дерево различными инструментами. Значительное место в процессе трудового обучения школьников с интеллектуальными проблемами отводиться развитию образного мышления, воображения, элементарных творческих способностей для формирования у них умения приспосабливаться к изменяющимся трудовым условиям. Включение детей в изучение столярному делу необходимо осуществлять с учетом физиологии детей школьного возраста, особенностей их организма и психики, их интересов и способностей. Включаясь в труд, учащиеся вступают в отношения с предметами, средствами, результатами труда, самим трудом, в межличностные отношения с участниками труда.
-
Методы творчества, применяемые при проектировании 2010
В данной статье рассматриваются разнообразные эвристические методы, которые помогают разбудить в учащихся инициативу, раскрыть их индивидуальные творческие способности, регулировать и интенсифицировать процесс творческого поиска.
-
Механическая кулинарная обработка мяса 2013
Урок стимулирует интерес студентов к избранной специальности, воспитывает комплексный подход к решению практических задач. Мероприятие проводится в виде открытого урока теоретических и практических самостоятельных работ, развивает у студентов логическое мышление, умение отстаивать свою точку зрения, воспитывает навыки общения, умение вести диалог. Формирует ключевые компетенции: коммуникативные, адаптационно-нравственные.
-
Мешочек для хранения изделий. Отделка мешочка аппликацией 2012
Урок направлен на формирование у учащихся общетрудовых умений и навыков, процесса восприятия и формирования художественного вкуса, на совершенствование мелкой моторики при выполнении ручных операций. Целью урока является не только выполнение практической работы, но и обучение учащихся анализировать образец и работать по предложенному плану.
-
Мини-КВН. Игра по информатике для 3-х классов 2011
Разработка может быть использована после изучения модуля информационных технологий в объёме 12 часов в 3-м классе по программе «Мой инструмент – компьютер» автора А.С. Горячева на последнем уроке и как внеклассное мероприятие между командами одного или двух классов. При желании команд может быть больше.
-
Мини-курсы "Народное творчество" 2007
Мини-курс составлен с целью развития творческого потенциала учащегося и рассматривается как средство создания условий для непрерывного учебного диалога между педагогами и детьми, формирующего активное отношение к учению, позволяющего реализовать творческие способности каждого ребенка. Данная работа включает обычно от четырех до десяти занятий по 30—50 минут ( в зависимости от возраста и уровня подготовки детей) каждое. Автор мини-курса дает детям первичную информацию, а их основная задача - ее воспринять, осмыслить, запомнить.
-
Мини-огород на подоконнике 2013
На дворе разыгрываются вьюги, а в группе, на подоконнике, занимается весна. Здесь появился мини-огород, доставляющий в детском саду радость всем от, мала до велика. Не изобилием славятся грядки на окне, а возможностью живого общения с растениями. Кто завел такой огород, непременно увлечется еще и экспериментированием, экодизайном. В общем, мини-огород - занятие увлекательное и полезное.
-
Мини-проект "Миниатюра в подарок" 2005
Ведение уроков с использованием метода проектов позволяет выявить и развить творческие способности и деловые качества учащихся. Проектное обучение создает условия для творческой самореализации детей, повышает мотивацию к учению, способствует развитию самостоятельности и ответственности. Выполнение творческого проекта нацелено на осознание детьми нравственной ценности трудового начала в жизни. Школьники приобретают опыт решения реальных жизненных проблем.
-
Мини-проект "Предпринимательская деятельность в семье" 2015
Урок технологии для 8-го класса входит в раздел «Домашняя экономика». Учащиеся получают следующие понятия и навыки: проектирование, цели проектирования, этапы проектирования. У них развивается творческий подход к решению экономических задач, умение выполнять мини-проекты, используя принцип «мозговой атаки», воспитывается интерес к предпринимательской деятельности