Цели:
- выполнить аппликацию из кругов (изготовить рыбку);
- познакомить с истерией возникновения аппликации;
- развивать воображение, внимательность, мелкую моторику рук;
- воспитывать терпение и аккуратность.
Оборудование: готовая рыбка в аквариуме, шаблоны, компьютер (для воспроизведения презентации), цветная бумага, простой карандаш, клей, тряпочка, ножницы.
Ход урока
I. Организационный момент
1. Приветствие
У: - Как вы понимаете крылатое выражение «Ждать у моря погоды»? (- надеяться на что-либо, не предпринимая ничего, оставаясь пассивным). Я желаю вам, ребята быть активными, трудолюбивыми, внимательными и тогда на уроке вы добьётесь успеха.
Ознакомьтесь с планом работы (слайд, Приложение 1)
2. Организация рабочего места (слайд)
3. Повторение правил безопасности (слайды)
II. Подведение к теме и целям урока через диалоговое общение
У: - Повторив правила безопасной работы, можно предположить из каких материалов будем выполнять работу? Вы наблюдательны, указали не только на цветную бумагу, но и на шаблоны (круги). Что об этих шаблонах – кругах можно сказать? (есть сходство – цвет, различие – величина). Можно предположить, что будем делать конкретно? (заслушиваются ответы ребят)
У: - Посмотрите на экран, что заметили?
(используются круги и полукруги в работе.)
У: - Пофантазируйте, что же будем выполнять мы на уроке? (предположения ребят, и в диалоге появляется тема урока и цель)
Работа с учебным материалом
У: - Аппликация относится к декоративно – прикладному искусству и является разновидностью вышивки, применяемой для украшения одежды, предметов быта, для создания декоративного панно, картин. Аппликация с латинского языка означает прикладывание. Это очень древний вид искусства. Люди издавна использовали её для украшения жилища и одежды. Сегодня мы будем использовать для выполнения изделия цветную бумагу, а моделировать из кругов. По содержанию аппликации можно подразделить на предметные, сюжетные, орнаментальные, шрифтовые.
У: - Как вы думаете, глядя на образец, какую аппликацию мы будем выполнять? (предметную)
Да, предметные аппликации (листья, фрукты, овощи, цветы, грибы, насекомые, животные) наиболее просты по выполнению.
Правила работы с бумагой
У: - Ребята, расскажите о правилах при работе с бумагой (слайды)
III. Практическая часть
У: - Обратите внимание, где обитает рыбка (высказывания ребят). У вас на столах тоже находятся аквариумы, в которые вы сможете в конце урока запустить своих рыб ( слайд и на доске показ образец аквариума).
(на столах такие аквариумы – заготовки у ребят)
У: - Из чего состоит аквариум? (из круга, отрезали верхнюю часть и приклеили внизу, сделав подставку). Давайте рассмотрим шаблоны и рассмотрим ход выполнения работы (слайды).
Гимнастика для пальчиков (слайд)
Как приятно в речке плавать.
Берег слева, берег справа.
Речка лентой впереди,
Сверху мостик – погляди.
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем.
И за партой продолжаем.
Выбор детьми цветовой гаммы, вырезание деталей при помощи шаблонов самостоятельно.
(на доске появляется порядок наклеивания рыбки в аквариуме)
У: - Ребята, что можете сказать о этапах наклеивания? (предположения ребят и редактирование)
(вид после редактирования)
У: - Что вы можете сказать о четвёртом аквариуме и аквариуме моего образца? (трава и камешки)
- Вы тоже можете проявить свою фантазию и воображение для создания своего аквариума.
Потрудились – отдохнём
(демонстрируется видеоклип «Капитошка» можно воспользоваться http://viki.rdf.ru/item/569/, а ребята вместе с учителем выполняют движения, загрузите на слайд)
У: - продолжаем самостоятельную деятельность.
VI. Итог урока, выставка работ
У:- Посмотрите на рыбку в импровизированном аквариуме, что скажите?
У: - Да, действительно аквариум маловат для такой рыбки. Давайте вместе с Лерой отправим рыбку в аквариум, в котором она будет себя чувствовать комфортно (ребята свои аквариумы располагают на доске).
У: - Какую работу выполняли? (выполняли аппликацию из кругов, изготовили рыбку в аквариуме). На каком этапе вам было интересно работать? Что нового узнали? На каком этапе урока вы испытывали затруднения? Какие пути решения вы выбирали для преодоления возникших трудностей? (обращались к слайдам – этапы работы, и на доске порядок сборки ыбки)
Возьмите зелёный карандаш, подойдите к аквариумам и нарисуйте водоросль там, где рыбки выполнены на ваш взгляд правильно.
- А что значит правильно? (сравнить с образцом и аккуратно).
У: - Посмотрите на доску, что заметили? (во всех аквариумах есть водоросли). Можно сказать, что цели урока мы достигли? (цели появляются на экране, а ребята высказываются).
Практическое использование работы
У: - Какое практическое применение своей работе вы можете найти? (дарить друзьям, родственникам, сочинить историю)
Рефлексия
У: - В начале урока вы объяснили смысл крылатого выражения «Ждать у моря погоды». Почему вы смогли добиться успеха на уроке? (не оставались пассивным, были активными, трудолюбивыми, внимательными).
У: - А кто сможет напомнить сказку, в которой главная героиня была рыбка,
не простая, а.... (золотая).
Вашему вниманию представляю видео клип. (Смотрят, вслушиваются и выполняют плавные танцевальные движения руками материал этого видео клипа создан автором и расположен для скачивания по адресу: http://po4emu4ki.ucoz.ru/load/12)