ТДЦУ:
Обучающая:
- обеспечить закрепление знаний теории и навыков работы с операциями копирования, перемещения, удаления фрагментов рисунка.
Развивающая:
- развивать информационную культуру учащихся.
Воспитательная:
- продолжить учить работать индивидуально и в коллективе, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.
ТИП УРОКА: Учебное занятие по закреплению ЗУН.
МЕТОД: Частично-поисковый.
ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДА: Самостоятельная работа.
ФОПД: Фронтальная, индивидуальная работа.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Компьютеры класса не ниже Pentium 166;
- Графический редактор Paint;
- Задание “Модели халатов” (в электронном варианте);
- Алгоритм выполнения практического задания.
ТИП УРОКА: развивающий урок.
ТЕХНОЛОГИЯ: бинарный урок.
СТРУКТУРА УРОКА:
- Организация начала занятия. Целеполагание. - (2 мин).
- Мотивация и актуализация знаний по работе с операциями. - (5 мин).
- Закрепление и коррекция знаний. Практическая работа за ЭВМ. - (28 мин).
- Подведение итогов урока. Рефлексия. - (4 мин).
- Информация о домашнем задании. - (1 мин).
ХОД УРОКА
I. Организация начала занятия
Цель: подготовить учащихся к работе на уроке.
II. Организационный момент
Цель: смоделировать свой халат с помощью компьютера.
Сообщение темы урока: “Моделирование изделия с помощью компьютера”.
III. Мотивация и актуализация знаний
Цель: актуализировать опорные знания, умения, навыки.
Учебная проблема:
- Каким образом и с помощью каких действий мы можем создать на экране модель халата, используя “заготовки”?
Повторение основных понятий и умений:
- Какой вид информации (с т.з. ОИВТ) представлен на буклете?
- Какая из известных вам программ предназначена для обработки графической информации?
- Какие действия (операции) помогут нам достичь поставленной цели?
- Опишите алгоритм перемещения фрагмента.
- Чем копирование отличается от перемещения?
- Какие варианты копирования и перемещения фрагмента рисунка различают?
- Как сохранить рисунок?
IV. Закрепление и коррекция ЗУН
Цель: закрепить полученные ранее теоретические знания и практические навыки работы в Paint.
Для более успешного выполнения практического задания вам на доске предложен алгоритм его выполнения:
- Выбрать основу изделия.
- Подобрать цветовое решение основы наиболее близкое к вашей ткани.
- Наложить на фигуру девочки основу халата.
- Дополнить модель отделочными элементами и отредактировать ее.
- Подписать под моделью ФИО.
- Удалить не использованные данные.
- Сохранить файл.
Цель практической работы: закрепить полученные ранее знания, умения, навыки по работе с операциями копирования, перемещения, удаления фрагментов рисунка.
Практическая работа за компьютером. (На экранах открыт файл “Модели халатов”.)
Анализ результатов работы по информатике и технологии.
- Над чем еще необходимо поработать?
- Оценивание.
Результаты выполнения практического задания:
V. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Цель: проверить уровень усвоения учащимися материала урока; повторить основные понятия.
Рефлексия (технология):
- Найдите ошибки на эскизе (фронтальная беседа)
- Как вы себя чувствовали на уроке? (нарисуй рожицу)
Анализ результатов работы (по технологии).
- Оценивание.
VI. Домашнее задание
- Выполнить чертеж халата в М 1 x 1.
- Составить описание своей модели.
Спасибо за работу. Урок окончен. До свидания.