Моделирование на плоскости. Аппликация из кругов на уроке технологии в 1-м классе

Разделы: Технология


Цели:

  • выполнить аппликацию из кругов (изготовить рыбку);
  • познакомить с истерией возникновения аппликации;
  • развивать воображение, внимательность, мелкую моторику рук;
  • воспитывать терпение и аккуратность.

Оборудование: готовая рыбка в аквариуме, шаблоны, компьютер (для воспроизведения презентации), цветная бумага, простой карандаш, клей, тряпочка, ножницы.

Ход урока

I. Организационный момент

1. Приветствие

У: - Как вы понимаете крылатое выражение «Ждать у моря погоды»? (- надеяться на что-либо, не предпринимая ничего, оставаясь пассивным). Я желаю вам, ребята быть активными, трудолюбивыми, внимательными и тогда на уроке вы добьётесь успеха.

Ознакомьтесь с планом  работы (слайд, Приложение 1)

2. Организация рабочего места (слайд)

3. Повторение правил безопасности (слайды)

II. Подведение к теме и целям урока через диалоговое общение

У: - Повторив правила безопасной работы, можно предположить из каких материалов будем выполнять работу? Вы наблюдательны, указали не только на цветную бумагу, но и на шаблоны (круги). Что об этих шаблонах – кругах можно сказать? (есть сходство – цвет, различие – величина). Можно предположить, что будем делать конкретно? (заслушиваются ответы ребят)

У: - Посмотрите на экран, что заметили?

(используются круги и полукруги в работе.)

У: - Пофантазируйте, что же будем выполнять мы на уроке? (предположения ребят, и в диалоге появляется тема урока и цель)

 

 

Работа с учебным материалом

У: - Аппликация относится к декоративно – прикладному искусству и является разновидностью вышивки, применяемой для украшения одежды, предметов быта, для создания декоративного панно, картин. Аппликация с латинского языка означает прикладывание. Это очень древний вид искусства. Люди издавна использовали её для украшения жилища и одежды. Сегодня мы будем использовать для выполнения изделия цветную бумагу, а моделировать из кругов. По содержанию аппликации можно подразделить на предметные, сюжетные, орнаментальные, шрифтовые.

У: - Как вы думаете, глядя на образец, какую аппликацию мы будем выполнять? (предметную)

Да, предметные аппликации (листья, фрукты, овощи, цветы, грибы, насекомые, животные) наиболее просты по выполнению.

Правила работы с бумагой

У: - Ребята, расскажите о правилах при работе с бумагой (слайды)

III. Практическая часть

У: - Обратите внимание, где обитает рыбка (высказывания ребят). У вас на столах тоже находятся аквариумы, в которые вы сможете в конце урока запустить своих рыб ( слайд и на доске показ образец аквариума).

 

(на столах такие аквариумы – заготовки у ребят)

У: - Из чего состоит аквариум? (из круга, отрезали верхнюю часть и приклеили внизу, сделав подставку). Давайте рассмотрим шаблоны и рассмотрим ход выполнения работы (слайды).

Гимнастика для пальчиков (слайд)

Как приятно в речке плавать.
Берег слева, берег справа.
Речка лентой впереди,
Сверху мостик – погляди.
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем.
И за партой продолжаем.

Выбор детьми цветовой гаммы, вырезание деталей при помощи шаблонов самостоятельно.

(на доске появляется порядок наклеивания рыбки в аквариуме)

У: - Ребята, что можете сказать о этапах наклеивания? (предположения ребят и редактирование)

 

 

(вид после редактирования)

 

 

У: - Что вы можете сказать о четвёртом аквариуме и аквариуме моего образца? (трава и камешки)

- Вы тоже можете проявить свою фантазию и воображение для создания своего аквариума.

Потрудились – отдохнём

(демонстрируется видеоклип «Капитошка»  можно воспользоваться http://viki.rdf.ru/item/569/, а ребята вместе с учителем выполняют движения, загрузите на  слайд)

У: - продолжаем самостоятельную деятельность.

VI. Итог урока, выставка работ

У:- Посмотрите на рыбку в импровизированном аквариуме, что скажите?

У: - Да, действительно аквариум маловат для такой рыбки. Давайте вместе с Лерой отправим рыбку в аквариум, в котором она будет себя чувствовать комфортно (ребята свои аквариумы располагают на доске).

У: - Какую работу выполняли? (выполняли аппликацию из кругов, изготовили рыбку в аквариуме). На каком этапе вам было интересно работать? Что нового узнали? На каком этапе урока вы испытывали затруднения? Какие пути решения вы выбирали для преодоления возникших трудностей? (обращались к слайдам – этапы работы, и на доске порядок сборки ыбки)

Возьмите зелёный карандаш, подойдите к аквариумам и нарисуйте водоросль там, где рыбки выполнены на ваш взгляд правильно.

 - А что значит правильно? (сравнить с образцом и аккуратно).

У: - Посмотрите на доску, что заметили? (во всех аквариумах есть водоросли). Можно сказать, что цели урока мы достигли? (цели появляются на экране, а ребята высказываются).

Практическое использование работы

У: - Какое практическое применение своей работе вы можете найти? (дарить друзьям, родственникам, сочинить историю)

Рефлексия

У: - В начале урока вы объяснили смысл крылатого выражения «Ждать у моря погоды». Почему вы смогли добиться успеха на уроке? (не оставались пассивным, были активными, трудолюбивыми, внимательными).

У: - А кто сможет напомнить сказку, в которой главная героиня была рыбка,

не простая, а.... (золотая).

Вашему вниманию представляю видео клип. (Смотрят, вслушиваются и выполняют плавные танцевальные движения руками материал этого видео клипа создан автором и расположен для скачивания по адресу: http://po4emu4ki.ucoz.ru/load/12)