Цель:
Развитие пространственного мышления и способностей технического конструирования и моделирования учащихся.
Задачи:
- Построение куба в прямоугольной изометрической проекции.
- Вычерчивание различных вырезов в модели куба.
- Развитие пространственного мышления у учащихся.
- Формирование творческих подходов к решению задач о пересекающихся плоскостях, образующих элементы вырезов.
- Применение ручной моторики.
План урока:
- Построение осей X, Y, Z в изометрической проекции;
- Демонстрация моделей куба.
- Учащиеся должны определить главный вид, вид сверху и вид слева. Подсказкой является цвет:
- Синий – главный вид;
- Зеленый – вид слева;
- Красный – вид сверху.
На первых этапах изучения построения аксонометрической проекции такой прием позволяет быстро научиться определять главный вид. А также развивает пространственное мышление.
- Построение куба в изометрической проекции.
- Определение фронтального, горизонтального и профильного вида на построенной модели.
- Раскрашивание куба по плоскостям:
- V – главный вид – синий цвет;
- H – вид сверху – красный цвет;
- W – вид слева – зеленый цвет.
- Учитель на доске показывает 6–7 примеров простейшего моделирования куба с раскрашиванием цвета по плоскостям. Учащиеся чертят модели куба в тетради.
- Выдается задание на дом.
Задание на дом: придумать модель куба и начертить, раскрасить на форматке.